| Музыка: | Десятников "Москва" |
Нехватка
Неуправляемое расширение мира - удел опыта, накапливаемого времени проживания (копится не качество, но количество, склада мировосприятия?
Отчего мир постепенно оказывается разношен, точно старая одежда и оккупирован чужими людьми, накапливающимися как соринки в кармане?
Раньше удавалось заполнить мир целиком собой (то есть, что значит удавалось, он и был заполнен от берега до берега твоим собственным содержанием - плотным и густым); раньше все, кто были рядом оказывались нужны и заполняли мир до предела, обеспечивая твою идентичность.
Твой собственный мир, постепенно теряющий режим ручного управления.
Теперь же даже самые дальние и чуждые имеют право на посольства внутри твоей реальности, причём, каждый день эти посольства расширяют свои угодья.
С этим ощущением связано другое. Во-первых, раньше мы все (все наши), несмотря на расстояния (Инет помогает) были в куче. Казались кучей.
И это напоминает то экстенсивное расширение, в каком развивается весь ЖЖ. Не жизнь разбросала, но состав воздуха изменился. Стал р а з р е ж е н н ы м...
Во-вторых, стал болезненно ощутим разрыв между вершинами и массой. Раньше такого не было - и человековершин было больше и общий средний уровень был повыше. Качественнее.
Это напоминает мне культурную ситуацию в провинции, где нет среды, но есть отдельные люди-пики, подтягивающие общий уровень за собой. Люди-институции, когда уход человека автоматически сворачивал начинание, будь это театр или же журнал (или же индивидуальный творческий проект).
Столица (сто-лиц) отличается от провинции принципиальным количеством народа, порождающего благотворную плотность.
Но теперь этого и в столицах нет. Чувствуешь себя как в пустыне. Гении смежили очи, а массовка измельчала и потерялась.
Свято место пусто не бывает, вот оно и забивается шлаком из недоброжелателей и врагов.
Но особенно отчётливо ощущаешь величие ещё более одиноких, чем раньше, вершин, которые, всё-таки, остались. Ставши столпниками.

