Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2006-03-24 15:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:"Разочарованный"

Ответы на журнальную анкету
- плохо ли то, что люди сегодня меньше пишут писем в конвертах друг другу или это атавизм, от которого мы вовремя избавились?
- какими видами связи ты сам, как писатель, пользуешься, общаясь с людьми (с читателями своими)?
- литературные сюжеты сильно зависят от того, какой вид связи доминирует в данный момент в обществе? ведь масса сюжетов построена на том, что кому-то не передали записку или кто-то до кого-то не дозвонился
- и вообще, то, какой связью ты в основном пользуешься, как-то может повлиять на твой образ жизни?


1)Понятно, что бумажную почту уже давно заменила электронная. Теперь даже странно получить письмо в конверте и в почтовый ящик приходится заглядывать много реже, чем в электронный. Ничего с этим не поделаешь – конка или печка-буржуйка тоже ведь обладают определенным обаянием аутентичности, однако, все решает польза дела. Приготовление еды на микроволновке проще и легче, механистичнее. Несмотря на то, что такая еда кажется менее ароматной и вкусной, все сплошь и рядом пользуются микроволновкой, тогда как печка-буржуйка всё больше и больше превращается в аттракцион, этнографическое приключение.
Так и с письмами. Конечно, здорово, что бумага хрустит и обладает запахами, однако, электронные сообщения тоже не лыком шиты. Тактильные ощущения заменяются здесь, ну, например, звуковыми (смски или аська) или визуальными. Это ни хорошо, ни плохо, так есть. И можно, отработав рабочую неделю за компом, вылезти на выходные к морю, откуда в расслабленном состоянии, после пляжа, ты посылаешь открытку с экзотическими видами своим близким и друзьям…

2) Понятно, что главная коммуникация писателя – его книги. Честно говоря, я избегаю встречаться со своими читателями напрямую. Постоянно зовут выступать, но, по возможности, я отказываюсь. Почти всегда. Когда отказаться невозможно и ты, все-таки, выступаешь, то тебя накрывает волна странной неловкости. Будто бы ты вводишь людей, слушающих тебя в заблуждение. Ведь они уже придумали твой образ на основе того, что ты написал. Очень редко писатели соответствуют своим книгам. Мне много приходится общаться в писательской среде… Нечасто писатели оказываются интереснее своих книг – «пока не требует поэта к священной жертве Апполон…» и тд.
Нынешние культурные стратегии предполагают публичное существование литератора и литературы. Мне это кажется неправильным. Я не люблю публично расчесывать свое тщеславие. Написав книгу, я уже сделал все, что мог. Остальное – от лукавого. Все-таки, чтение – процесс интимный.
Хотя я бы мог допустить публикацию в своих книгах электронного адреса, по которому читатели могут присылать письма. При советской власти так еще делали…

3)«Часы и телефон
В их сути повседневной
И фабула и фон
Для драмы современной»
- написал Юрий Левитанский и был прав. Два из четырех моих романов, так или иначе, завязаны сюжетно на современные виды коммуникации. В «Ангелах на первом месте» престарелая актриса начинает получать на свой абонентский ящик письма, которые адресованы другому человеку. Неизвестный автор вопиет о помощи и угрожает самоубийством, поэтому актрисе ничего другого не остается как найти того, кто пишет. Или ту, кому пишут. В «Нодельме» девушка-сисадмин влюбляется в своего коллегу и, воспользовавшись своим служебным положением, начинает выслеживать возлюбленного в Интернете, отслеживая куда он ходит и чем там занимается. Кроме того, она начинает бомбордировать его электронными посланиями и беседовать с ним в чатах… Так что, как видим, действительно, современные способы связи вполне могут ложиться в основание сюжета современного романа. Другое дело, что вопросы, которые решаются с помощью этих «продвинутых» средств связи остаются неизменными. Еще Бродский сказал, что всерьез можно говорить только об истории костюма, а все остальное – «вечные вопросы» любви и смерти, предательства и героя, остаются неизменными. Меняются лишь декорации.

4) К сожалению или счастью, я совершенно конченный компьютерный человек. Вся моя жизнь крутится вокруг моего лептопа. Даже на службу я не хожу, предпочитая обсуждать все рабочие вопросы в «аське». Мне, существу приватному и сугубо частному, так удобнее. В качестве главного инструмента общения меня вполне устраивает «Живой Журнал», дающий возможность общаться только с тем, с кем ты хочешь и тогда когда ты хочешь. Ну и ровно столько сколько оно тебе нужно.



(Добавить комментарий)


[info]boris_vian@lj
2006-03-24 13:13 (ссылка)
Когда e-mail появился, Дима, я его ненавидела. Письма - их ведь можно держать в руках, видеть буквы, написанные рукой, скажем, любимого человека, ощущать их, трогать; e-mail холоден и безличен. Об этом хорошо спел Мамонов, но, конечно, это относится только к связям между близкими людьми, для работы электронная почта бесконечно удобна, просто гениальна.
А моему ребенку надоело, что я пристаю, что у него происходит да как, он завел мне ЖЖ, поместил в друзья и сказал: хочешь знать про меня, читай ЖЖ.
Так я попала в ЖЖ :))
Вас в ЖЖ мне тоже нашел он :)), я ему про вас рассказывала
Вот современные связи
Всё написано, да, я согласна. Осталась лишь форма

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-24 13:56 (ссылка)
Ну это ведь вообще "образ нашей жизни", все больше формы, все меньше содержания

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]semerokozlat@lj
2006-03-24 16:22 (ссылка)
Надо оставить дань мемуаристам для Избранного из переписки с друзьями:))Вообще, письмо в конверте нечто более волнующее, обещающее, чем обмен репликами по эл.почте. Написать своей рукой - в этом есть особое внимание к адресату, что-то более значительное, более интимно-человеческое.

Я к Вам пишу, чего же боле?...

И становятся люди почерком
в редких письмах в табельный день...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-24 18:31 (ссылка)
но я давно ничего не писал рукой... даже в предкомпьютерную эпоху, предпочитая печатную машинку...именно поэтому я легко пересел с машинки на комп, что уже давно текст был отчужден...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2006-03-24 22:12 (ссылка)
когда берешь простую ручку, то возникают странные ощущения - будто разучился писать.
И первые пару строк вызывают неподдельный восторг, как ловко рука, а не мозг пишет. Будто сама знает, а ты, как ребенок за ней наблюдаешь...
потом так расписываешься, что говоришь - хоть страничку в день, но рукой, а утром встаешь и к кнопкам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-25 07:56 (ссылка)
Да, я тоже себя ловил на таком странном ощущении. Скорее всего, оно - приятное

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-03-25 07:59 (ссылка)
да, приятное.
даже что-то из детства, когда перед 1м сентябрем, после долгих каникул, подписываешь тетрадки :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-25 08:02 (ссылка)
у меня на правоц руке шишечка всегда была, от многописи, этакое искривление указательного (?) пальца, а сейчас посмотрел - она прошла почти, теперь пришло время нытья в кистях рук

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-03-25 08:06 (ссылка)
хм... посмотрела на свою шишечку на среднем (!) пальце...
почти нет ее, да
зато осталось "протертость" в чертах. Интересно хироманты учитывают такие проф. протертости? или судьбоносные линии это не затрагивает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-25 08:22 (ссылка)
что такое протертости? НЕ очень понял. Линии судьбы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-03-25 08:26 (ссылка)
у меня на среднем пальце есть шишечка от множественного использования ручки.
сейчас эта шишечка опала, но на ее вершине, мелькие черточки, которые есть на каждом пальце, стерты.
вершина - очень гладкая и голая.

т.е. ручка набила не только шишечку, а и стерла черточки, которые наверное что-то значили, если верить хиромантам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-03-25 13:31 (ссылка)
вот теперь понял
обследование моей шишечки показало ту же самую стертость линий
а потом мы удивляемся, что у нас всё идет в жызни так, а не иначе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexandr_k@lj
2006-04-01 07:55 (ссылка)
Дима, пришли мне, пожалуйста, на kabanovsho@gmail.com свой контактный почтовый адрес -
хочу отправить тебе несколько авторских экз. журнала "ШО" с тобой и Шабуровым.
Шпасиба.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-04-01 09:09 (ссылка)
ага

(Ответить) (Уровень выше)