Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2005-11-28 10:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:шоколад, чай, мюсли, ванильное молоко
Музыка:Green Day

Псевдонимы искушений
Сегодня полночи говорил во сне с egmg, что понятно, так как накануне мы весь день переписывались. Но почему мне приснилась, ни с того, моя первая любовь? Не виделись и не слышались уже много лет, живем в разных городах, совершенно разными жизнями, никак не пересекаясь. И почему во сне я говорил ей, что думаю о ней всегда, особенно тогда, в Марселе, сидя на берегу? Ведь я никогда не был в Марселе. Но я говорил, что вспоминал ее в Марселе и (!), сидя тогда на берегу, думал, что буду вспоминать этот момент - как я сижу в Марселе на берегу и вспоминаю ее...А потом мы шли по вечернему городу, пересекая трамвайные пути, словно бы по морскому дну, и я вёл её, смущённую, показывать нашу новую квартиру. Новая квартира - один из устойчивых мотивов моих снов на протяжении всей жизни. Обычно новую квартиру получают (покупают) мои родители, она всегда огромна, необъятна и переполнена вспомогательными и служебными помещениями. Сейчас этот мотив отчасти правда - ведь родители переезжают в новый, недавно отстроенный дом, просторный и исполненный закутков и закуточков. Сон осуществляется (хотя в мотиве очень важен мотив высоты, этажности, балконов, лоджий) хотя бы отчасти становясь правдой. Моя первая любовь смущается и идёт смотреть, внутренне совпадая с логикой Тани. На этом сон обрывается.

Вчера мне приснились Седакова и Лидия Альбертовна, сегодня первая любовь... Словно бы мозг расставляет все по местам, создавая католог моего прошлого, волевое упорядочивание, только почему именно сейчас? Ничего ведь не предвещает. Я думаю о том, что в снах, основанных на реальности, прокручиваются какие-то альтернативные реальности, варианты и инварианты событий и их развитий, мирволя шизофренической раздвоенности сознания на зеркалье и зазеркалье. Мою жизнь окружают бесплотные фантомы, подсвечивающие, подкрашивающие дни, их невозможно забыть, подспудно они влияют на дискурс дня. День, конечно, колеблется в рамках самых разных, граничащих между собой, жанров, однако хребет у него всегда один, монохромный. Фантомы колеблят и сгущают воздух вокруг, от них невозможно избавиться. Они провоцируют тебя на порывы и прорывы из повседневности, намекая на существование иных возможностей. Уже потом, когда к снам прибавляется память, смешивается с ними, взбалтывать, но не смешивать. Это - самое опасное.

Сознание шизофренически развдоено. В жизни всегда есть место заблуждениям, фантомы алчут внимания - они так устроены, слепая, никуда не ведущая алчоба. Важен только сам порыв, внутри совершенно пустотный. Я пытаюсь поймать причины шизофрении - раньше я думал, что раздвоенность основана на советской действительности, чётко разделяющей приватную жизнь дома и общественные пустыни. И это, и это тоже. Однако, раздвоенность, вырастая понимаешь, никак не зависит от социальной устроенности. Возможно, мы делимся на разность внутреннего и внешнего, так как поступками и мыслями руководит внутренний голос, не слышимый извне, этот нескончаемый монолог рыбы-пилы, вытанцовывающий наши представления о мире, наше осязание. И вот ещё сны, сны... они тоже задают два параллельных вектора, что было и чего никогда не будет, хотя и длится внутри, разлагается, порождая шизофрению.

То есть, при желании, можно насчитать несколько таких вот работающих внутри сознания механизмов параллельности, путающих карты, мутящих воду. И уже неважно, сны или не сны, голос или не голос, совок или не совок, просто так всё там, внутри, устроено, что обязателно есть,запущены параллельности, раздирающие тебя на симметричные плоскости, по которым сознание скачет как по льдинам, перепрыгивая с одной на другую. Я говорю о миражах, которых нет,но которые влияют, мешают, взбалтывают. Всё это фантомы, не имеющие никакого отношения к текущей жизни, но к разложению внутри тебя остатков прошлого, останков умозрительной материи, перманентная интоксикация, не снимаемая ни сновидением, ни опьянием, ничем другим, кроме как трезвым отношениям к протуберанцам сознания, бессмысленным и бесполезным.

Я думаю о трезвости, потому что мы все только и делаем, что порождаем фантомов, а потом покупаемся на них, разводимся и начинаем заваливаться куда-то вбок. Отрыгивая недовольствои текущей жизнью. Нас всё время куда-то тянет, куда-то в несуществующее... Чего нет и быть не может, между тем, реальная жизнь проходит так, будто бы ее и нет вовсе. Я о чувстве реальности, важнейшем из наших чувств. Я о контроле над собой, который есть усилие не порождать сущности без надобы, не идти на поводу у того, чего нет. Не мытьем, так катаньем, но извилины будут извиваться и порождать, тут уж никуда от этого не деться, важно лишь держать себя в руках, осознавая, спокойно осозновая их природу, не идя у них на поводу и не заблуждаясь, как бы нам этого не хотелось. Ибо из таких вот внутренних недоумений, к примеру, возникают фантомные корчи любви, которой, на самом деле, никогда не было. Просто случилось однажды стечение обстоятельств, пришла пора - она влюбилась, точнее, ей показалось, что это так, хотя, на самом деле, никакой любви и близко не было. Просто фантомы задавили своей отсутствующей массой, перекрыли кислород, внушили то, чего можно было избежать. Не иди на поводу, не верь, не бойся, не проси, а главное - отдавай отчёт в их бесплотности, фиксируй своё месторасположение (души и тела, тела и души) в каждый подотчётный период, чтобы, не дай бог, количество не перешло в качество, чтобы одно не перелилось в другое, ибо закон сообщающихся сосудов действует так же безотказно, как сила земного притяжения.



(Добавить комментарий)


[info]v_i_n@lj
2005-11-28 06:34 (ссылка)
Грустный текст - но это не недостаток :-).
"Была ли любовь" - БЫЛА! М.б., точнее её назвать репетицией любви, даже ещё не генеральной.
И ещё, сказать спасибо тем, кто подарил нам прекрасные ощущения любящих.
:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 06:52 (ссылка)
категорически не согласен, что он грустный...
в чем? Чем?
А любовь была, конечно. Просто хочется убедить себя в том, что ее не было. Чтобы не рвать жилы, а идти без помех в светлое будущее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-28 09:28 (ссылка)
Грустное - настроение;
чего радостного м.б. в желании забыть любовь?
Понятно ещё, боль разочарования, что ещё "не та"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 09:44 (ссылка)
там другое, просто мне показалось, что я поймал важную мысль - про общую природу заблуждений, текст про это. ЖЖ для этого- фиксирования случайных мыслей и доведения их до какого-то нормального "чорановского" состояния.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-28 11:44 (ссылка)
Угу, согласна; перечитаю.
Что у меня с вашей лёгкой руки творится:
"сама" удостоила
http://www.livejournal.com/users/v_i_n/4589.html?thread=255213#t255213,
спасибо! :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 11:55 (ссылка)
сейчас посмотрю
посмотрел
ну вот видите...
...впрочем, я не несу за ваших собеседников никакой ответственности

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-28 12:25 (ссылка)
<...впрочем, я не несу за ваших собеседников никакой ответственности>
Упаси Бог!
Тем более, что влияние <лучших постмодернистских сил ЖЖ> - не могу этого исключить! - ограничено одной записью моего журнала :-)...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 13:11 (ссылка)
и то хлеб
не очень то и распространилась зараза )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-28 13:17 (ссылка)
Как посмотреть:
http://www.livejournal.com/users/telo/476326.html?thread=2264486#t2264486 ;-)
Разве такое придумать? Вам - готовый сюжет "Нодельма - 2"!
:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 14:17 (ссылка)
мда, залез и офигел
все отметились
оно вам надо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-28 14:35 (ссылка)
Кабы знала я... :-)
ПРЕЗАБАВНО: эта парочка давным-давно - совместными усилиями, - могла бы перевести "спорную" цитату "из Канта"!
А просила я г-жу foscу всего-то и сказать, точно ли передал Рыклин слова Делёза...
Спасибо, Дмитрий! Ничего нового, конечно, но хорошо подтверждает старое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 14:41 (ссылка)
я не виноват
хотел как лучше, вышло как всегда

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-28 14:50 (ссылка)
О какой вине идёт речь?
Отличный результат: "секта"...
Конечно, я б предпочла "школу"...
Вы очень мне помогли! :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 15:02 (ссылка)
ох

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-28 15:20 (ссылка)
Дим, "там" прибавился френд - ваш, Саши Силкина и Владислава С., вашего земляка! Очень хорошая ссылка на Рори - к моей тематике отношения не имеющая :-).
Догадается ли благородное telo дать ссылку на это перемывание моих косточек в мой жж?
Не уверена :-).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 15:39 (ссылка)
не понял, где? ЧТО?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-28 15:44 (ссылка)
Мои косточки - не известив меня об этом! - перемывают в жж Тела; в дискуссии - новое лицо.
Потеха! :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 18:03 (ссылка)
разве вы не поступали схожим образом, давая Ходже ссылку на мой коммент, где я называл его графоманом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-29 06:22 (ссылка)
Вы назвали так Ходжу в СВОЁМ журнале,
во-первых,
и он внимательно отслеживал комменты "той" дискуссии, во-вторых.
Должно быть, у меня склероз: я не помню, чтобы давала такую ссылку, зато помню, что сказала Х., что он мелочится - и дала вам ссылку на это
:-).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-29 07:48 (ссылка)
значит, уже я ничего не помню
неважно впрочем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-29 08:21 (ссылка)
Если бы вы были правы, было бы важно :-).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-29 08:38 (ссылка)
нет, просто ситуация изменилась

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-29 08:50 (ссылка)
То есть? До меня пока "не дошло" :-).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-29 12:19 (ссылка)
это не про вас, это про меня
ничего личного

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-29 12:38 (ссылка)
:-)
Я вас, наверное, "достала", но это -
http://www.livejournal.com/users/v_i_n/14572.html, похоже, суммирующая ссылка.
Я говорю вам спасибо за подсказку о Фоске абсолютно серьёзно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-29 12:54 (ссылка)
прочитал
друг друга стоите )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-29 13:15 (ссылка)
У меня нет аргументов?
Что ж вы раньше молчали, "друг"?
:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-29 13:19 (ссылка)
почему "друг" в кавычках
Я о другом, вы как всегда все по иному восприняли
видите ли, ИН,

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2005-11-29 13:22 (ссылка)
почему "друг" в кавычках
Я о другом, вы как всегда все по иному восприняли
видите ли, ИН, сетевой флейм не предполагает серьезности подхода. А тут обе стороны нарушили это негласное правило: вы излишне серьезно им вопрос задали, а они не по-детски завелись. Ну никакого постмодернизма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-29 13:36 (ссылка)
:-)))
Дмитрий, но я-то в Сети РАДИ СВОИХ СТАТЕЙ !!!
Точнее, "проблемы ответственности", которая заботила, напр., и М.М. Бахтина.
Мои чудесные, обожаемые друзья, в буквальном смысле слова, НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ !!!
Спасибо! :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-29 13:40 (ссылка)
ради своих статей не заводят флеймов! Тут принципиально иная природа и общения и знания. Вы же не черпаете принципиальную информацию для своих статей из телевизора? А тут еще менее официально, чем тв. Взяли бы и позвонили Мише, могу телефон дать, мы дружим, а что френдов-то тревожить серьезом? Вот и возникла несостыковка из состыковки )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-11-29 13:57 (ссылка)
<Взяли бы и позвонили Мише>
МКР?
Нет, Дмитрий: мой материал, как и его, опубликован; наша "агора" - открытая печать!
Чьих френдов я так растревожила?
Мои от меня ждут именно этого; вы и Ходжа - те исключения, что подтверждают правила.
:-)
Что до флеймов - возможно, не все мои собеседники поняли, что для меня не существует стереотипа восприятия виртуальности: для меня они - реальны :-).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-07 06:53 (ссылка)
а это методологически неправильно - относиться к ним как к реальным,будете все время попадать в просак

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-12-07 06:58 (ссылка)
Волков бояться...
:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-07 07:21 (ссылка)
скорее, с ветряными мельницами бороться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-12-08 11:32 (ссылка)
Точнее, от таковых отбиваться.
:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-12-08 12:12 (ссылка)
еще точнее: мочиться против ветра

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2005-12-08 12:32 (ссылка)
Это уточнение принять не могу: я ведь - оптимистка! ;-)

(Ответить) (Уровень выше)

Опечатка
[info]v_i_n@lj
2005-11-29 06:44 (ссылка)
Рорти!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Опечатка
[info]paslen@lj
2005-11-29 07:49 (ссылка)
не очень люблю Рорти и не очень понимаю, что должен сделать то?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Опечатка
[info]v_i_n@lj
2005-11-29 08:24 (ссылка)
Ничего! Просто инфорация и исправление опечатки.
:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Опечатка
[info]paslen@lj
2005-11-29 08:38 (ссылка)
понял, вопрос снимается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Опечатка
[info]v_i_n@lj
2005-11-29 08:51 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Опечатка
[info]paslen@lj
2005-11-29 12:20 (ссылка)
ага

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lapsus@lj
2005-11-28 10:25 (ссылка)
Да, новая квартира — и один из моих устойчивых мотивов, хотя я почему-то никогда не думал о ней, как о квартире — содержимое не имело значения, некоторые бывают вообще пустыми, я бы скорее назвал это домом, местом, где мне непременно будет хорошо...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 11:18 (ссылка)
Да, именно так, содержание не имеет значения. Место, где может быть хорошо. Новая жизнь, типа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lapsus@lj
2005-11-28 11:36 (ссылка)
Может, потерянный Рай вспоминается?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 11:51 (ссылка)
вряд ли, потерянный рай - это детство, а новая квартира, как мне кажется, квентисенция надежд на изменение жизни, статуса и тд.
Когда я был маленький, папа все время говорил (если его спрашивали почему нет того-то и того-то)- на новой квартире будет. Может,из-за этого? Вот так, типа, и сформировываются стереотипы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lapsus@lj
2005-11-28 12:13 (ссылка)
Насчет квинтэссенции надежд согласен. А вот детство, по-моему, это уже не потерянный рай, это уже вполне осознанное существование... У меня в детстве надежды никогда не были связаны с новой квартирой, пространства всегда была достаточно. Но потом был период в жизни, когда мне катастрофически не хватало своего собственного угла. Вероятно, тогда эти сны и появились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 13:10 (ссылка)
ну детство как потерянный рай - вполне себе такой понятный архетип, тут даже спорить не следует
хотя у каждого своё, возможно-возможно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]march_hatter01@lj
2005-11-28 12:19 (ссылка)
И когда ты ложишься - ты можешь услышать голоса, говорящие вроде и не стобой, но не дай бог тебе заслушаться, потому что тогда ты не заснёшь, но и не проснёшься. А ещё твои мысли могут неимоверно сукориться, прорвать эту непрочную реальность и выбросить тебя, скажем, в мир, где ты лёгкий платочек, который подлый ветер непреодолимо несёт по грязной осенней улице в чрево бетономешалки. Все миры тонкие, и реальный потоньше многих. Но нам он кажется плотным и единственно настоящим, пока мы не становимся слишком грузными для него. И тогда они начинают смешивать. И если ты уже не можешь этому противостоять - иди в поликлинику номер два имени Семашко к Елене Олеговне Лебедевой. И пей, что она тебе пропишет, и делай что скажет. На какое-то время поможет. Но потом организм привыкнет и к этому и скинутая было критическая масса мыслей начнёт вновь набираться - потому что это тенденция, от которой не избавиться, с ней рождаются. И всё по новой. Единственный выход - войти в экономный режим, отключать мозги и думать только тогда, когда надо. Если период безмыслия будет больше периода мышления - можно успевать сбрасывать критическую массу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 13:12 (ссылка)
именно так
именно так
спасибо за экономный режим
и все остальное прочее
вы поняли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2005-11-28 13:18 (ссылка)
Пожалуйста. Кстати, можно будет публиковать ваши эссе в моей газете ( первое время на безонорарной основе, извините уж) ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 14:02 (ссылка)
а что за газета и какие эссе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2005-11-28 14:24 (ссылка)
Газета сейчас в проэкте, планируем первый выпуск к весне, возможно раньше получится. Литературная публикативная газета, 8 стр А4, ч\б иллюстрации. Под эссе один раздел, страница, три колонки. Одна колонка - страница А4 11 шрифтом в ворде. Эссе на уровне того про осень, в коммах к оторому ч первый раз проявился. Тираж на первых порах 900 экз., потом регистрация и нарищивание тысяч до пяти. Там посмотрим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 14:32 (ссылка)
держите в курсе, нужно будет посмотреть. Денег не возьму, а вот контекст важен. К тому ж... мои постинги - это как черновики. Зарисовки. С ними работать нужно. Но, в принципе, я согласен. Все будет зависеть от подачи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2005-11-28 15:04 (ссылка)
Хорошо, тогда макет первого номера пришлю на мыло, неполный, но чтобы был виден контекст. Куда присылать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 15:37 (ссылка)
andorra.andorra@gmail.com

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2005-11-28 15:53 (ссылка)
Ок, будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-28 18:02 (ссылка)
буду ждать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]je_anna@lj
2005-11-29 05:37 (ссылка)
Вчера читала и когда читала думала в параллель - а вот как-бы я сформулировала про эти зависимости от внутренних фантазмов... - которые бывают и тягостны, и искусительно-сладки даже своей болью - ага-ага :) И про то, что всё это действительно и "морок", и "залипания", что реальная жизнь неизмеримо сильней по возможностям и ощущениям... - хотя как вдохновенный импульс и "приправа" полёт внутренних фантазий просто необходим. А потом дошла до твоих самоаналитических диагнозов и всех столь точных в описании моментов - что просто сказала про себя:"браво, Дима!". Самое главное, да - чувство реальности и реальное умение анализировать первопричины и справляться с теми самыми "внутренними недоумениями". Желание совершить внутреннее усилие - осмыслить, а не одурманиться :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-29 07:47 (ссылка)
поразительные совпадения! Даже не знаю, как откомментировать. Ура мне! И тебе! И тебе!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]je_anna@lj
2005-11-30 16:28 (ссылка)
гип :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-11-30 16:36 (ссылка)
честное слово, после таких слов хочется писать дальше )

(Ответить) (Уровень выше)