Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2006-12-15 14:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дело об исчезновении
Дело в том, что на Взгляде я прочитал о том, что если человечество вдруг исчезнет, то следы деятельности человеков исчезнут через какое-то время. Уже через двести лет мегаполисы, заросшие травой, сравняются с землей, все эти конструкции из стекла и бетона, дольше всех будет разлагаться радиация, но и она, со временем сойдёт на нет...Такое вот исследование, опубликованное где-то в иностранной прессе. Исследование, которое кто-то придумал, разработал, провёл...
http://www.vz.ru/society/2006/10/16/52964.html

Дело в том, что мы не знанм своего прихода и своего ухода и даже самые смелые и умные из нас не верят окончательно в свое небытие. Ибо вот исследование, после которого нужно надевать рубища, удаляться от мира и молиться, молиться, молиться с истовой неистовостью, уставая от бремени существования, ан нет, съем мандарин и порядок, закрыл окошко и побежал читать другие сообщения с сайта. Изменчивые и ненадёжные, как дети, этим и спасаемся, поверностным отношением ко всему,в том числе и к себе. В том числе и потому, что боимся не того, чего нужно. Это как экономить на спичках, но, при этом, отапливать улицу. Вчера одна знакомая говорила о проблемах со зрением, что врач говорит, что половина клеток глаза уже не работает, а ей кажется, что только одна треть отмирает, при этом, озабочена постоянной суетой дома и на работе, когда поход к врачу воспринимается как нежелательная накладка, как груз, как скучная трата времени, потом спохватывается и говорит, что, мол, не о том думаем, не того боимся. Правда, ведь, не знаем, чем сердце успокоится и как оно успокоится, когда. И даже когда думаем об этом самом, то до конца не верим, хотя вся история и все истории, все жизни, вокруг да около, осознание того, что смертны, убеждают в обратном. Но сознание не справляется и оставляет лазейку. Даже непосредственное столкновение со смертью травмирует на какое-то время чудовищной невозможностью пережить невозможность, потом отпускает и вытесняется, ибо находится постоянно в этом осознании осознания невозможно. Оттого медленно отпускает.

Даже Розанов (а, почему, собственно, даже?), глядя на толпу Страстного бульвара думает (и записывает потом): "Неужели ОНИ все умрут?" Они, но не я.

Про это "даже". Ведь кажется, что есть люди, которым внятно всё и они всё могут объяснить. Ибо только тем и занимаются, что объясняют или, своим собственным примером, создают преценденты, ан нет, приближаешься к ним и понимаешь, что они тоже люди в своем человеческом существовании и опыт у них точно такой же, не выходящий за пределы. Есть узкий коридор, в котором мы все толчёмся, выйти за него вряд ли возможно. Вот видите, я снова употребляю слово-лазейку вряд ли... И даже деятельность таких людей чётко делится на их собственное человеческое существование, которое никак не отличается от моего собственного человеческого (временность и тленность) и на их деятельность в рамках смыслов и букв (например), и эта деятельность чётко отделяется от того, что они есть в материальном смысле. То есть, всё равно мимо и всё равно никак.

Но ты играешь со своей судьбой в прятки. Боишься курения и куришь. Потому что в любой момент можешь бросить и, таким образом, отменить последствия. Вроде как отменить. Хотя другая, тёмная и бестрепетная часть головного мозга тут же тебе нашептывает, что последствия курения отменить невозможно, нанесённый вред вряд ли отменяем, он уже встроился в процессы и ты навредил себе так и столько, что уже какая, собственно, разница. Тем более, если лазейки нет и не будет.


(Добавить комментарий)


[info]sharpen_up@lj
2006-12-15 08:15 (ссылка)
Что ж так грустно? Думайте об армии. Армия будет всегда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-12-15 08:25 (ссылка)
погода, однако, мирволит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sharpen_up@lj
2006-12-15 08:49 (ссылка)
У вас тоже зима никак не приходит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-12-15 09:11 (ссылка)
да, какое-то непонятное время года, очень странно, болезненно странно как-то

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkin@lj
2006-12-15 09:40 (ссылка)
не упрощай))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-12-15 10:15 (ссылка)
я только записываю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2006-12-15 10:37 (ссылка)
"Боишься курения и куришь. Потому что в любой момент можешь бросить и, таким образом, отменить последствия."

О, да!

открыт с вечера пост "я бы все-таки разделил понятия "старх смерти" (как процесса умирания)
и "страх перестать быть".
и при разделении их сразу выяснится, что с первым можно работать моментом аутотренинга и уговоров - как с нежеланием идти к стоматологу, - а со вторым нет. либо знаешь, что это невозможно, либо нет. "
(http://a-str.livejournal.com/224644.html)
не закрываю, возвращаюсь и думаю об этом самом исчезновении...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-12-15 11:50 (ссылка)
а оно длится и длится

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-12-15 12:18 (ссылка)
угу

но и это пройдет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-12-15 12:21 (ссылка)
да, Юля, все проходит

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lomiel@lj
2006-12-15 10:46 (ссылка)
вот тут как раз мультик ровно к 1-му абзацу.
http://mikedin.livejournal.com/563960.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-12-15 11:49 (ссылка)
ага, с точки зренья комара человек не умира

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_tair@lj
2006-12-15 12:27 (ссылка)
Дети ненадежные? С каких пор?
С ними надо правильно общаться )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-12-15 12:59 (ссылка)
Это, Оля, незаковыченная цитата из Цветаевой: "Изменчивой, как дети, в каждой мине..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_tair@lj
2006-12-15 14:28 (ссылка)
Дим, разница есть и большая)
Изменчивость не измена, а дань обстоятельствам, т.е.
гибкость






(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-12-15 14:55 (ссылка)
имею право на интерпретацию?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_tair@lj
2006-12-15 17:06 (ссылка)
ты - конечно,
м все равно мне думается, что дети - очень преданные существа )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-12-15 17:28 (ссылка)
идеализируешь)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]paslen@lj
2006-12-15 19:47 (ссылка)
тоже дело
когда-то же нужно)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_tair@lj
2006-12-15 20:41 (ссылка)
угу, стараюсь))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-12-16 05:34 (ссылка)
понимаю, что трудно
получилось?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_tair@lj
2006-12-15 20:39 (ссылка)
нет, они такие)
хотя, может быть, мне просто повезло...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-12-16 05:33 (ссылка)
вообще-то, по определению, дети жестокие достаточно и эгоистические существа...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_tair@lj
2006-12-16 06:04 (ссылка)
Они очень разные.
Есть бесцветные, незаметные, исчезающие и есть
маленькие звездочки.
Все остальное во многом зависит от ожиданий

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-12-16 06:11 (ссылка)
поверю тебе на слово, я уже давно с детьми не общался

(Ответить) (Уровень выше)