Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2004-09-14 00:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:cool jazz
Музыка:новости на НТВ

Школа злословия
Татьяна Толстая - двойник Филипа Киркорова, его негатив (или позитив, как посмотреть), дико противная. Единственное ее преимущество перед Киркоровым - ей за себя неловко бывает, потому что она слишком хорошо себе цену знает (а, может, Киркоров тоже знает, оттого и бесится?), но скрывает это, хотя её истинное отношение к себе нет-нет, да прорвётся. Путь Толстой - это путь поражений и неудач, за что бы она не бралась - всё валится из рук, ломается. Был первоначальный импульс (горсть ранних рассказов), но тот импульс скоро иссяк, а жить как-то надо. Тем более, что прёт. Рапирает. Карьера в Америке. Колумнистика в "Русском телеграфе". Русский роман. Теперь вот телевизор - градус неудачности всё нарастает и нарастает, но, поразительным образом, не топит Толстую, но повышает её статус на ещё одну ступеньку вверх. Оттого она и не тонет, что похожа даже не на шапочку Крупской, а на рыбий пузырь, полый, жолтый, терпкий - съесть нельзя, можно только лопнуть. Я уже однажды писал в РЖ, что Толстая - феномен сугубо медийный, лобби у нея хорошее, оттого, вероятно, и не боится Толстая неудач, точнее, их очевидности, что всё равно ведь отмоют, перекричат, заклюют. Но - насколько отвратна Толстая, настолько приятна Смирнова, вот умный человек, по ней видно, что она реально талантлива (даже если не знать ее фильмов и текстов, как я и не знаю), по уровню формулирования, самоподачи. Там, где Толстая тужится, Смирнова органична и естественна. Возможно, впрочем, всё это та самая светскость, опыт светскости, который я принимаю за лёгкость. Но то, что Толстая родственна Киркорову для меня так же очевидно, как и то, что Быков своими как бы публицистическими повадками и подтасовками похож на Жириновского. Обоих прёт.



(Добавить комментарий)


[info]vladiks@lj
2004-09-13 17:43 (ссылка)
А мне вот девушка Дуня нравиться. Не знаю почему. И даже знать не хочу ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-09-13 17:50 (ссылка)
Так мне тоже. Я же так и написал!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abrakadabra@lj
2004-09-13 17:44 (ссылка)
Как будто она ваш личный враг...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-09-13 17:51 (ссылка)
в литературоведении это называется "вскрытие приема", хотели злословья - получайте. См. название постинга.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abrakadabra@lj
2004-09-13 17:52 (ссылка)
Это понятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-09-13 17:54 (ссылка)
если они могут за глаза обсуждать своих собеседников, почему я не могу так же
типа позволили по таким же правилам играть
неа, ничего личного
просто игра

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kusha@lj
2004-09-13 18:05 (ссылка)
не знаю. быков в своей последней колонке вполне себе прав. публицистика это и есть подтасовки (в целях мобилизации) (иск-во это и есть подтасовки -- в целях получения удовольствия итд). все люди с харизмой и огоньком похожи на жириновского, а более-менее "известные" своей "известностью" похожи на киркорова. по-моему, смирнова, со всем своим очевидным обаянием, бывает довольно глупа, чего нельзя сказать о толстой. смирнова, допустим, может с лёгкостью сказать: звёздное небо над головой и внутренний закон итд, наверно, я уже этого никогда и не прочитаю, хахаха. это пошлость. так все говорят (именно об этой фразе). а толстая услышит, пристыдится и прочитает. вот вам и органичность. органична и ограниченна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-09-13 18:10 (ссылка)
ну просто Смирнова "работает" по законам тв, самого массового СМИ, где штампы как бы и не возбраняются

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kusha@lj
2004-09-13 18:24 (ссылка)
вы сами себе противоречите. законы смирнова знает (напрмер, интригу умеет поддержать), но она естественна -- в этом я с вами согласен. она оч естественна, когда говорит глупости. о толстой-прозаике говорить не буду, это неинтересно. но насколько интересно говорить о смирновой-сценаристе? (короче, моё отношение: как ведущие ток-шоу они мне обе симпатичны, но смирнова раздражает чуть больше.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-09-13 18:32 (ссылка)
просто у меня другой "случай" - меня больше толстая раздражает
а так они - одним мирром мазаны

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aureliano_b@lj
2004-09-13 19:12 (ссылка)
я видел "злословие" пару раз будучи в прошлом году в Питере. Ящик включать особого желания давно не было, но тут как-то так вышло, что был он кем-то уже включен.

Мне кажется, что вообще сам факт появления такой передачи в России симптоматичен.
вокруг столько тщеславного какого-то, мелкого, сиюминутного.

А то, что ведет передачу такая, казалось бы, гуманитарно хм... ангажированная персона, как Толстая, симптоматично вдвойне.

передача, между прочим была, с участием Гордона. который, при прочих равных, вообще, как мне кажется, один из самых честных (в том смысле, что в первую очередь по отношению к себе честных) людей на ТВ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-09-13 19:15 (ссылка)
вы совершенно правы. точные наблюдения и мысли. жму руку, дружище!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kusha@lj
2004-09-13 20:00 (ссылка)
я опять найду повод для возражения. называть замечательнейшего гордона "честным" несколько странно. в каком смысле "честным"? да, он производит впечатление "честности". но как это эксплицировать? те, кто видел гордона на сцене, знают, что там он ничем не отличается от себя в жизни. мне думается, что он просто играет роль человека, говорящего что думает. ведь гордон в первую очередь лицедей. я видел эту передачу. тлст и смрнв пытались с него эту маску содрать, мы-то вот, мол, такие простые все, давай и ты то же ("а в бога верите?"), но ничего не выходило. гордон достаточно професионально играет или, что то же самое, достаточно по-настоящему живёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-09-13 20:08 (ссылка)
само собой, что он играет
но в этой игре есть дистанция, остранение
и потому это "работает"
лично мне гордон НЕ симпатичен
но его можно уважать хотя бы за то, что он немного, но отличается от остальных
хотя тв само по себе уже диагноз
так что тут можно даже и не думать
куклы, конечно
гуттаперчевые
а мы какие-то, видимо, иные
куклы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kusha@lj
2004-09-13 20:20 (ссылка)
вы так безусловно признали правоту юзера аурелиано_б, что я дей-но подумал, что это признание относится буквально ко всему в его сообщении, а не в перв очередь к констатации симптоматичности, диагноза итд.
про тв всё ясно.

спасибо за своевременную ссылку на бова в след посте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-09-13 21:19 (ссылка)
Бова дорогого стоит, ага

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enlink@lj
2004-09-14 00:07 (ссылка)
Ой, спасибо. Удружили с Толстой. Я ее на ТВ не видела в Росси, потому как я здесь, а она там. Но когда она была здесь и все интелектуалы бегали с понтом на ее лекции (это когда она к нам приезжала) меня почему-то тошнило и я не бегала. А как она замечательно ругала Америку, и при этом зарабатывала здесь деньги. Когда я впервые за 15 лет приехала в СПБ, моя бывшая одноклассница подарила мне ее День и Ночь. Я бы ни по что не купила. Я в доме книге купила Княжну Джаваху и балдела от того, что увидела ее напечатанной. Толстая зла, у нее негативизм, на кот. она капитализируется. Ее рассказы про Америку напомнили мне байку, кот я услышала от смешного мальчишки накануне отъезда в Бостон (отлёта). Он так ругал Штаты, что мне пришлось ему сказать - да не находила я вашей ноги. Но он не знал анекдота про безногого героя войны в общественном транспорте. Он сказал - да я всё знаю о вашей Америке. Мать моей подруги написала о ней книгу. Они жила там три года. Кем же она работала, спросила я. Что же она там делала? Не важно, ответил паренек. Она все знает, она жила в хорошей семье. В этот момент я уже знала, что он скажет. А что же она делала, опять спросила я? Да, не важно, ну, работала няней в богатой семье. Но дело даже не в этом. Поток негативизма - а Толстая этот поток стартует с любой точки приложения - этот поток у нее и о магазинах-бутиках, о новых унитазах, о новой жизни, о переводной литературе. Тьфу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-09-14 00:15 (ссылка)
Да, совершенно с вами согласен. Пренеприятное зрелисче. Я тв включил случайно. Теперь хватит впечатлений надооооооооолго.

(Ответить) (Уровень выше)

Вспомнилось:
[info]kulturuk@lj
2004-09-14 02:33 (ссылка)
Пару недель назад решили они поглумиться над Жириновским. Пригласили и пытались общаться с ним, как с полным идиотом. Говорили друг с другом и вязали при этом носки спицами, изображая няню Татьяны Лариной. Причём так и не поняли, в какую лужу сели. Жириновский "слабым манием руки" перемолол им косточки, словно пассажирский поезд Анне Карениной. А они потом ещё сидели у телевизора и обсуждали, какой Жириновский смешной. Так в фильме "Привидение" герой долго не мог догадаться, что укокошен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вспомнилось:
[info]paslen@lj
2004-09-14 02:36 (ссылка)
Согласен! Аналогичные ощущения.Так и вижу, как они сидели и придумывали мизансцену - как бы так сделать, чтобы переиграть самоигрального Жириновского. А возьмем ка мы спицы! Вот и весь креатифф у них подобного свойства!

(Ответить) (Уровень выше)

good cop, bad cop...
[info]dvortsov@lj
2004-09-14 07:56 (ссылка)
Ä ÏÌ ͇ÊÂÚÒfl íÓÎÒÚ‡fl ‚˚„Îfl‰ËÚ ‰ÓÒÚÓ‚ÂÌÂÂ. ÑÛÌfl ËÌÓ„‰‡ ÒÎ˯ÍÓÏ Û‚ÎÂ͇ÂÚÒfl Ò‚ÓËÏ ‡ÏÔÎÛ‡ ̇˂ÌÓÈ ÒÚÛ‰ÂÌÚÍË, ̇˜ËÚ‡‚¯ÂÈÒfl ÉÛÏË΂‡. 燘Ë̇ÂÚ ÔÂÂË„˚‚‡Ú¸. ч Ë Ú‚Ó˜ÂÒÍÓ ̇ÒΉËÂ Û ÑÛÌË ÒÓÏÌËÚÂθÌÓ - ÂÈ ·˚ Ì ҈Â̇ËË ÔËÒ‡Ú¸, ‡ χÎÓÈ ÙÓÏÓÈ Á‡ÌËχڸÒfl, ÒÚ‡Ú¸flÏË Ë ÚÂ΂‰ÂÌËÂÏ. ïÓÚfl ̇ҘÂÚ Ó‰ÌÓ„Ó ÏË‡ - ˝ÚÓ ÒÓ‚Â¯ÂÌÌÓ ÒÔ‡‚‰ÎË‚Ó.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: good cop, bad cop...
[info]paslen@lj
2004-09-14 16:38 (ссылка)
)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]performansist@lj
2004-09-14 10:14 (ссылка)
Совершенно согласна и насчет Толстой, и насчет Быкова, и насчет Дуни.Не могла себе объяснить, но ощущения ровно такие же.
Вот только не стала бы уж сравнивать Толстую с Киркоровым, все-таки он несравнимо противнее и глобально бездарнее...Она не так вопиюще отвратительна...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-09-14 16:39 (ссылка)
Мы же говорим о медиальном пространстве, а здесь нет иерархии и все блошки примерно на одной жердочке прыгают. Так что сравнивать очень даже можно. Нужно.

(Ответить) (Уровень выше)