Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2005-08-07 07:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:с праздником, днем железнодорожника!
Музыка:Пет Шоп Бойз

Железнодорожное зрение
Гром и молния – смс от... от кого?

 



Скажите, на кой черт я помню, что Эльзу Ожешко
выдвигали на Нобелевскую премию?


Обратил внимание, что за немногими исключениями
чем лучше я знаю (знаком лично) с поэтом, тем меньше мне нравятся его стихи.
Порой одной встречи бывает достаточно... интересно, что прозаиков это не
касается. Прозаики, вообще, более порядочные люди.


Сказать «все умрут» легко. Сказать «я умру» словно
бы себя предать. Словно бы сделать по отношению к себе что-то не очень хорошее.

Комаров в лесу видимо-невидимо. А людей нет.
Значит, кровь не самое главное комариное лакомство. Точнее, это и есть
лакомство, а не повседневная еда. Ещё точнее, чел. кровь – это такой главный
комариный наркотик, из-за которого и безрассудно погибнуть не страшно.


Баня на приусадебном участке – русский аналог
американского домика для гостей?


Интересно смотреть в поезде фильм, действие
которого происходит в поезде. С музыкой Филипа Гласса. Фильмы, которые
показывают по внутренней трансляции, кажутся вычурными. Но время летит быстрее.
Кажется, я нашёл самый оптимальный способ путешествия.

Роман пишется в отсутствии людей. Обязательное
условие. Роман и должен быть романом. С отсутствующими людьми. С реальностью, в
которой есть люди.

Декарт: хорошо прожил тот, кто хорошо скрывался.

«Дхаммапада»
«Если идёшь – иди;
вялый путник больше пыли поднимает по дороге»...
Мамардашвили
«Что делать в тёмном лесу, где много тропинок? Очень просто: встал на тропинку и не сворачивай.
Потому что лучше неправильно выбранной одной тропинки с решительностью
придерживаться, чем проявлять нерешительность. По одной, пусть, может быть, не
на основании знания выбранной тропинке, но мы ещё можем выйти из леса...»


Тайна Эльзы Ожешко раскрыта: в компе я нашёл
(именно нашёл – в завалах непрочитанныхтекстов, файлы с львовским романом одной львовской
писательницы, переданные мне Набатниковой. Решил почитать от нечего делать.
Понравилось. Действие происходит во Львове. Фотографию Ожешко я увидел во
Львовском краеведческом музее. Ничто не предвещало этой связи.

Какая разница между двумя фразами –«мир устал от совпадений» и «я устал от
совпадений»

Проехали станцию «Ночное». Закончил первую книгу


И этот момент – когда поезд троется... Должен
тронуться. Вскидываешь взгляд в окно. Снова не угодал: поезд всё ещё стоит не
перроне. Железо скрипнуло, но смещения снова не произошло, всё осталось как и
прежде – стоять на своих местах. Словно бы поезд играет с тобой, словно бы
трогаться с места следует неощутимо. Так явь неощутимо переходит в сон или
наоборот.


Я возвращаюсь в свою обычную жизнь. Из одной своей
обычной жизни – в другую свою обычную жизнь. Из дома в дом. Вчера, на вокзале,
спросил маму: а где мой дом? И там и здесь, сказала мама. Еду, чтобы стать как
все ( в Москве все приезжие). Чтобы жить своей жизнью. Нешто дома (дом номер
один) нельзя? Нельзя было?


Снова стоим в Потьме. Почти ночь. Читаю
телеграфный стиль Юрьенена. Долгая остановка. Телефон не работает: не берет.
Страшное место. Странное и страшное. Новое здание вокзала: одноэтажный, красный
кирпич и город написан нейтральными буквами как почта или вокзал. Специального
логотипа не заказывали, обошлись подручным, зелёным. И пустота вокруг. Неосвоенное
пространство. Голое. Прохладное: неоновая подсветка делает место необычным.
Точно здание вокзала вырезано из картона. А вокруг тьма и ничего нет. Позади и
вокруг. Только освещённый пятачок перед зданием и поезд полукругом, дальше
тишина полного ничто.

Бездомные собаки. Ещё более бездомные люди.
Кучкуются возле вагонов. Вобла. Грузди. Ежевика. Продавцы цветов дефилируют от
вагона к вагону: их товар более необязателен, значит, нужно двигаться. Люди
сидят на лавочках как в зале ожидания. Вдруг встают и идут куда-то. Без
команды. Смесь Стивена Кинга и «Прошлым летом в Мариенбаде». Вышка с красными
огнями. Пешеходный мост над путями.

Снова люди с шахматами и нардами. К проводнице
походит мальчик и спрашивает... газет. Она ему выносит пачку того, что входит в
комплект. Затрапезный «Гудок», обоссано-жёлтая «Комсомолка». Целая пачка. К
нему едва ли не бросаются продавщицы с воблой, мол, дай нам. И он им даёт –
каждой одинаковые газеты. Выглядит как кино, как утопия – как если люди не
видели газет. Как если они тут запрещены.

Проводнице легко быть добренькой. Она говорит:
хочешь, вынесу ещё? И выносит. И снова продовщицы срываются с насиженных мест,
как птенцы за уточкой, за мамкой-уточкой, прирученные со второго раза – поспеть
к бесплатной раздаче макулатуры. Завораживающее зрелище.

Перрон вымощен недавно фигуристой брусчаткой:
из-за этого зависает ощущение пустоты? Прогуливается пара, под руку. Становится
понятно: перрон у них вместо Бродвея, место для прогулок. Светло и мухи не
кусают. Сублимация комфорта. Спрашиваю у проводницы про газеты: отчего
ажиотация? Заворачивать что или скучно сидеть без дела, поезд ожидая?


Проводница говорит: Поела черники, так ногти
чёрными стали.


Наступает её профессиональный праздник: день
железнодорожника. Подруга из соседнего вагона (там купе ещё меньше, зато есть
душ) зовёт погулять: Праздник же!


(Добавить комментарий)


[info]hojja_nusreddin@lj
2005-08-07 00:47 (ссылка)
! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-08-07 06:04 (ссылка)
))))))))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poleeva@lj
2005-08-07 03:01 (ссылка)
А кат?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-08-07 06:05 (ссылка)
не люблю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volynsky@lj
2005-08-07 05:04 (ссылка)
чем-то мне напомнило дневники времён гражданской войны. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-08-07 06:05 (ссылка)
ты знаешь, у меня это устойчивая ассоциация, связанная с железной дорогой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volynsky@lj
2005-08-07 08:06 (ссылка)
аналогично. подобное я слышал от многих. мне думается, это генетическая память.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-08-07 09:22 (ссылка)
какой ужасный опыт у нашихх родителей

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silfigh@lj
2005-08-07 06:41 (ссылка)
ССССР-так специально? почему-то оч.нравится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-08-07 06:49 (ссылка)
Да, в этой опечатке - магическая сила моего персонажа

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaplja@lj
2005-08-07 07:19 (ссылка)
хорошие кусочки, но шрифт можно было не увеличивать, полленты заняло
к тому же, есть ведь кат

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-08-07 09:20 (ссылка)
это не специально, просто перенос из вордовского файла так выскочил

(Ответить) (Уровень выше)


[info]franc_tireur@lj
2005-08-07 08:55 (ссылка)
любопытно, что в это же время в Вашингтоне читал по-английски текст 'Chelyzbinsk-Moscow'

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-08-07 09:25 (ссылка)
был такой. Теперь уже и не вспомню, что я там писал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]genevyeva@lj
2005-08-07 15:55 (ссылка)
Приятные и интересные зарисовки :) Каждая со своим началом и возможным продолжением...
Значит этот способ показался-таки самым оптимальным ?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-08-07 16:35 (ссылка)
Да-да, МАрья Ивановна открыла для себя тампаксы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maha_maha@lj
2005-08-08 08:33 (ссылка)
Всегда завораживал момент, когда трогается поезд. Такое ощущение, что первые секунды ты в невесомости. Спасибо, что напомнил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-08-08 08:52 (ссылка)
не за что... это личное, ставшее общим

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleg_sin@lj
2005-08-09 01:28 (ссылка)
"Проводнице легко быть добренькой."

А почему бы и нет? По-моему, злым быть легче, чем добрым, но это моё личное мнение, конечно :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-08-09 05:39 (ссылка)
фигура речи ))))

(Ответить) (Уровень выше)

родным повеяло...:-)
[info]rena_ta@lj
2005-08-09 12:55 (ссылка)
да-да, поезда, гражданка. точно. и у меня такие ассоциации.

и еще. спасибо, что напомнили эти ощущения. поезд, да еше ночной, вокруг все беспрестанно видоизменяется, жизнь, пейзаж, детали всякие, а сам-то находишься в покое, отсюда какая-то глубинная тревога поселяется, вроде должно что-то произойти, а не происходит...:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]paslen@lj
2005-08-09 18:22 (ссылка)
Чоран?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]rena_ta@lj
2005-08-09 19:00 (ссылка)
Чоран мне друг, но здесь другое) Мистика российских дорог, бесконечная неопределенность.
Кажется, что если все время ехать, то можно жить вечно - время останавливается:-)

Гласса люблю, у меня много его музыки, если хотите, скажу где и можете скачать.

А что это за львовская писательница такая, интересуюсь как львовянка:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]paslen@lj
2005-08-09 21:35 (ссылка)
Ой, а я имени ее не знаю. Мне просто текст на рецензию прислали. Очень забавный. Как она в Германии работала и аристократа немецкого полюбила.

Гласса и я люблю. Целая полка у меня его есть. А то, что Чоран...я имел ввиду его перенос на российские мотивы. Та же боль тела и неопределенность (ничего не происходит, кроме внутренней боли и бессоницы). Бесконечная неопределеность, ну да. Обрывки чувств и наблюдений, заключенные в обрывках слов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]je_anna@lj
2005-08-11 07:06 (ссылка)
зафиксированные обрывки чувств... - они самодостаточны ? - или помогают преодолеть, выйти за пределы боли, или это всё же мудрое смирение перед обстоятельствами места и времени(души, например)?

/genevyeva/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]paslen@lj
2005-08-11 07:49 (ссылка)
Аня, а я вас узнал по картинке и попытаюсь зафрендить, как только место появится...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]je_anna@lj
2005-08-11 08:14 (ссылка)
спасибо-спасибо :)), да ведь это же не главное, бум и так в комментах общаться, а что узнали- приятно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]paslen@lj
2005-08-11 08:29 (ссылка)
ну как не узнать! Я читал же, что Ваш предыдущий журнал закончился по техническим причинам. Кстати, а что там произошло?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]je_anna@lj
2005-08-11 08:36 (ссылка)
Ну, мне даже неловко объяснять - написала про технические причины, чтоб было вроде как логично и без претензий на всякие психологические подоплёки. А на само деле - куда ж без них...:) Нет, у меня до того были технические проблемы с журналом,как оказалось чисто из-за собственного компа,почистила кукисы, обновила IE,и всё наладилось. Но такой ситуёвины, в какую вы тогда попали - такого, слава богу нет, не случилось :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]paslen@lj
2005-08-11 08:47 (ссылка)
зафрендил!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]je_anna@lj
2005-08-11 08:50 (ссылка)
Уррра!!! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]paslen@lj
2005-08-11 14:02 (ссылка)
второе рождение, угу
тем более, что я решил чаще под замком писать: снова какие-то недоброжелатели цепляются

(Ответить) (Уровень выше)

Re: родным повеяло...:-)
[info]je_anna@lj
2005-08-11 07:02 (ссылка)
а я как раз, прочитав ваш последний пост, хотела дать ссылку на этот...:) - как некая перекличка внутренних мелодий..., хотя у paslen'a больше вынужденное смирение, а у вас - невоплощённое чистое желание идеального состояния души "в отпуске"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]rena_ta@lj
2005-08-11 07:08 (ссылка)
Именно так и есть, паслен ввел меня в этот приятный транс пути:-) а потом оказывается день железнодорожника был и многие отметились, но только текст паслена замечтал меня:-=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]paslen@lj
2005-08-11 07:50 (ссылка)
ой как приятно

(Ответить) (Уровень выше)

Re: родным повеяло...:-)
[info]paslen@lj
2005-08-11 07:49 (ссылка)
смирение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]je_anna@lj
2005-08-11 08:11 (ссылка)
ну, я имела в виду не экзистенциальное смирение, а практически банально бытовое - перед предлагаемыми обстоятельствами :) В данном случае - ограниченность купейного пространства и прочие "прелести".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: родным повеяло...:-)
[info]paslen@lj
2005-08-11 08:28 (ссылка)
Да, вы как всегда правы, конечно

(Ответить) (Уровень выше)