Настроение: | Pet shop boys "Alternativa'' - 2 |
Музыка: | Cloude Monet ''In boat'', 1890, Wildenstein # 1249, частная коллекция |
День города
Салют гремит. Я вышел на балком, листва загораживает площадку обзора, листва ещё мешает смотреть. Дедушка мой покойный, когда я, однажды, лет пять тому назад, точно также, пришёл к нему, чтобы побрить, сказал - "нужно же дураков чем-то веселить", когда я хотел отвлечь его от тягостных раздумий о том, как в космосе планеты висят, но не падают, и сказал, что в городе праздник и феерверк. Мама говорит, что я пошёл в "бочковскую породу", то есть, в него, в деда.
Как и положено мизантропу, дед умер 30го декабря, за день до нового года, в самый разгар истерии умиления и добротворчества. Мы похоронили его на следующий день, 31го декабря, и после поминок пошли отмечать новый год. По странному стечению обстоятельств, именно в этот день, как раз после поминок, началась у меня новая жизнь. Теперь она иссякла, заболотилась, теперь её и не осталось вовсе. По странному стечению обстоятельств, я снова стою на пороге чего-то нового, кажется, влюбился или увлёкся, или что-то вроде этого, или что-то перед этим, то есть, боевая готовность номер раз.
Поэтому снова я слушаю сентиментальные песенки и с оптимизмом смотрю в будущее. Моё лето было самым прекрасным летом, надеюсь, что осень окажется ещё лучшее. Земля (как в прологе четвертого "Кримастера" Мэтью Барни) сотрясается от праздничных взрывов, пугает мою вислоухую собаку, мою спящую племянницу.
Я живу возле моста. Сейчас он заполнен автомобилями и людьми, огненная река почти замерла - все смотрят на трещины в небе. Стоит переменная облачность, поэтому облака подпирают разноцветные раскаты, делают их совсем уже ненатуральными. Каждый выхлоп цвета порождает радостные крики, которые возрастают, если фонтану искр удаётся хотя бы немного раскрасить небо и улицы вокруг. Меня всегда удивляло, зачем люди эти кричат, они что - так выражают свой восторг? До кого они хотят докричаться?