Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2002-05-21 04:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:M. Nyman "The Cold Room"
Музыка:C. Monet "Young Girls in the Rowing Boat", 1887, Wildenstein # 1152, National Museum of Western Art,

Минималисты

Минималисты, своими однообразными, повторяющимися конструкциями, уговаривают нас, убеждают в обратимости времени и бесконечности жизни ведь, пластинку можно закольцевать, слушать бесконечно. Оттого воздух их опусов разрежен, оттого, часто слушать невозможно - впадаешь в меланхолию и ничегонеделанье, вот уж точно нечеловеческая музыка.

Вчера в подземном переходе какой-то бомж играл на гармошке. Пьяный, ободранный. Да и играть не умеет, выпиливал, выпиливал одну и ту же музыкальную фразу, создавал шум. Ага, вот он минимализм по-челябински.

Интересно, а Филип Гласс что за человек? Кроме фотографии Мепплторпа и того, что был дважды женат, ничего про него не знаю. Никаких интервью, концертов, какое-то белое пятно. Интересно, а как они друг к другу относятся - Найман и Гласс, к примеру? Как кока-кола к пепси-коле?


Сегодня писал в театре статью про Пола Теру. Неожиданно сформулировал, что писатель не может быть счастлив. Чем крупнее писатель, тем сильнее не может. Потому и пишет, что не может. Значит ли это, что талант - род недуга? Счастливая любовь стихов не знает. Не каждый писатель оказывается автором. Только по-настоящему глубоко несчастный человек.

В минималистах больше чем нужно рефлексии, то есть, чистой литературы. Кроме того, каждую пластинку сопровождает концептуальный буклет с программой, без которой, вроде как, и слушать нельзя. Мы и так ранены, тиранены информационной травмой, а они ж - добивают, как спрятавшихся в храме. Вот почему покой (внутренняя гармония) не предполагает музыки. И вообще - искусства.

С другой стороны, это музыка повышенной комфортности, звуковой дизайн, идеальные обои для "бобо", пришедшим на смену "яппи". На месте Пирогова я бы задвинул бы подальше никому не нужный постИ, и занялся бы разработкой идеологии русских "бобо". Вот это бы у него здорово проканало бы... Социальная база, опять же, таки, в наличии. Хотя бы в крупных городах, обречённых (Рильке) на гибель. Бобо и живут так, словно бы вечность за плечом, потому что время - деньги, деньги - люди, а без всего этого - один сплошной минимализм.



Locations of visitors to this page



(Добавить комментарий)


[info]ritam@lj
2002-05-21 12:52 (ссылка)
Глас дружил с Алленом Гинзбергом. Они вместе ездили в какие-то дзен-экспедиции в горы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]paslen@lj
2002-05-21 21:53 (ссылка)
А еще?! Сделай с ним интервью, он же близко!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadimus@lj
2002-05-21 16:12 (ссылка)
И вроде как был женат на Тойе, с которой, впрочем, развёлся ... А о сходстве струнных у Гласса и Наймана я писал сразу после покет-оперы Исправительная Колония с его музыкой и кафкой-текстом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]paslen@lj
2002-05-21 21:53 (ссылка)
А Тойя это кто? Сестра Джексона?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]erofan@lj
2002-05-22 01:23 (ссылка)
такая странная проблематика - род ли недуга писательство, не род ли. вы так пишите, как будто счастье достигают, в общем-то, все, а паразиты - никогда. немножко инфантильно и в целом - совсем непонятно. "неожиданно сформулировал" - достойное определение. надеюсь, вас не удивляет что еще какие-то люди склонны к осуждению и оценке других людей. как будто у нас нет за плечом вечности, да?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]paslen@lj
2002-05-22 03:27 (ссылка)
Да, это всегда странно. Спасибо за тонкое наблюдение.

(Ответить) (Уровень выше)

Glas
[info]antanian@lj
2002-05-22 06:44 (ссылка)
Здесь может быть много разного

http://directory.google.com/Top/Arts/Music/Composition/Composers/Contemporary_Classical/G/Glass,_Philip/?tc=1


Видел я этого Гласса. Живого. В Вильнюсе у него концерт был. Года два назад. Он вместе с Кронос квартетом вонзал саундтрэк к фильму "Дракула".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Glas
[info]paslen@lj
2002-05-22 09:37 (ссылка)
О, у меня есть эта пластинка, очень даже приятная. Значит, в ВИльно был, а к нам не заехал... Я бы тоже сходил... Ну и как он вблизи?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Glas(s)
[info]antanian@lj
2002-05-22 10:35 (ссылка)
Да, был в Вильно. И к и возможно не заехал. Так уж планиды расположились. Наверно.

Каков он? Трудно сказать. Такой приятный тихий дяденька. Без экзальтации и т.п. Концерт был замечательный. И людей было неожиданно много. Полный зал к/т "Lietuva". Это где-то 1.000 чэл.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Glas(s)
[info]paslen@lj
2002-05-22 11:49 (ссылка)
А сколько билеты стояли?
Был у вас на ЖЖ, ничего не понял )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Glas(s)
[info]antanian@lj
2002-05-23 07:39 (ссылка)
Билеты стояли где-то 10-15 литов. Это где-то 2,5~3,25 usd. Что по тем временам была очень даже неплохая сумма.

Был у вас на ЖЖ, ничего не понял )))

это ничево. Я и сам не всегда понимаю%)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Glas(s)
[info]paslen@lj
2002-05-23 07:53 (ссылка)
Я просто думал - какой мой порог, зас колько я бы мог пойти на Гласса. Остановился на сумме 200 баксов.

(Ответить) (Уровень выше)