| Стендаль "Рим, Неаполь и Флоренция..." |
[06 Mar 2012|12:00am] |
"Микеланджело Караваджо был, по всей вероятности, убийцей. Тем не менее картины его, полные художественной силы, я предпочитаю мазне Грёза, личности вполне добропорядочной. Какое мне дело до моральных свойств человека, который своими стихами, своей музыкой, своими красками стремится доставить мне наслаждение? Писатели, над которыми публика смеётся, всегда вопят, что это покушение на их честь. Эх, господа, что мне дело до вашей чести? Пользуюсь случаем торжественно заявить, что считаю отличными гражданами и даже весьма приятными людьми всех посредственных художников, над которыми имею смелость смеяться..." (215)
"Итальянские дамы через два-три года заметят, что молодой человек весьма привлекательной внешности может оказаться дураком, так же, как в Париже лишь через два-три года умного человека, если он плохо одевается и неуклюж, перестанут считать глупцом..." (168)
"Вежливо и весело отвечать всем людям, относясь, впрочем, к их словам, как к пустому звуку, и не допускать, чтобы они производили на нашу душу хотя бы малейшее впечатление, за исключением указаний на явную опасность, например: "Берегитесь, на вас во весь опор мчится лошадь..." (259)
"Насколько неуязвимее тот, кто, подобно всем путешественникам, ограничивается перечислением картин в какой-нибудь галерее или колонн какого-нибудь памятника!" (42)
"Наследники Джона Скотта сыграли с ним скверную шутку, напечатав дневник путешествия в Милан, над которым он работал. Дневник ещё не разукрашен ложью. Это голая основа будущего путешествия..." (43)
"В идеальном оркестре скрипкам следует быть французами, духовым инструментам - немцами, а остальным, равно как и дирижёру, - итальянцами..." (19)
"В обществе женщин я чувствую себя лучше: там люди бывают забавны, бывают скучны, но никогда не проявляют гнусности..." (57)
"Итальянские архитекторы знают, что в воздухе, лишённом кислорода, немедленно замирают все причуды, весь полёт воображения..." (297)
( в жанре твиттера )
|
|