| Настроение: | Регейн. Топос. Взгляд |
| Музыка: | Depeche Mode "Ultra" |
Это не матефора (2) Приступы "здесь-бытия"
Туча накрыла город. Такая большая, что невозможно представить со стороны. Разница между районами и окончаниями стёрта. Вот бывает так, что ты зайдёшь в метро на солнечной стороне, а выйдешь в ливень (или наоборот), а тут такое ровное, равномерное покапыванье со всех сторон. Всюду пасмурно. Везде хочется заезть под крышу.Добежать до метро,до зала с кино, до баржи, внутри которой уютные люди. Время нужно для синхронизации процессов. Для того, чтобы знать, что в тот момент,когда ты бежишь по Тверской и твой зонт выгибается как Алина Кабаева, в маленьком зальчике начинают сеанс и Оля достаёт свой блокнот или прихлёбывает из пластиковой бутылки минеральную без газа. Ну и в других концах вселенной кто-то тоже потягивается у компа, шевелится под одеялом или сидит с задумчивым видом. Знать человека - знать, чем он может заниматься в тот или иной отрезок времени. Приближаться к нему через это знание, синхронизироваться. Даже если... А потом всплывает этот человек во сне, угу, синхронизировался. Синхронизировался, значит.
ЖЖ как способ синхронизироваться с другими людьми. Френд-лента как способ сверить часы. Дождь как приступ хайдеггеровского "здесь-бытия". Потому что дождь как рама, а рама всегда концентрирует, обостряет. В музее, например. В кино. Или на концерте. Потому что музыка - лучшая погода для думанья, для погружения в. Так и дождь, обступает плотным потоком, очерчивая границы интимного пространства, внутри которого наступает, ну, например, концентрация. Особенно если ноги промокли и ты клянёшь себя за то, что не поменял кросовки на башмаки. Потом - нырок-кувырок в темноту зрительного зала, где тепло, где теплее, и там концентрация уже на внешнем, на том, что помимо тебя. Через которую (через усталость, фильмы то все сплошь занудные) ты снова приходишь, возвращаешься к своим собственным границам. На неудобных креслах. Курсор внутреннего зрения застревает где-то на уровне правого соска.
Мобильные телефоны могут заменить людям курение. Я смотрю на людей, зажимающих свои аппаратики в руке. Они обгоняют меня в метро, сосредоточенные на себе, в руке мобилка. Я смотрю на маленькие вспышки света, то и дело возникающие в зрительном зале. Это значит, у кого-то возникла непреодолимая потребность взглянуть на время, ответить на не отвеченные, послать смс. В одной из первых записей своего ЖЖ я написал, что курение - и есть тот самый приступ "здесь-бытия, необходимость сосредоточиться или/и выпасть. Пунктир. Остановка в пути. Переключение ритма. Теперь эту функцию перехватывают мобильные. Мы привязаны к ним куда больше, чем к сигаретам: ведь мобильный нельзя бросить. То есть, можно, конечно, но это будет пошло. Как в кино потому что.
Мобилка (Таня правильно говорила "телекончик") знак самости, того, что ты есть, того, что ты автономен. Раскрыл книжку и словно в своё внутреннее пространство погрузился. В пространство доступное, внятное только себе. Это как обручальное колицо -знаком социальной вменяемости, причастности к себе, но и не только к себе. Но покрутить кольцо на пальце - это одно, а раскрыть телефонку - другое. Больше процессуальности, протяжённости. Всё равно, что затяжку сделать. Смотреть как на испаряющийся дым. Стряхнуть пепел. Даже если никто не позвонил, всегда найдётся что. Мобилка лежит в кармане как пачка, своими контурами прижимаясь к телу, вопия о соучастии. Она надавливает на тебя и через это ты чувствуешь, что, да, ты есть, есть вот сейчас, в данную-конкретную минуту.