Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2007-01-07 11:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:Мороз и солнце - день чудесный, с инеем на ветвях и хрустящим покровом

Дело о перечитывании (2)
Дело в том, что отвечая Мише Бутову в комментах, сформулировал ещё несколько интересных моментов о нынешней ситуации перечитывания, которые хотелось бы вынести на всеобщее обозрение, зафиксировать, так сказать, внимание.

Перечитывание еще как-то связано с самостоятельностью мышления, которая на наших глазах стремительно мельчает. Люди уже как бы и не умеют иметь своего собственного мнения и дико удивляются, когда ты высказываешь нечто, непохожее на то, что они привыкли слышать.
Это даже по моему журналу заметно -приходит какой-нибудь человек с комментом и возмущённо говорит: Ну, как вы такое могли написать-подумать?

Я всегда задумываюсь - ну, вот, действительно - как?
Но оно ведь как-то вот полумалось, вне зависимости от того, хотел я подумать или не хотел, правильно ли это или нет. Обычно я отвечаю, что за мысли даже при Сталине не сажали, но это риторическая фигура.
Просто странно оправдываться за свою [интеллектуальную] физиологию.

На перечитывание способен имеющий свой собственный интеллектуальный график-траффик. Тот кто растёт сам по себе, а не в оранжерее общественного подсознания.

Тот, кто может быть (умеет быть) сам по себе. У того, у кого сложилось собственное понимание не только литературы (она, в данном случае, служебна).

Пару месяце назад у меня был такой постинг - что я не читал (и не смотрел) Гарри Поттера и Властелина Колец, и не хочу смотреть. И Кантора я не буду читать, и всю прошлогоднюю преимериованную и непреимерованную чушь. То, что мне навязывает "общественное мнение" (в отсутствии общественного мнения, но это уже про другое). Уже даже за деньги.

Мне это мешает. Мне это как-то ненужно.

Чистая (ясная) голова вдруг сегодня, в ситуации тотальной информационной травмы, оказывается куда существеннее денег.

То есть, мы приучаемся есть экологически чистые продукты и заказываем (ну, лично я заказываю) воду в бутылях, а вот про информационную экологию ещё, к сожалению, думать не доросли.

Хотя, разумеется, тут необходимо одно уточнение.

Перечитывание канает при общей подгтовленности, изощрённости и культуре. Когда ты как собачка свою травку знаешь и умеешь отыскивать.
Потому что если человек (как мой покойный дедушка) прочитал за всю свою жизнь только одну книги - "робинзон Крузо", а потом всю жизнь с воссторгом её пересказывал (перечитывал), то тут, конечно, лучше бы новинки пользовать - и среди них, раз, да и попадётся что-то стоящее.

Например, твоё, Михаил или моё, все ж таки, наши тексты не новинками быть не могут. И это примеряет с ситуацией. Но отчасти. Только отчасти. С Рождеством)



(Добавить комментарий)


[info]arkshtypel@lj
2007-01-07 05:01 (ссылка)
все правильно, кроме глагола "пользовать"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 05:07 (ссылка)
а чем он вам не угодил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkshtypel@lj
2007-01-07 05:27 (ссылка)
пользовать означает лечить. Врач пользует больного. Книга может пользовать читателя, но никак не наоборот - разве что страницы подклеить. Пурист я...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 05:29 (ссылка)
А не помните как Сорокин рассуждал о том, как он пользует Чехова, Толстого? "пользует" теперь имеет оттенок другого неологизма "юзать", собственно, оно потому и переменилось так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkshtypel@lj
2007-01-07 05:38 (ссылка)
Сорокин? А кто это такой?
Для меня пользовать в смысле юзать звучит хуже, чем "одеть пальто".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 10:44 (ссылка)
Вы, Аркадий, и прав и не правы. Волга впадает в каспийское море, а язык живой и светится)
А дневник должен вызывать ощущение доверия, а не отрепетированности)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkshtypel@lj
2007-01-07 12:12 (ссылка)
И тем не менее, мы, т.е. люди, имеющие некоторое отношение к филологии, должны быть, имхо, немножко консерваторами :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 12:54 (ссылка)
согласен, возможно... ну, да - если не мы, то кто же) Есть о чем задуматься)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nabatnik@lj
2007-01-07 05:06 (ссылка)
"тотальной информационной травмы..." В цитатнег.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 05:08 (ссылка)
в цитатнег? О, увожуха и почот!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexandr_k@lj
2007-01-07 05:11 (ссылка)
Со всеми зимними праздниками тебя, дорогой Дима!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 05:16 (ссылка)
Взаимно, зимний Саша, удачи в стихах и в жизни, во всех начинаниях; недавно читал твои две книги. Много думал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexandr_k@lj
2007-01-07 05:18 (ссылка)
Вот в начале февраля поеду в Москву - новую книжку сдавать, тогда точно до тебя доберусь.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 05:20 (ссылка)
давай, можно что на Топос закинуть, если есть)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexandr_k@lj
2007-01-07 05:21 (ссылка)
О, клево. Шпасибки.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 05:22 (ссылка)
Ага, и чтоб с посвящениями
шутко

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexandr_k@lj
2007-01-07 05:23 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 05:26 (ссылка)
Прозы вот, интересно, я когда-нибудь от тебя дождусь, рифмованный ты наш?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexandr_k@lj
2007-01-07 05:30 (ссылка)
Искушаете, батенька.:) Пока все только наброски и пр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 05:35 (ссылка)
ну а не нужно сюжетное, но тебе пошло бы что-то в духе "Самосева" Филиппа Жакоте, например

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexandr_k@lj
2007-01-07 05:36 (ссылка)
не читал. читнем.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 10:25 (ссылка)
посмотри Жакоте, он вышел в 1998м, а недавео я во "Фрилансере" его новую книжку купил, называется "Пейзаж с отсутствующими фигурами" (2005), просто смотрю как ты развиваешься и вижу, что тебе нужно на какой-то качественно иной уровень выходить, ибо ну сколько можно вот так рифмовать, это дело ты уже знаешь, новое что-то давай!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexandr_k@lj
2007-01-07 05:44 (ссылка)
настраивайся на май, на фестиваль Киевские Лавры. Пригласим :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 10:45 (ссылка)
ну ближе к телу договоримсо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tipa_ya@lj
2007-01-07 10:03 (ссылка)
"Властелина колец" и Поттера тоже не смотрел, и тоже не хочется, но моя маленькая дочка называет это «Пластилин колец» - вот это бы посмотрел с удовольствием, но где ЭТО взять?! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 11:10 (ссылка)
Даже и не знаю)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marmelad_off@lj
2007-01-07 10:09 (ссылка)
Дима, я отправил Вам письмо на andorra @ chel.surnet.ru (он указан на ТОПОСе) это верный адрес? если нет, скажите, пожалуйста, куда лучше писать. спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 11:12 (ссылка)
он родительский (я сейчас тут в гостях), поэтому перехвачу, а в другой раз лучше писать на andorra.andorra@gmail.com

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marmelad_off@lj
2007-01-07 11:15 (ссылка)
хорошо, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-01-07 11:23 (ссылка)
ДА, посмотрел, получил, вернусь через неделю в МСК, буду изучать)

(Ответить) (Уровень выше)