Настроение: | Вспотел |
Музыка: | "Детство Люверс" ну такая хрень... |
Семиотический тоталитаризм -
словосочетание это, откопанное мной у какого-то американа в НЛО. Оно обозначает систему, в которой персонаж воспринимает всё в мире происходящее, как завязанное на него. Так, типа, Набоков работает. Или, опять же, Поприщин из "Записок сумасшедшего".
Я параллельно наблюдал две беременности. Моей родной сестры и одной знакомой журналистки. Разродились они практически одновременно. Только моя сестра - счастливо, теперь я дядя, а девушка ребенка при родах потеряла. Между собой они не знакомы, одна живет в Израиле, другая - в Челябе, обстоятельства жизни и здоровья у них самые разные.
Но в моем сознании они наложились одно на другое и, если спошличать, то уже можно начать думать, что потеря ребенка журналистки - искупительная жертва и т.д. Они оказались связанными между собой только в моей голове.
Или вот ещё пример: пишу сейчас роман, большая часть которого происходит в чердачинской картинной галерее, вокруг картин, одна из которой подвергается порче (наиболее ценная, разумеется). И вот, Меклина мне присылает ссылку на газеты, сообщающие, что из челябинской областной галереи похищены две картины Куинджи. При этом, Рита пишет что-то типа: вот твоя бытовая магия, доигрался...
Как же ко всему этому относиться? И как с этим вредным, с гносеологической точки зрения, семиотическим тоталитаризмом бороться?

