Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2006-02-03 22:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:Кил Билл по ТВ
Музыка:соответствующие звуки

Общество Память
Так иногда бывает - проснулся, а сон еще длился несколько мгновений, именно он, сон, вынес тебя на поверхность реальности, как если ты бежал и не смог остановиться сразу. Двигаешься по инерции. Ничего особенного не снилось: майский солнечные день, "старая квартира" ("Куйбышева"), сестра Лена готовится к выпускному балу, отец идёт с работы. Я выбегаю из подъезда в распаренный солнечный цвет, в цветение... Вот, собственно, и весь сон. Выбегаю...и сажусь в кровати. Половина шестого утра. В комнате темно. Такой контраст - вот только что было светло, а ты словно прыгаешь в холодную, тёмную толщу. Первый порыв - ломанутся в аэропорт, взять билет на ближайший и полететь в Челябу. Но вторым порывом ты берёшь себя в руки: ныне в Челябинске идёт снег, никакого мая, Лена в другой стране, да и "старой квартиры" давно нет. После неё было ещё 15 лет на Российской, откуда я уехал в Мск, теперь у родителей свой дом... Ничего из того, что было, не осталось. Только отец всё там же работает. Там же, тем же.

Сначале решил, что это у меня так "тоска по родине" проявляется, невозможность жить в привычной обстановке с привычными людьми, организм сигнализирует о неправильности существования, загнанной куда-то вглубь. Но по здравому размышлению, понимаешь, что дело даже не в оторванности, а в том, что ушло окончательно и безвозвратно - детство, школа, семья, собранная в одну кучу. Такая типичная и классическая ситуация, на которой построен весь Набоков, все эти мифы о золотом веке и изгнании из Рая. Так больно цепануло, потому что раньше ничего такого не снилось, может быть, время пришло или случайно? Оттого и застало в расплох, что никогда не тосковал о том, что было.

У меня отношение к памяти сугубо функциональное. Я никогда не обращал внимание на воспоминания, максимум - если использовать в прозе, в работе, какие-то воспоминания или образы того, что было. То, что было - было и прошло, не вернёшь, это как печалиться по потраченным монеткам, ведь ты их потратил, да? Даже если впустую...ничего впустую не бывает, тоже опыт. Но я не про опыт, с ним всё понятно. Я про прошлое, которое аккуратно распихано по пыльным папочкам ("Димин архив") и, будто бы приучено. Ан нет - бывает, что вырывается наружу и делает жизнь непредсказуемой. Вот как сегодня - хожу-кружу вокруг сна, сопля пузырём, чихаю, ставлю горчичник, то есть, занимаюсь собой, значит, и сон в руку - сердцевина бытия, однако. Короче, много думаю, пишу, разговариваю про этот сон, так как не знаю иных способов выгнать его из себя. Исторгнуть. Но - почему-то надо, как нечто стихийное и неприрученное.

Вот что важно (интересно, симптоматично) - давно стал замечать всё это, но никак руки-ноги не доходили записать - а именно то, что жизнь время от времени подкидывает самые что ни на есть классические сюжеты, схемы, расклады. То есть, то, что случается у всех, с каждым. Многие важные моменты и вопросы легко раскладываются на то, что уже отработано классическим искусством, философией. Проблема выбора, продажи (или не продажи) души, тема предательства и героя, поэт и толпа, или вот как теперь - момент изгнания из Рая... Не говоря уже про все аспекты любви и оттенки чувств...
Когда общеизвестное настигает тебя, ты удивляешься, насколько всё это просто и схематично, лежит на поверхности (то, что проще всего достигается сложнее всего, это мне уже известно), насколько всё понятно и отыгранно в искусстве или жизнях других людей. И вот ты начинаешь примеривать классическую схему на себя, как костюм, как некий бондаж...И понимаешь, что несмотря на то, что тебе внятны все входы и выходы, вписать его в себя (вписаться в него) очень и очень трудно - мешает то, что, собственно говоря, и является тобой. То, что есть ты плюс... Этот самый плюс видится мне в виде сочного куска плоти, завёрнутого в чёрный халат, однако же, дело тут не в материальном воплощении, но в плоти души, которая с течением жизни каменеет и становится всё более и более материальной.

Ты знаешь ответы на все вопросы, но это тебе не помогает, так как есть ты, твоё внутреннее, особенности твоей натуры, которые всегда - отклонение от прямоты и простоты. Это похоже на то, как на контрольной по алгебре, ты подгоняешь решение под уже заранее известный ответ, но цифры сопротивляются и правильный результат никак не вытанцовывается. Против тебя - вся твоя жизнь, то, что было, то есть, та самая память, которая наступает тебе на пятки и заставляет оглядываться. Думаешь, что ты решил вопрос со своим прошлым раз и навсегда, однако, каким умным и волевым, ты себя не считаешь, не всё в твоей власти. Не всё в твоей власти, вот что меня тревожит, вот что важно, важно, да?



(Добавить комментарий)


[info]chevrette@lj
2006-02-04 05:25 (ссылка)
Да. Подсознание есть вещь сложная и воле нашей неподвластная. Мне кажется, если представление человека о себе и то, что подсказывает подсознание, максимально совпадает, получается очень цельная и малоуязвимая личность.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-02-04 12:22 (ссылка)
а если нет? Как у большинства нас всех, что тогда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chevrette@lj
2006-02-05 07:30 (ссылка)
Наверное, надо стремиться "быть, как дети!":)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-02-05 11:48 (ссылка)
ох, многие мудрости - многие скорби...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]delgaro@lj
2006-02-04 05:52 (ссылка)
это Вы уже о постпамяти во время всеобщей девальвации :) очень интересно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-02-04 12:24 (ссылка)
вроде я... я тут иногда пишу... разное

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zurfreude@lj
2006-02-04 11:18 (ссылка)
Уважаемый Дмитрий, а не хотите ли Вы для нас иногда колонки писать?
Вот сюда: www.reakcia.ru.
Вот в таком примерно формате: http://www.reakcia.ru/article/?844
Или вот в таком: http://www.reakcia.ru/article/?846
А еще лучше - в каком-нибудь своем собственном, но примерно в таких объемах.
Про книжки, например.
Можно про что-нибудь еще.
А?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-02-04 12:20 (ссылка)
гм, я подумаю... можно, конечно...
а сколько вы платите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]paslen@lj
2006-02-04 13:10 (ссылка)
постучался в аську

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zurfreude@lj
2006-02-06 08:40 (ссылка)
Что-то не видно ничего...
Может, попробуете еще раз?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-02-06 19:48 (ссылка)
напомните номер )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]paslen@lj
2006-02-07 08:01 (ссылка)
стучусь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serkorkin@lj
2006-02-04 13:05 (ссылка)
Прошлое потому и прошлое, что прошло.
Я стараюсь искать рай в текущем моменте и фиксировать этот момент в своем сознании. Ведь эти моменты тоже уйдут в прошлое, и по ним тоже будешь грустить...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2006-02-04 13:07 (ссылка)
Как говорил мой учитель по йоге - нужно, чтобы ум был в текущем моменте... ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-02-04 13:21 (ссылка)
вот уже давно думаю про йогу, но все грехи не пускают...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2006-02-04 13:30 (ссылка)
Да я только слегка к йоге прикоснулся, дальше необходимость зарабатывать хлеб насущный не пускает... ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-02-04 14:07 (ссылка)
но позитивные сдвиги уже имеются?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2006-02-14 12:40 (ссылка)
Извиняюсь за опоздание.
Позитивность в самом позитивном учении, в том, что оно близко моему мироощущению; в том, что к этому можно приобщаться прямо в моем городе, было бы только желание.

Как-то вот так. В общем, стОящая штука и я рад, что слегка прикоснулся, и вдвойне рад, что могу прикоснуться еще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2006-02-04 13:20 (ссылка)
не всегда получается: настолько настоящее сиюминутно и преходяще...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]je_anna@lj
2006-02-04 13:50 (ссылка)
А, по-моему, сон замечательный приснился, я в том смысле, что вовсе не стоит о нём с таким тоскующим беспокойством думать. Ты ведь сам попытался понять и понял, что подсознание не сигналит (о неправильности существования), а просто и элементарно тоскует - по тому самому «золотому веку», ага – что уж тут мифологического :) – рай он и есть рай – ну, то время, когда мог быть ещё вполне беззаботным и чувствовал себя защищённым - родителями, стенами, временем, которого ещё стооолько впереди. Сейчас нажитая обременённость не даёт почувствовать прежнюю легковесность. А хочется… Ну, вот хотя бы во сне и даруется…:) - прими как подарок… Знаешь, мне ещё кажется , что лишь во сне мы переживаем самые яркие и сильные ощущения – такие, ну, беспримесные что ли , выкристаллизованные – близкие к желанному идеалу. У меня так было за всю более- менее сознательную жизнь три или четыре раза – тех, что ярко и пронзительно запомнились, когда, проснувшись, хотелось обратно в сон и ни за что не просыпаться… - и темы всё те же, общеизвестные – дружба, любовь к ребёнку, отношения с мужчиной. И когда пыталась потом понять, то интуитивно приходила мысль, что это во мне самой собой заложен идеал, к которому стремлюсь – ну, значит так тому и быть – стоит по нему сверять, на его камертон настраивать свои сознательные вещи. Наверное так… А то, что не всегда всё вытанцовывается - так это понятно - на то мы и противоречивые натуры :) - но это ведь не исключает самого стремления к тому внутреннему канону о котором подсознание снами и сигналит.

Понравилась найденная тобой метафора про плюс - отлично :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-02-05 21:50 (ссылка)
Если сны - самое лучшее, что есть (вот как у меня), то, возможно, это первый сигнал того, что в твоей жизни что-то не так. Яркие сны - это плохо, так как яркость должна быть в жизни. Грустное время, ничего не делаю, а устал, устал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]je_anna@lj
2006-02-06 17:02 (ссылка)
ну, мы же уже решили, что сны (хорошие) - это не самое лучшее, а просто привет из прошлого - ну, симпатия собственой памяти к тебе же такая:) - что называется, мирволит :) - (о, заимствованный у тебя глагол) Либо это мечта об идеальном. Но это никакого отношения к ясным и ярким ценностям наяву не имеет отношения. Другой вопрос, что время сейчас такое - фебруарское какое-то :) - на кого ни глянь, у каждого первого-третьего депрессивные мысли. И у меня их тоже полным полно :), но... - поскольку, это скорее сезонное - а это сезонное, то нужно немного потерпеть, не нагнетать и не загонять себя своими же собственными усилиями ещё глубже...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-02-06 18:28 (ссылка)
не загоняю, не мирволю )))), уговариваю себя, что биохимия какая-то...
А что такое фебруарское начало? Первый раз встречаю такое словосочетание

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]je_anna@lj
2006-02-07 04:42 (ссылка)
биохимия в твоём понимании всё равно причина для беспокойства - не умничай уж чэрэзчур :)))
фебруар это февраль по-немецки - из школы вспомнилось и переиначилось :) - здесь весь эффект в звуке бррр :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-02-07 08:04 (ссылка)
мог бы догадаться )))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serkorkin@lj
2006-02-14 12:43 (ссылка)
Нет, не так. сны великая штука.
А яркие потому что вы их сейчас хорошо помните, что память свободно и острие внимания направлено вглубь себя, а не вовне.

(Ответить) (Уровень выше)