Торчелло. Санта-Мария-Ассунта |
[20 Nov 2013|06:06pm] |
Осенью на Торчелло можно попасть только с пересадкой – от Новой набережной на 12-м трамвайчике нужно долго, около сорока минут, плыть к Бурано (с остановкой в Мурано и Маззорбо), где быстро переметнуться на соседний причал к уходящему на Торчелло маленькому кораблику.
Отсюда до него минут пять по воде.
Аэропорт Марко Поло исчезнет гораздо раньше (издали взлетающие и садящиеся самолётики, похожие на чаек, кажутся хищными птицами), после того, как трамвайчик въезжает во внутренние каналы дальних островов с полуразрушенными цехами заброшенных стекольных фабрик.
На карте эта часть лагуны выглядит заболоченной кашицей, где тихим, разбитым (выцветшим) витражным стеклом наваливается меланхолия – здесь уже совсем пусто, даже опустошенно, туристов не больше чем птиц и пока кораблик плывёт кажется, что тепло, но стоит ему причалить к тому или другому причалу, из всеобщей обездвиженности, покачивающейся на волнах, возникает холод.
Чем дальше удалялись от Венеции, вытянувшейся на всю линию горизонта, там палевей выходил закат: над куполами и кампанилами висела тёмная туча, в которой внезапно образовалась проталина.
Из неё, совсем по-тинттореторовски, на город хлынули прямые лучи, точно нарисованные с помощью измерительной линейки; как если кораблик давал возможность убежать от заката.
Хотя бы на какие-то полчаса; точно здесь, на островах, день длиннее, чем в городе.
Правда, потом, чуть позже, после Мурано и островков с живописными руинами, Венеция окончательно пропала из виду, точно ушла под воду.
Лагуна расчислена рядами свай, на которых отдыхают птицы и, кажется, нет ей ни конца, ни края.
Из России пишут: на Урале похолодало, руккола в саду ушла под снег, а здесь к вечеру обещали дождь и он, таки, пошёл.
Но очень как-то быстро рассосался. Несерьёзно.
( островная школа )
|
|