Генеральный прогон |
[02 Jun 2013|03:10pm] |
Пока шли после процедуры, обсуждали со знакомым врачом Женей «дорожную революцию» Чердачинска: это когда с пробками решили бороться расширением дорог. Да, они у нас теперь шире взлётных полос, похожие на полигоны асфальтовой пустоши. Собственно, почему похожие?
Я ему объясняю, мол, почему у памятников есть не только скульптор, но и архитектор – постамент и общие масштабы композиции должны быть точно (пропорционально) вписаны в окружение. Все театральные архитекторы и домоуправы хорошо знают «правило зеркала сцены», от параметров которого зависит количество мест в зрительном зале.
Мне об этом рассказывал НЮ, который для того, чтобы открыть вместо театрального ресторана в подвале малую сцену, долго химичил с проектировщиками, расширив проект каждого зрительского кресла у главной сцены. Таким хитрым образом, сократив их меньше проектной мощности, разместив излишек вне нормативных помещений…
Расширение дорог должно автоматически повышать этажность окоёма, иначе законы биодизайна начинают работать в неосознаваемый народом минус. Всё-таки, урбанистика – наука точная и не для троечников, а нынешние горе-начальники, решающие видимую проблему видимым способом, напоминают мне китайцев, во время Культурной революции объявивших войну воробьям, якобы, клюющим урожай. Тем более, что пробки всё равно не рассосались, а город начал разваливаться на отдельные, автономные от соседских пустошей, куски.
Потому, что расширение дорог (за счёт максимального уменьшения тротуаров, вырубки ВСЕХ сопутствующих деревьев и кустов, зачистки территории пылью и дорожной нежитью), идущее под гордым титлом «Единой России» - лишь часть плана по уничтожению привычного всем города. Параллельно же идёт массовая точечная застройка, проявление новых магистралей, проломленных в непривычных местах, безудержное даже по-азиатским меркам нашествие рекламы (хотел написать «по-шанхайским», но Шанхай уже давно стал респектабельным и уютным центром бизнеса и культуры), вымывание коренного населения и приток всех видов южан.
( плывуны )
|
|
Туда, где самые большие деревья |
[02 Jun 2013|05:44pm] |
В последнее время я всё чаще и чаще мысленно оказываюсь на Северке, в местах школьного детства. Это не ностальгия, но нечто тревожащее меня, заставляющее вновь и вновь задумываться над причиной тяги.
Обычно я оказываюсь во «Втором микрорайоне» (он же «Коробка») не один, но с кем-то. То с сестрой Любой и с Полинкой, то провожая Петровну из школы. Я всё время рефлексирую на бегу. Подстраиваясь под чужой ритм. Кроме того, очень многое из своих реакций приходится овнешнять, объясняя тем, кто рядом свои, возможно, странные реакции, а это отвлекает и забивает подлинный смысл.
Вчера, после больницы и поликлиники, я снова поехал к Петровне, намеренно сделав крюк, чтобы оказаться на Северозападе не со стороны трамвая (прямой проход по Пионерской), но с Комсомольского проспекта. То есть, на троллейбусе. И чтобы у меня было немного времени пройтись в режиме реального (то есть, моего), а не компанейского времени.
Нарочно не стал звонить Петровне заранее, чтоб не ограничивать разгула. Сошёл на Южного Урала возле бывшего нашего «Гастронома», который превратили с тесную ярмарку (набор автономных лавочек в стиле восточного базара), которую я прошёл вдоль и поперёк в поисках хоть каких-то следов того, что здесь было раньше. «При нас». Но ничего, кроме голубых плафонов на потолке, не нашёл, хотя под «продажные площади» открыли даже внутренние, некогда служебные, помещения. Из тех, кто густо красят тёмной масляной краской. Синей или даже коричневой.
( северо-западные курорты Южного Урала )
|
|