| Настроение: | Ян Терсен/курить |
| Музыка: | Клод Моне "Sunset on the Siene", 1874, Wildenstein # 328, Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, |
Невозможность путешествий
Персонаж:
- У меня это... геморрой... То есть, мигрррень...
- Да у вас, батюшка, ещё и склероз к тому же...
"Галип размышлял о том, что происходит с человеком, когда он долго разглядывает карту города, в котором никогда не был". Орхан Памук "Чёрная книга".
Реинкарнации путешествия: сумка, которую ты не торопишься разобрать; подарки, которые даришь со временем; фотографии, которые печатаются не с отпускных, а с первой зарплаты; тексты, в которых застывают впечатления.
Путешествия самые затратные в смысле денег и самые невнятные, с точки зрения, ощутимого результата (который можно руками потрогать). Но тут прямая пропорция - то, на что деньги были потрачены целенаправлено и то, что можно руками потрагать, действует на нас и развивает нас много меньше, чем те неуловимые моменты путешествия, в которые, на самом деле, и инвестируем деньги нашего развития.
Некогда бывшие материки: Лемурия, Тасманиды,
Древнетихоокеанский Архинотис, Пангея (cамый первый, единый и недилимый).
Всё начинается с двойников. Каждый раз, приезжая в новый город, начинаешь встречать толпы людей из разных своих жизней. Они преследуют тебя повсюду, настигают на самых оживленных углах и перекрёстках - друзья, знакомые, малознакомые и совсем уже невразумительные лица, которые и вспомнить-то невозможно. А вот, увидел, и вспомнил - да, был такой человек…Так бывает до первой реальной встречи или нового знакомства, которые открывают совсем иную логику полагания. Именно с этого момента путешествие оборачивается приключением.
Точно таким же образом действует и работает механизм возникновения культурного текста нового места. Сложно писать о городах, в которых все уже отметились. Питер, Париж, Венеция, Нью-Йорк.
Единственная рекомендация - пиши не о нём, но о себе и о нём лишь в связи с собой. Пока у тебя не собственных впечатлений ты обречен перемалывать уже существующее, вязнуть в открытиях предшественников. Первые крупицы собственного опыта (стертые ноги, крыса в подворотне, ссора с близкими) разворачивают к тебе город с сугубо твоей, индивидуальной стороны.
"Что может быть поэтичнее, чем Ксеркс, сын Дария, приказавший высечь море за то, что оно поглотило его корабли?" Марсель Пруст "Пленница"
Есть любовь монументальная, на века: тучи писем, песен, свидетельств - фотографии, воспоминания; а есть любовь-театр: было и нет, будто бы и не было вовсе. От такой любви остаются только электронные открытки и сообщения на пейджере.