Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2006-10-08 18:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:Написано три года назад

Фрагмент первой главы "Сделано в СССР"
Сцена в утреннем метро.

А тут пьяный совершенно отрок. Видимо, из ночного клуба. С бутылкой пива в ослабевшей руке. Бутылка наклонилась, из неё, медленной струйкой, льётся пена. Прямо парню на штаны, как если он ещё совсем маленький и памперсов не носит. По ноге пиво стекает на пол, капает из штанины. Отрок блаженно спит, откинув голову назад, его рот раскрыт, бледное лицо покрыто испариной. Гагарин уже заранее знает, что сейчас будет: букет симптомов налицо и потому изначально занимает такую позицию, чтобы можно было отвернуться.
Когда перепивший подросток начинает блевать, Гагарин отворачивается и смотрит на отражение отвратительной сцены в стекло окна. Спазмы сотрясают пьяницу, он заходится в кашле и отрыжке, ещё чуть-чуть и захлебнётся в последствиях неуёмного веселья. Гагарин замечает, что парень не только пьян, но ещё и болен, эпилептик, что ли. Рвота вызывает у него припадок, парень сползает вниз, падает на мокрый от пива пол вагона. Ему плохо. Пассажиры молчат осуждающе, отводят глаза. Только одна женщина небольшого роста, видимо, армянка (большой нос, чёрные волосы собраны в тугой узел) кидается к распластавшемуся на полу пареньку и начинает делать над его лицом пасы.
По её умелым и спорым действиям видно, что они с Гагариным коллеги. Армянка раскрывает отроку рот, что-то вставляет в него, кажется, приводит в чувство и даже вытирает ему лицо своим носовым платком.
Подросток медленно приходит в себя, приподнимает голову (в его волосах застыла вонючая жижа), открывает глаза, видит над собой склонённую голову и внимательный взгляд. Заплетающимся языком, слабый и тщедушный, цыплёнок выдавливает из себя, полное ненависти:
– У, жидовка, черножопая...



(Добавить комментарий)


[info]enlink@lj
2006-10-08 11:57 (ссылка)
.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 12:40 (ссылка)
ась

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enlink@lj
2006-10-08 12:43 (ссылка)
ну, да, все правильно, текст хороший, добавить нечего

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 12:44 (ссылка)
Да, вдруг вспомнилось. В пандан Люсиному письму

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enlink@lj
2006-10-08 12:46 (ссылка)
Люся ваша у нас выступала, говорит очень тихим голосом, ничего не слышно. И читала она такие страшные тексты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 12:52 (ссылка)
Она болела сильно. По приезду легла на операцию, у нее удалили желчный пузырь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-10-08 15:03 (ссылка)
ой здоровья ей передайте от меня

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 15:31 (ссылка)
увижу, передам )
она во вторник в Италию уезжает. И в Испанию. До конца месяца

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-10-08 15:31 (ссылка)
так сразу после операции??
сильная женщина!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 15:36 (ссылка)
ну две неднли прошло

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-10-08 15:37 (ссылка)
а это много?
так что передайте ей еще больше здоровья!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 21:53 (ссылка)
ок
если не забуду

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enlink@lj
2006-10-08 12:47 (ссылка)
То есть страшные в смысле - прямо, Леонид Андреев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 12:53 (ссылка)
ну она умеет жути нагнать
хотя внутри и впереди у нее свет всегда

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enlink@lj
2006-10-08 13:31 (ссылка)
пусть выздоравливает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 13:37 (ссылка)
тьфу-тьфу-тьфу, вроде всё ок

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enlink@lj
2006-10-08 14:02 (ссылка)
ну, и хорошо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 14:05 (ссылка)
Да
оч переживал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enlink@lj
2006-10-08 15:05 (ссылка)
потому что хороший

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 15:32 (ссылка)
это она хороший ) друг и всё такое

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinaa2@lj
2006-10-08 13:03 (ссылка)
никак не соберусь Вам написать...
хотела Вам одного чудного автора показать...
но это так.

а текст - блестящий... как и всё, сто Вы создаёте.

лезвием по эмоциям...
кровь проступает ещё до того,
как успели почувствовать боль...

Вы - безусловно Мастер!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 13:09 (ссылка)
спасибо, и присылайте

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goodween@lj
2006-10-08 13:31 (ссылка)
Хорошо написано. Жизненно. :)

Вчера как раз видел таких полупьяных подростков в метро - размахивали флагами, орали "Катюшу" и прыгали, раскачивая вагон. Ну и по морде кому подвернулся под руку давали.

Картина маслом одно слово.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 13:38 (ссылка)
это сборная израиля играла, между прочим ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2006-10-08 13:41 (ссылка)
Дмитрий, а почему - не в "России - 2006" ? (http://v-i-n.livejournal.com/29622.html)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 13:57 (ссылка)
к сожалению и в 2006, далее везде

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

*далее везде*
[info]v_i_n@lj
2006-10-08 14:24 (ссылка)
...если "мы" будем это лишь смиренно констатировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]paslen@lj
2006-10-08 14:39 (ссылка)
я думаю что могу
в рамках моего ЖЖ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]v_i_n@lj
2006-10-09 10:31 (ссылка)
Мало того, что можете - делаете! :-)
Я, Дмитрий, о другом: меня, как и Стариньку, огорчет ваше, всё ещё порой проявляющееся, "смиренное" желание "обкладывать ватой острые углы"; мне очень дорога у Ф.М. однозначность его жизненной позиции. :-)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: *далее везде*
[info]berlinguide@lj
2006-10-08 17:01 (ссылка)
Констатировать молча или не молча такую сцену в вагоне - это же не изменит ситуации, почему такое явление, как спивающаяся молодёжь в России, типично. Как-то, наверное, экономику менять надо, чтобы человеку хотелось работать, что-то приобретать на заработанные деньги или просто по жизни, а не загибаться. Воспитательная работа вряд ли здесь поможет.

Ну а констатируют литературно это явление в России давно, а что толку-то, это уже богатая литературная традиция. Особенно, по-моему, ярко проявившаяся в прозе Мамлеева в особом извращении, когда человек питается грибками, выращенными на своём теле. Общество, живущее тем, что съедает самого себя. Этот поедаемый грибок - это то же самое, что в масштабе всего общества угробление молодёжи. Тупой, глухой, самоубийственный аскетичный алкоголизм - когда он впервые появляется в русской литературе? Возможно, кто-то из круга Пушкина, анти-солнце русской поэзии, должно быть, но я не знаю истории русской литературы так подробно. По-моему, образ спивающегося или просто никчёмного молодого человека начинается у Герцена, потом он крепнет в литературе, становится многограннее, сюда же можно вписать и Раскольникова, а он просто юнец, двинувшийся на почве безденежья, потом Чехов, и, конечно же, Толстой, певец русской буржуазии, с его никчёмными молодыми дворянами, мающимися откровенной дурью, встающими к сохе; Горький, многие декаденты. По-моему, этот тип ненадолго пропадает из литературы на время время революционной прозы, и из этого времени я могу припомнить только писавших заумь, Хармса в анекдоте о том, как он он кормил канарейку глистами, потом опять в советское время возникает образ тунеядца, в этом образе констатируется массовость явления ненужности молодёжи и вообще пложения и размножения в России, а герои труда являются исключениями в неисключительных, в общем-то, делах (так, что ясно, что все остальные просто алкаши), далее где-то со второй половины тридцатых годов и до конца пятидесятых образ юной пьяни пропадает, потому как война, чтобы уже полноправно начать утверждаться с деревенской прозы и до постмодернизма Пелевина, буржуазно трансформировавшись в девяностые в наркомана с героически-мультимедийным пафосом рекламиста.

В России давно описывают "маленького человека" и "лишнего человека". Это великая и неустранимая, конститутивная тема русской литературы. Юная пьянь, выпускающая блевотину, - это хорошее дополнение нефтяной трубы, её парафраз. Какая роль у России была и есть в геополитике? Частый самый ответ: ресурсная страна. И когда же люди были здесь нужны? Много ли их нужно, чтобы откачивать нефть или быть геополитической прокладкой между востоком и западом? Образ молодого алкоголика неустраним в русской литературе. Вся она про молодого русского алкоголика. А посмотрите, сколько бравурных алкоголиков среди писателей, охотно и радостно повествующих о собственном алкоголизме, сколько этой спитой молодёжи в ЖЖ, который, как известно, провоцирует к тому, чтобы быть русским писателем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]paslen@lj
2006-10-08 19:29 (ссылка)
Ну у меня-то не так глобально было. С этого эпизода начинается роман про другое, про осуществленные желания. Впрочем, неважно. Я лишь хотел этим куском проиллюстрировать ситуацию, которая ныне происходит с "иноземцами". Солидаризуясь с письмом Люси Улицкой, которая она попросила меня запостить в моем ЖЖ. Просто мне показалось важным угаданность тенденции - ведь роман я начинал писать несколько лет назад...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]ex_ex_alexa@lj
2006-10-08 21:10 (ссылка)
мрачный эпизод на старте..:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]paslen@lj
2006-10-08 21:46 (ссылка)
а что делать - не мы такие, жызнь такая (с)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: *далее везде*
[info]hhornton@lj
2006-10-09 05:38 (ссылка)
осуществленные желания? :) answered prayers? :)
а его можно где-то почитать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]paslen@lj
2006-10-09 07:31 (ссылка)
надеюсь, что выйдет после нового года
тогда объявлю дополнительно

(Ответить) (Уровень выше)

Re: *далее везде*
[info]v_i_n@lj
2006-10-09 13:40 (ссылка)
Я не успевала посмотреть комментарии, Дима...
http://paslen.livejournal.com/449861.html?thread=7287877#t7287877

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]paslen@lj
2006-10-09 21:40 (ссылка)
ну бывает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]v_i_n@lj
2006-10-10 05:13 (ссылка)
Радует взаимопонимание - тоже *бывает*. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]paslen@lj
2006-10-10 05:16 (ссылка)
ИН, это скорее растерянность и усталость
я ж известный пессемист

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]v_i_n@lj
2006-10-10 05:24 (ссылка)
Беру свои слова обратно? :-)
(Я шучу).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]paslen@lj
2006-10-10 05:31 (ссылка)
хозяин барин: слово дал, слово взял

(Ответить) (Уровень выше)

Re: *далее везде*
[info]v_i_n@lj
2006-10-09 11:02 (ссылка)
Здравствуйте, Саша! :-)
*Констатировать молча или не молча такую сцену в вагоне - это же не изменит ситуации*.
Тут, на мой взгляд, речь не о пьяном, а о том, что у него на языке.
Дмитрий в курсе: я тоже не раз обращалась к этой теме, и он помогал мне своим сопереживанием.
Вот эти обращения:
http://community.livejournal.com/ru_philosophy/296641.html?thread=5628097#t5628097; http://community.livejournal.com/ru_philosophy/354868.html;
а здесь (http://v-i-n.livejournal.com/29943.html) Дмитрий не успел - у него достаточно дел и обязанностей, а вот вашего ответа я, к сожалению, так и не получила (я не извещала вас специально - ведь это есть на вашей ф/ленте).
Кого-кого, а меня вряд ли можно подозревать в *молчаливой констатации*, хотя, могу предположить, многие были бы тому рады. :-)
Я не верю в "маленького человечка", Саша; не верила в это никогда, и, в меру своих сил, не позволяла и не позволяю верить другим.
Как не верю и в то, что, напр., определённая партийная принадлежность, характер Веры, или предполагаемая (правду знает лишь мать, да и то, бывает, не всегда) национальность делают кого-то "сверхчеловеком" - никогда не скрывала и этого, поступаю так и сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]berlinguide@lj
2006-10-10 11:00 (ссылка)
То, что у этого пьяного на языке, при том, что он лежит в луже пива, уже вторично, думаю, ниже падать буквально некуда.

Я посмотрел присланные Вами ссылки. Ирина Николаевна, я не читаю систематически френдленту, времени нет. Месяца два не читаю и то, что пишут несколько человек, кого знаю давно и лично, мы переписываемся почтой. Почту я читаю и отвечаю всегда. А то, что в ЖЖ - оно же всё-таки не лично ко мне обращено, так пусть будет, я думаю, несистематически мной читаемо, раз нет времени. Каким-то образом всё равно доходит, как сейчас, да и журналы я всё же порой открываю тех, кого читаю в ф/ленте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]v_i_n@lj
2006-10-10 11:13 (ссылка)
Сашенька, я всё понимаю, всё правильно. Представился повод - узнали. :-)
Я просто думала, что все комменты Сообщества идут к каждому из модераторов.
По поводу комментария:
опыт моей жизни показывает, что лужа пива впрямую коррелирует с тем, что на языке, и, как правило, и то, и другое, "всасывается с молком матери"; вторичны как раз "друг и учитель - алкаш в бакалейной", и философские раздумья г-на К*. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]berlinguide@lj
2006-10-10 11:26 (ссылка)
Нет, к модератору приходит лишь тема и текст собщения, которые можно лишь принять или отклонить с комменттарием.

С опытом жизни согласен.

А кто такой господин К. - до сих пор не знаю! :)) Крылов - предположу? Вот почему я отклонил тогда сообщение, мало ли кто ещё не знает, что скрыто за "околофилософами".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *далее везде*
[info]v_i_n@lj
2006-10-10 11:45 (ссылка)
*С опытом жизни согласен*.
Да, Саня, опыт - это аргУмент! :-)

"Предположение" - в "яблочко"! :-)
Я, от большого ума, чтобы не перегружать ленту Сообщества, дала "ссылку к ссылкам", упрятав имя, словно кощееву смерть... :-)

(Ответить) (Уровень выше)

P.S.
[info]v_i_n@lj
2006-10-09 13:35 (ссылка)
*сюда же можно вписать и Раскольникова, а он просто юнец, двинувшийся на почве безденежья...*
Вот про Родиона Романыча, Саша, вам бы с моим сыном поговорить: он воспринимает Родю посложнее...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: P.S.
[info]berlinguide@lj
2006-10-10 10:48 (ссылка)
Да много кто его восприниает сложнее Например, установкой советского преподавания литературы так и было то, что от безденежья нужно двинуться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: P.S.
[info]v_i_n@lj
2006-10-10 11:02 (ссылка)
И тогда "установки" выполнял не каждый. :-) (http://v-i-n.livejournal.com/28879.html)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: P.S.
[info]berlinguide@lj
2006-10-10 11:42 (ссылка)
Да мало кто их выполнял. Установки-догмы существуют, как ни странно, при всеобшем их неисполнении. Представить человека, пропитанного догматикой совесткой школы искренне - невозможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: P.S.
[info]v_i_n@lj
2006-10-10 11:55 (ссылка)
Догматизм сопутствует человеку всегда, как аппендикс - не надо бы позволять ему "воспаляться", следить надо за здоровьем. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]berlinguide@lj
2006-10-08 14:25 (ссылка)
Гагарин, наверное, не обязателен, чтобы такое видеть. И опять Горький всё чаще читается в литературе. То есть, это как фрагмент из Максима Горького. И так что-о не хочется верить, что горьковское сознани более всего соответствует происходящему в вагоне или вообще в России, но верится.

Особенно вот здесь совсем Горький: "Рвота вызывает у него припадок, парень сползает вниз, падает на мокрый от пива пол вагона. Ему плохо. Пассажиры молчат осуждающе, отводят глаза. Только одна женщина небольшого роста, видимо, армянка (большой нос, чёрные волосы собраны в тугой узел) кидается к распластавшемуся на полу пареньку и начинает делать над его лицом пасы", в переходе на портрет и опять к движениям.

А как это "они с Гагариным коллеги"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 14:38 (ссылка)
Персонаж, которого зовут Гагарин, работает врачом-реаниматологом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rita_marucci@lj
2006-10-08 15:21 (ссылка)
картинки с выставки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 15:32 (ссылка)
наши новые передвижники )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]berlinguide@lj
2006-10-08 17:26 (ссылка)
Да, реаниматолог, а так и космонавт вроде как кажется вполне себе. Идёт космонавт Гагарин по поезду и видит пьянь, - я так и прочитал :) Или здесь другие отсылки должны быть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 19:30 (ссылка)
Он просто однофамилец. "Гагарин" был важен мне как один из главных советских мифов для того, чтобы показать человека, сделанного в СССР.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guy_gomel@lj
2006-10-08 17:45 (ссылка)
Сильный фрагмент.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 19:31 (ссылка)
я старался ) Обычно же я чураюсь социальности...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]guy_gomel@lj
2006-10-08 20:42 (ссылка)
ну и Гагарин, разумеется :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-08 21:45 (ссылка)
ага, "наше всё"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]namestnik@lj
2006-10-10 09:08 (ссылка)
очень шовинистический отрывок

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-10-10 09:17 (ссылка)
я старался

(Ответить) (Уровень выше)