Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2011-07-10 21:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Тайна Эдвина Друда"

Самое интересное в старых советских телевизионных фильмах – это титры.


(Добавить комментарий)


[info]rait_t@lj
2011-07-10 14:41 (ссылка)
...и благородная внешность штирлица

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-10 14:53 (ссылка)
Вы серьезно или шутите? Мне всегда казалось, что Штирлиц выглядит достаточно заурядно; стерто - как и положено разведчику) не обращающему на себя внимание

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rait_t@lj
2011-07-10 16:13 (ссылка)
да, вы правы, но и я не шучу.штирлиц - это и есть типаж благородного и самого положительного героя прекрасной эпохи
моим же любимым актером был Петр Алейников и Даль - неблгродные герои, рефлексирующие советские алкаши

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-07-10 16:19 (ссылка)
никогда не понимал (вот честное слово) прелести Даля, в чем она? Может, правда, скажете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

сейчас попробую
[info]rait_t@lj
2011-07-10 16:45 (ссылка)
это давнее воспоминание и меня ваш вопрос застал врасплох
я Даля никогда не формулировала, слишком личное наверное, слшком детское и значительое
Даль - всегда отрицательный герой, даже когда полоительный. всегда - о себе больше ни о чем, это свое - мне было интересно и любопытно. даль говрил себя и всегда оставалось ощущение, что главное осталось за кадром, поэтому совершенно точно диалог состаивался да. это личность его была больше его профессии.И эта личность была этим драгоценна тем. Он умел быть собеседником. его отрицательое обаяние скалдывалось из иинтелекта, внутренней боли и неумения жить здесь и сейчас. да в нем было что-то не из этой жизни советской гипсовой, ясной.
мне равилась его пластика рваная неожиданая медленная и яростная и мгновенные реакции - я вздрагивала. и для меня в нем была притягательная мужская харизма. я видела его в спектакле, он - выпадал, но приковывал к себе меня всю.
глядя на него я понмала что есть иная жизнь, это было острое детское чувство и за это я ему благодарна
иная жизнь действительно есть я об этом потом узнала
так что Даль меня не обманул

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сейчас попробую
[info]paslen@lj
2011-07-10 16:53 (ссылка)
вот ведь какой у нас с Вами разный подход - меня в Дале (как и в любом другом артисте или исполнителе любого жанра или вида искусства) всегда раздражает проявление своей личности - когда он показывает, что это именно он кого-то играет.
Это возможно, когда актер - большая личность, но такие актеры, скорее, исключение, а не правило. А когда Смоктуновский принимается изображать философа, а Глузский интеллигента, мне становится не смешно, а тошно.
Когда играешь самого себя то в чем тогда актерское мастерство проявляться должно?
Вот ведь вопрос вопросов...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

для меня вопрос решен
[info]rait_t@lj
2011-07-10 17:22 (ссылка)
меседж - все, искусство - ничто! всего лишь язык, способ передачи.куда как важнее что именно говорит мне актер, художник. и вот то что он мне говорит - именно с этим я и вступаю в далог а не с набором профприспособлений.
хотя совершенство языка как способа передачи своей правды и жизни я не умаляю
по-моему лучшие актеры все ранво играли себя. чем активнее и талантливее личность тем многранне "я" тем отчетливее актер передает смысл других людей персонажей
мне кажется в этом нет противоречия
неудачные роли хороших актеров это диссонанс человеческих материалов персонажа и актера
так бывает
и еще это неудачи режиссеров
некомпетентность, невнимание, невиденье диссонанса
не все можно сыграть даже если ты лоренс оливье
это надо понимать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: для меня вопрос решен
[info]paslen@lj
2011-07-10 17:25 (ссылка)
да я, вроде, понимаю
ну или думаю, что понимаю
но мне важна чистота восприятия
и в музыке и в театре важно продраться через интерпретацию к эйдосу, заложенному автором
дело не в приспособлениях, дело в мессаджах - вот именно что

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: для меня вопрос решен
[info]rait_t@lj
2011-07-10 17:41 (ссылка)
да!
единственое что я уточню. что актер для меня такой же - автор как и драматург и режиссер
то есть я смотрю месяц в деревне и я понимаю, чего хочет от меня режиссер, зачем тургенев написала этот месяц - с какой тоски, от какого остроумия Эфрос его поставил. но даль открывает мне так же как я - современный человек живу проблему осмысленную тургеневым.
и вот что еще - даль мне интереснее, между нами практически нет дистанции такой как с тургеневым и эфросом. еще есть мистика - взаимности. вот сегодня вы меня разговрили. развели на Даля - детскую любовь. и заэто вам спасибо. потому что фоном у меня идет информация о затонувшем теплоходе и я слушаю уже несколько часво сводки и погибших и выживших
и это тоже месседж Даля
не может он воникнуть в других обстоятельствах а только в таких смертельных
и сижу я тут обливаясь холодным потом от страа за всех своих и чужих и не могу работать и вообще не могу ни о чем думать а Даль вот пожалуйста тут как тут
а вам спасибо.вечер у меня жуткий, если бы не вы с Далем - рыдала бы
а так рыдаю в переписывании с вами
надеюсь не очень навязчиво

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: для меня вопрос решен
[info]paslen@lj
2011-07-10 17:51 (ссылка)
все нормально, за исключением того, что информационный фон, всё-таки, фильтровать следует, а не приносить себя ему в жертву...
...просто темы, на которые мы говорим, дико меня интересуют - я всю неделю смотрел на канале Культура старые советские телефильмы: квинтэссенцию отечественной театральности второй половины ХХ века - в том числе и Тайну Эдвида Друда...
Или это кино окончательно переформатировало наше зрение, но собранные в многосерийнике (что позволяло проверять ощущения не один день)главные отечественные звезды, столпы актерского мастерства выглядели ТАК беспомощно, что это порождало новое качество смысла, завтра напишу Вам подробный пост об этом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: для меня вопрос решен
[info]rait_t@lj
2011-07-10 18:35 (ссылка)
не злитесь! я всецело была поглощена разговром с вами
но фон по вашему приказу отключила,
теперь смотрю тайну эдвина друда
интересно что вы завтра об этом скажите!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: для меня вопрос решен
[info]paslen@lj
2011-07-10 18:47 (ссылка)
я не злюсь: я очень добрый
а вы его нашли в сети, он есть?
завтра напишу Вам, ага

(Ответить) (Уровень выше)

тайна эдвина друда
[info]rais@lj
2011-07-10 18:16 (ссылка)
а разве этот телефильм сохранился? Говорили, что его стерли..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: тайна эдвина друда
[info]paslen@lj
2011-07-10 18:19 (ссылка)
всю прошлую неделю его смотрел по телеканалу культура (правда, днем) - в честь юбилея Гафта показывали разбитый на 4 части (помнилось мне: раньше серий было будто бы больше), завтра постараюсь поподробнее записать впечатление

(Ответить) (Уровень выше)

Re: тайна эдвина друда
[info]kulturuk@lj
2011-07-11 14:19 (ссылка)
Его даже на ДВД выпустили пару лет назад.

(Ответить) (Уровень выше)