| Настроение: | Yann Tiersen |
| Музыка: | Claude Monet "La Grenouillere", 1869, Wildenstein # 134, The Metropolitan Museum of Art, NY |
Человек меняет кожу
Был такой роман Бруно Ясенского, и фильм по нему. Мы, школьники, придумали вторую строку названия: с моей жопы на твою рожу. Я всегда думал - что значит - у кошки несколько жизней? Как она заканчивает одну и как начинается другая? Что при этом происходит? Когда наша Паня Броня (Белое Облако) упала с балкона, и ничего, я, кажется, немного понял.
Сегодня ночью сформулировал - у мужчины столько жизней, сколько женщин у него было. Точнее, сколько отношений, потому что разовые засыпы не считаются. Наверное. Хотя кому как.
Хотя, вероятно, эта формула больше касается женского полу, нежели мужеского, потому что, мужчина, всё-таки, поболее своей жизнью живёт, а женщина - его, то есть, чужой. А если мужчина живёт не своей жизнью, про него говорят, что он баба. Короче, понятно.
Одни оказываются страшно эгоистичны и самолюбивы, потому что их никто не любит и им приходится отдуваться за остальных; другие оказываются непроходимо эгоистичны и самолюбивы, потому что купаются в любви, раздуваются в чужом чувстве, подобно клещам каким, наполняются самоуверенностью, в общем, понятно, что никакой закономерности или схемы из этого вывести никак нельзя.
Вот эта несводимость к схеме - самое в любовных переживаниях неприятное. Нового человека нужно учить заново, как новый иностранный язык. Сильное и настояшее не имеет однозначной морали. О жизни и значении человека можно судить только тогда, когда его жизнь закончена. И обозрима. Внешне, хотя бы. И то - не внутренне, а по делам, по деяниям. Так и с любовными переживаниями - смысл связи с женщиной осознаётся только потом, в иной жизни, ага. И то - смысл, а не мораль.
А пока апокалипсис - вроде бы как и не до этого вовсе. Можно и без этого прожить.
...Она живёт в невидимом саду // И умывается росою...

