Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2004-04-28 23:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Роман "Нодельма", журнальный вариант
"Нодельму", опубликованную в майском номере "Нового мира" вывесили в "Журнальном зале", это пока мой последний, на сегодняшний день, роман. Прошу любить и жаловать, делиться впечатлениями и прочая. Обращаю внимание, что тут текст не полный, но "журнальный вариант", книжный (уже получил предложение от одного уважаемого издательства) будет больше. Советую всем заинтересованным лицвм сходить по ссылке как можно быстрее, а то мало ли что. Приятного чтения, автор.

http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2004/5/bav.html

Рита прислала аннотацию романа из "Эксблибриса": Странная история о продвинутой корпоративной девушке. Набор реалий в пелевинском духе: наркотики, лесбийская любовь, клубы с пивным мороженым и свежевыжатой кокой, бизнесмены на богомолье┘ Все это изложено в аккуратной традиционалистской стилистике. Романтическая коллизия плавно перетекает в детектив о промышленном шпионаже. Напряжение растет, и оказывается, что в центре интриги - дискеты с детской порнухой.
Лично я бы такого романа читать не стал. Потому что "Нодельма" моя совершенно не про это, и не так. Но всё равно ангелу моему Ритушке большой поклон, не зря, ох, не зря, её имя открывает роман, появляясь уже в эпиграфе. На самом деле, "Нодельма" - это оммаж Меклиной и её подробной, ажуристой прозе. Ну, в том числе. Об остальных источниках умолчим, ибо они очевидны и зашифрованы не слишком глубоко.


(Добавить комментарий)


[info]sannikova@lj
2004-04-28 16:53 (ссылка)
Поздравления.:))
Уже скачала. Спешно.
Час назад прочла Богаева - "Евразия-2004", первую премию дали...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-04-28 17:26 (ссылка)
Ну клево, чо, а тебе "Едоки" то как? Глянулись хоть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Глянулись, Дим, конечно
[info]sannikova@lj
2004-05-10 14:33 (ссылка)
Про "Едоков" я в Челябе лучше бы сказала. Свежее были впечатления.
Мне показалось, там все недоговорено, опущены (как уже сказано) диалоги - не просто речь, но сами взаимоотношения. Некий человек повествует чужую историю, зная ее неподробно, ровно настолько, насколько она ложится на его собственное ощущение жизни. Как будто во время спектакля все самое существенное происходит за кулисами, а на просцениуме сидит Человек Театра и пересказывает действие зрителю, мимоходом добавляя от себя. И это самое "от себя" (отсебятина то бишь) содержит главное повествование, за которым интересно следить и пропускать через себя. А актеры - они своим заняты, им тоже не до зрителя. Так примерно.
Я, к сожалению, другие еще не прочла, но "Нодельму" мне уже распечатали, и я вижу, что она иначе построена.
Извини, если что не так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Глянулись, Дим, конечно
[info]paslen@lj
2004-05-10 17:22 (ссылка)
нет, что ты, ты все правильно прочитала, я именно так ее и строил, эту книгу - у меня ровно столько информации, сколько и у читателя, я сам наблюдаю эту историю со стороны, как и все другие, непричастные. Это же не моя история. Моё - оно в комментирующих повествование списках. ВОт. Спасибо за тонкость прочтения. Приятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]genevyeva@lj
2004-04-29 03:31 (ссылка)
Спасибо за ссылочку, уже скачала. Хотела спросить - почему в предыдущем посте про немцев "едаки" ? :-)Их сейчас периодически читаю (периодически потому, что время на чтение - урывками) Интересное соображение как-то вычитала: что важнее и интереснее - тратить время на "переживание" чужой книжной жизни или переживать так же полно и насыщенно свою собственную реальную, наполненную живым общением с живыми героями своей жизни ? Понятно, что хорошо, когда есть время на ВСЁ, тем более, что в сущности чтение "своих" книг - это тоже живая сопричастность с реальной жизнью - мысли по поводу ведь никто не отменяет…:-) Так вот про Едоков: та внятная сюжетность, которая, как Вы говорите, пользуется коммерческим успехом на западном рынке меня оставляет почти "холодной". Но внутренний взор «выцепляет» закулисье - некий фон (суть -ваше настроение с которым книга писалась, ненавязчивое вплетение комментариев рассказчика). В сущности - самое ценное и улыбка удовольствия - текст курсивом...:-)Хочется думать, что курсив это не "коммерция", а именно Вы. Впрочем я не считаю Вас "коммерсантом", жаль, что Вы удалили поста про Литру - хотелось "сказать" свои мысли совсем немножко: когда Вы пишете «из себя», Вы не «коммерсант». Вот это вовсе и совсем несюжетное «из себя» на мой взгляд самое ценное в вашей Литре (ужасно не люблю этот термин - всё-таки, что бы Вы там про неё не говорили, она не служанка, а леди…:-))
Кстати, не знаете случайно, что там с Андреем Лебедевым –последний его пост такой загадочный для не читавших Ангелологию. Я не читала, но очень хочу найти, знаю, что печаталась в каком-то журнале, но поиск на текст так и не выводит, увы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-04-29 08:14 (ссылка)
Ангелология выходила малотиражной книжкой по-русски и, насколько мне известно, по-польски. Андрей решил взять тайм-аут в общении с сетью до апреля следующего года.
А курсивы мои настоящие, конечно, какие варианты?! ))))))И чтение сущностных книг отнюдь не отменяет собственное бытие, но структуирует его. Для того, собственно говоря, книги и пишутся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stoks@lj
2004-04-29 05:23 (ссылка)
Спасибо за ссылку.
Интересно, есть ли там девушка-системный администратор?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-04-29 08:16 (ссылка)
Где? В Рус-ру?
по моему, девушка-сисадмин это оксюморон, на котором построена "Нодельма"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stoks@lj
2004-04-29 08:34 (ссылка)
В "Нодельме".
Только что дочитала, очень хороший текст.
А откуда "умерла и подглядывает", смутно помнится, я у Вас видела раньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-04-29 08:36 (ссылка)
это моей мамы поговорка )))))
спасибо за спасибо, да, текст небольшой, можно за раз прочитать, так и было задумано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stoks@lj
2004-04-29 10:52 (ссылка)
Такой источник без Вашей помощи расшифровать было бы невозможно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-04-29 16:25 (ссылка)
а еще вопросы будут?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stoks@lj
2004-04-30 09:18 (ссылка)
Пока нет. Хороших майских праздников!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-04-30 11:27 (ссылка)
вам того же!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stoks@lj
2004-05-01 09:09 (ссылка)
Спасибо.
А для чего Вы перенесли разрушение башен с вечера (по нашему времени) на утро?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-05-01 11:08 (ссылка)
там вечер, там нигде не сказано, что утро
кажется
по крайней мере, мы с редактором что-то такое там мудрили...
просто я утром об этом узнал )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]another_1@lj
2004-04-30 22:16 (ссылка)
Кстати, я вполне была девушкой-сисадмином. С чтением чужой почты, с попаданием на детское порно...
Перестала быть, поскольку образ стал ненравиться.

...а не была ли у нас Маргарита М. сисадмином?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-05-01 11:00 (ссылка)
нет, она чем-то иным занималась, кажецца ))))
но думаете в правильном направлении
значит, этот роман про вас?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]791@lj
2004-04-29 14:15 (ссылка)
в центре интриги дискеты с порнухой и ко всему прочему похоже на пелевина. охуенная рецензия, хоть морду бей

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-04-29 16:19 (ссылка)
не говори, уж лучше б обоссали

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volynsky@lj
2004-04-29 14:32 (ссылка)
Скачал. Читаю.
Спасибо. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-04-29 16:20 (ссылка)
скажите хоть как, интересно же, и вообще - проявляйтесь как-нибудь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volynsky@lj
2004-04-29 16:34 (ссылка)
Дмитрий, прочитаю, потом через пару дней перечитаю, а затем отпишусь. Самому интересно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-04-29 16:45 (ссылка)
ага, ждем-с

(Ответить) (Уровень выше)


[info]another_1@lj
2004-04-30 20:48 (ссылка)
К счастью, Меклиной не чувствуется.
Мне кажется, она - плохой писатель. А Вы - хороший.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-04-30 20:51 (ссылка)
ты не прав, все люди, все человеки, дело не в личных страстях-стилях дело в послевкусии и осадке. Я и правда "имитировал" ее стиль (люблю девушку) для своих целей. Значит, дело не в ея стиле, а в том, что она не так, как я, думает о читателе. Я - думаю. Расскажите, кстати, как. Интересно же. Писатель, типа, все-таки ж, да, велком!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]another_1@lj
2004-04-30 21:31 (ссылка)
Надо наверно перечитать еще раз.
А пока что... Что-то со временем не то.
Фоска оттаивала Нодельму, после того, как погиб Мага. После гибели Маги прошел год. И "сейчас", и "тогда" по телевизору передавали про Багдад - в начале рассказа, про захват, в эпизоде "после ипподрома" - освобожденный Багдад. Или ипподром был уже во времена Кни? Или это все специально? "Некоторое время назад Нодельма обращает внимание.."
Еще мне показалась странной мама. Нодельме - около 30. Год на дворе - 2003. Можно, конечно, считать, что мама ее поздно родила... но еще жива бабушка... так что, маме по идее должно быть не больше 60-ти? Это даже моложе, чем ровесники моих родителей, и я плохо себе представляю женщину такого возраста в наше время в таком состоянии. Она как будто на поколение раньше...
...
Ах да. 11 сентября самолеты врезались в ВТЦ между 8 и 9 утра. В Москве - вечер.
Конечно, через лет 10 таких подробностей уже помнить не будут, но пока еще все слишком живо в памяти...
Я, видите ли, как раз из Нью Йорка в Калифорнию летела в это время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-04-30 21:40 (ссылка)
Они - это один человек, я писал из себя, поэтому возникают всякие недовразумения. Но - роман - он же не про это - не про конкретного человека, а про мироощущение, которое может вместить нас всех. Сюжет - это обманка, способная активизировать при том, что активизировать невозможно. Посмотрите текст под другим углом зрения, вдруг? он же про ирреальность, в мозгу рождаемую, нет7 ТЕКСТ НЕ РАВЕН САМ СЕБЕ - ВОТ ЧЕГО Я добивался, ты читаешь про своё, а я писал про своё, у меня тоже есть какая-то своя боль, но кого ебет чужое горе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]another_1@lj
2004-04-30 21:53 (ссылка)
Это как спор о том, что в песне важнее, слова или музыка.
Для кого как.
Настроение конечно же создается. И даже очень. И стиль Ваш мне нравится.
Но ведь сюжет-то никуда не денешь.
Это, видите, особенность моего восприятия - все должно сходиться.
Я могу принять идею того, что ничего, кроме одиночества, на самом деле и не было.
Но сюжет-то есть. Да еще и закрученный.
Кстати, откуда грузный грузин Лиховид узнал, что у Нодельмы есть диски? От Фоски?
Может, надо наш раговор заскринить во избежание "спойлеров"? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-04-30 21:57 (ссылка)
Неоткуда, она просто сюжет не важен
прикинь - сюжет не важен: может ли бытьтакое
(люди просто живут), а вокруг них вертятся обстоятельства,я сам не знаю, что там крутится
я и в жизни видел Лиховида один раз - какой с меня спрос?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2004-04-30 21:49 (ссылка)
слушай, ты очнь внимательно читаешь
роман не про это
даже не про эмоциональную память чловеков
а про то,что ее нет
или не она есть

но
она есть
когда мы как юудто вечные
там есть всякие несообразности
но подумай с точки зрения "Евгения Онегина", я же про это думал
вот с этой точки зрения - нешто не канает? заился и жду

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]another_1@lj
2004-04-30 21:59 (ссылка)
Я не специально внимательно читаю.
Я на работе, прочитала вот за несколько часов между набегами жаждующих непонятного сотрудников.
Запоем, то есть.
Как я уже сказала, особенность восприятия.

Мне показалось, это про Судьбу.
Да, эмоции - тут главное, и очень затягивает. У меня даже настроение изменилось, решила вот никуда сегодня не ходить.
Но при этом - зачем-то Вы порно-диски туда вставили? И мороженое из пива?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-04-30 22:03 (ссылка)
ну чтобы читалось типа
если не врубаться внутри этих пластов...
там есть глубины, я тебя уважаю...
но это про судьбо, про рок, да
который вот так возникает
или этак
никто к этому не готов, понимаешь?
да, я про рок писал
в древнегреческом смысле
но ни когого не взволновало
прости

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]another_1@lj
2004-04-30 22:20 (ссылка)
Да Вы не волнуйтесь так.
У Вас все получилось.

Я там поселилась на какое-то время, вот и думаю, камешки туда-сюда перекладываю, что б ловчее лежали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-05-01 11:02 (ссылка)
все нормально
был пьян

(Ответить) (Уровень выше)

извиняюсь, что на ты
[info]ivanov_sky@lj
2004-05-20 12:37 (ссылка)
привет! я по делу - просто сам пробую писать, поэтому лирики не будет. едоков (книгу, а не скачку) прочитал целиком, а нодельму до появления платона у нее дома. язык очень понравился (едоков читал запоем), супер, но вот с сюжетом в обоих местах один и тот же случай: проблемы сваливаются на глав. героинь как-то неподготовлено. что в едоках два чела засранцами оказались совершенно неожиданно, что в нодельме эта канитель с дискетами нежданно появл-ся. хрен знает, может дело в том, что ты медлишь знакомить читателя с интригой.

общ. мысли - ты молодец, на уровне по-любому! ты - у меня в линии болмат-курицын-бавильский.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: извиняюсь, что на ты
[info]paslen@lj
2004-05-21 16:23 (ссылка)
Спасибо за теплые слова. Просто сюжет - это дже только повод. Я намеренно показываю, что он мне не важен, смотри в "Едоках" обнажение приема - вот я говорил, что нет метро, но мне для нужно сюжета оно понадобилось, и я его ввожу. В Нодельме обнажение приема возникнет ближе к концу. Важны нюансы, ритм, настроение, мысли, а сюжет - ну для "дураков", да? Жалко, что без лирики, доброе слово и кошке приятно, а мы же все тут "девочки со спичками" )))))
А сам чо пишешь? кинь ссылку, что ли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: извиняюсь, что на ты
[info]ivanov_sky@lj
2004-05-25 11:24 (ссылка)
дима - эту фишечку я заметил. мне понравилось. вообще, симпатично, что ты не слишком заигрываешь с читателем. если что-то подобное и проскакивает, то очень ненавязчиво.

добрые слова - повторюсь, "едоков" я себе купил (до выхода сюда), прочитал запоем, с большим-большим удовольствием. очень живой и освежающий язык!!!!

мои тексты. я - в самом начале. пока есть несколько коротких зарисовок - все лежит в жж. в планах - уделять этому больше времени, сил и освоить крупную форму. наиболее удачные:
http://www.livejournal.com/users/ivanov_sky/24254.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_sky/23105.html
http://www.livejournal.com/users/ivanov_sky/28443.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: извиняюсь, что на ты
[info]paslen@lj
2004-05-25 15:08 (ссылка)
а ты не можешь выслать в виде файлов на электронный адрес: andorra@atom.ru

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

?
[info]ivanov_sky@lj
2004-05-27 12:50 (ссылка)
могу, только не совсем понятно, зачем это нужно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]paslen@lj
2004-05-29 02:17 (ссылка)
для чтения

(Ответить) (Уровень выше)