Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2006-07-07 10:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"По ту сторону расцвета"
В советское время "Политиздатом" была издана такая серия книг про загнивающее современное западное искусство. Практически единственный тогда источник заний о первоисточниках. Чьи иллюстрированные вкладки замусоливались до последней стадии. Самой известной и показательной из них была книга Алксандра Викторовича Кукаркина "По ту сторону расцвета" (у меня дома есть третье её издание), наиболее подробный свод отрывков и перескзов западных философов и писателей-модернистов. Страницы книги просто пропитаны любовью к модерну, автору приходлось сдерживать себя, чтобы не забывать обличать подлую природу западного декаданства.
А вот скажите, никому не попадался этот самый ш-н Кукаркин в жизни? Жив ли он? Поисковики выдают ссылки на его новые книги (например про Чарли Чаплина). Очень бы хотелось отыскать этого чудесного человека и записать с ним беседу для "Взгляда", может быть, кто-нибудь возмётся?


(Добавить комментарий)


[info]object@lj
2006-07-07 01:51 (ссылка)
Действительно, было бы интересно. Помню, помню эту книгу. Зачитывались :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-07 02:18 (ссылка)
не то слово, окно в мир!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nasyr@lj
2006-07-07 02:04 (ссылка)
Была еще книга "Модернизм" в черно-белой суперобложке. 81-го, что-ли, года издания. Про изобразительное искусство в сочетании с современной западной философией. Было такое ощущение, что обличительные фрагменты этой замечательной книги были написаны совсем другим человеком, нежели остальные ее тексты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-07 02:19 (ссылка)
у меня целая полка таких книг
ушло безвозвратно, а ведь по сути - важные просветители!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nasyr@lj
2006-07-07 08:41 (ссылка)
важные
а в свое время практически и единственные
до сих пор у меня к ним трепетное отношение

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-07 09:48 (ссылка)
и у меня

(Ответить) (Уровень выше)

Да!
[info]labazov@lj
2006-07-07 02:06 (ссылка)
Это была роскошная, просто фантастическая по тем временам, книга, обладание которой было признаком интеллектуальной продвинутости у части советской молодежи 70-х : Кукаркин А.В. "По ту сторону расцвета" (Буржуазное общество: культура и идеология). Под общей редакцией А.Н.Яковлева - М.: "Политиздат", 1974, 558 с.
Спасибо тов. Кукаркину и тов.Яковлеву за этот увесистый томик - коллаж из фото и многостраничных текстов-цитат (от Маринетти до МакЛюэна и Тоффлера) , которые, как было сказано в аннотации, "в совокупности создают широкую панораму современного состояния различных областей духовной жизни капиталистического мира, протекающей под сенью монополий"
У меня есть первое издание, в 74-м (или в 75? склероз!) достал с экстремальными приключениями ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Äà!
[info]paslen@lj
2006-07-07 02:20 (ссылка)
а Ваши сусеки ничего про него (про них) не говорят?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labazov@lj
2006-07-07 03:13 (ссылка)
Увы, книги - на полках, а что с Кукаркиным ныне - не ведаю. Кстати, у Немирова в РЖ недавно была публикация о Ю.Н.Давыдове, его книгах и о том как всяческий западный модернизм проникал в умы советской молодежи. Он там и часть диалога в своем ЖЖ приводит. Думал дать Вам линк, но что-то не могу в РЖ войти ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-07 03:23 (ссылка)
интересно, ага, хотя не люблю Немирова

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Да!
[info]object@lj
2006-07-07 02:24 (ссылка)
Ах даже Яковлев руку приложил...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Äà!
[info]paslen@lj
2006-07-07 02:26 (ссылка)
У него была отделньая книга "ЦРУ против СССР", где он изобличал Сахарова, рассказывая про побои которые ему устраивала Боннер, про Солженицына и про "Метрополь". Но это другой Яковлев. Книжка выдержала более 19ти переизданий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Äà!
[info]kulturuk@lj
2006-07-07 02:38 (ссылка)
Год, что ли, назад видел в книжном магазине её СОВРЕМЕННОЕ переиздание!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Äà!
[info]paslen@lj
2006-07-07 02:45 (ссылка)
быть такого не может
или в качестве сувенира?

(Ответить) (Уровень выше)

!!!!!!!!!
[info]kulturuk@lj
2006-07-07 02:40 (ссылка)
http://www.book.ru/cgi-bin/book.pl?page=4&book=57170
"Автор: Яковлев Н.Н.
Издательство: "ЭКСМО"
ISBN: 5-699-02795-5
Формат: 84х108/32
Страниц: 512
Внешний вид: переплет
Тираж: 4000
Год выхода: 2003

Книга известною советского историка профессора Н. Н. Яковлева состоит из двух частей. В первой рассказывается о подрывной работе ЦРУ против Советского Союза.
Вторая часть посвящена деятельности органов американского сыска — военной контрразведки, ФБР, АНБ и других, а также работе ЦРУ внутри США.
Книга насыщена фактами, мало известными широкому кругу читателей, в ее создании впервые использованы документы, показывающие историю ЦРУ с момента его основания в 1947 году.

[Оптовая цена: 106.20 р.]"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: !!!!!!!!!
[info]paslen@lj
2006-07-07 02:46 (ссылка)
чудны дела твои, Господи!
Значит можно через издательство концы найти

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Feel the difference!
[info]labazov@lj
2006-07-07 03:16 (ссылка)
Книга Кукаркина вышла под редакцией А.Н.Яковлева. Я знаю только одного А.Н.Яковлева, который мог иметь отношение к выпуску идеологической литературы. А Вы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Feel the difference!
[info]paslen@lj
2006-07-07 03:24 (ссылка)
я тоже
но это такие патентованные либералы
фишка в том, что книгу "Цру против СССР" написал тоже Яковлев, только Н.Н.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Feel the difference!
[info]labazov@lj
2006-07-07 03:32 (ссылка)
Ну уж ЦРУ Яковлева у меня тоже имеется. У него кроме ЦРУ была очень недурственная книжка про Перл-Харбор, да помнится была еще книга в конце 70-х с изложением масонской версии истоков февраля 17-го, это был хит! На ночь почитать дали, потом не встречал ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Feel the difference!
[info]paslen@lj
2006-07-07 03:42 (ссылка)
про это не слышал, не читал, не видел

(Ответить) (Уровень выше)

Re: !!!!!!!!!
[info]object@lj
2006-07-07 03:19 (ссылка)
Так Н.Н.Яковлев или А.Н.Яковлев?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: !!!!!!!!!
[info]object@lj
2006-07-07 03:24 (ссылка)
Все же это Н.Н.Яковлев. Николай Николаевич.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)
Re: Äà!
[info]paslen@lj
2006-07-07 03:25 (ссылка)
нет, тот, кажется, Н.Н.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Äà!
[info]object@lj
2006-07-07 04:26 (ссылка)
Да, разобрались, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gaika_tool@lj
2006-07-07 02:41 (ссылка)
была у меня эта дивная книга, и кто-то ее на первых курсах института у меня зачитал (((
Дима, а у издателей его новых книг разве нет его координат?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-07 02:49 (ссылка)
я только придумал ) теперь буду производить поиски
народ пишет, что книгу про ЦРУ переиздали буквально в прошлом году (смотрите в комментах), значит жив он или наследники

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volynsky@lj
2006-07-07 03:13 (ссылка)
как же, помню. читана дважды и потом уже с параллельными местами из других источников.
было бы интересно послушать его сегодня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-07 03:15 (ссылка)
сделаю все, от меня зависящее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volynsky@lj
2006-07-07 03:18 (ссылка)
потомки тебя не забудут.
а там глядишь и тропа не зарастёт. )
удачи в поисках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-07 03:24 (ссылка)
пасиб за наставление )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_ea_@lj
2006-07-07 05:03 (ссылка)
О да, любимая книга детства, которая первой рассказала об Антониони и Уорхолле - я долго многие вещи, кода они стали доступны, воспринимала сквозь призму автора - я хоть знала, как к ним подступиться. И Вы хорошо заметили - в ней было больше любви к этому всему, чем было положено по службе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-07 08:05 (ссылка)
Да, и у меня ностальгия... Там были целые куски из Роб-Грией переведены и напечатаны

(Ответить) (Уровень выше)