Олег Петров |
[25 Jan 2012|09:18pm] |
 «Олег Петров-8» на Яндекс.Фотках
Олег Петров - главный художник Чердачинского драматического, тихий-мирный, уставший Мастер, способный делать выдающиеся работы, но всё время находящийся (находившийся) в тени приезжих режиссёров, которые обязательным условием ставят работу в тандеме со своими жёнами, а так же в тени Наума Юрьевича, который, в основном, работал то с его предшественником Тимуром Дидишвили, то с Татьяной Ильиничной Сельвинской.
На долю Олегу оставалась подённая работа со вторыми режиссёрами и режиссёрскими амбициями наших артистов, которые он, невероятной культуры человек, всегда доводит до ума и логического завершения.
Только свой последний спектакль - горьковских "Последних" (каждый день заклинал НЮ, чтобы он не называл так спектакль, а НЮ делал вид, что меня не понимает). Вот ведь судьба - всю жизнь просидеть на теневой стороне улицы, пытаясь придать смысл и изящество любой сценической вампуке, кто бы ей не занимался, став главным к шапочному разбору, дабы перенеся инсульт, понять, что весь этот джаз - это, вероятно, не самое главное в жизни.
Поскольку, Петров неисправимый эстет, то лучше всего у него получается сценография, комментирующая события в пьесе (и даже выводящая их на новый уровень) с помощью произведений искусства.
Я помню роскошный спектакль-бенефис для женской части труппы "Восемь женщин" Р. Тома, поставленный прекрасной актрисой Любой Чибирёвой за долго до фильма Франсуа Озона (с этим Тома история вышла - искалок тогда не было, а никто мне так и не смог расшифровать для программки его инициал, так она и вышла, против всех моих правил нерасшифрованной), который Олег оформил чёрно-белыми арнувошными ширмами с рисунками по мотивам Бердслеевских.
Петров сделал именно так, поскольку главное слово, которое Люба на репетициях говорила про свой рисунок спектакля - "графическая пластика"...
( эстетический партизан, эстетский партизанище )
|
|