Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2007-07-16 15:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Некролог Дмитрию Александровичу
У всех нас сегодня большое горе – в московской больнице скончался Дмитрий Александрович Пригов. Даже далекие от искусства люди хорошо знают ценят эту незаурядную, вне рангов и званий, выдающуюся фигуру отечественной культуры.
Дмитрий Александрович Пригов, один из отцов-основателей московского концептуализма, последней великой школы русского искусства, был ключевой фигурой культурного процесса в столице. Выдающийся художник, просветитель и культуролог, Пригов сначала, в советское время, был лидером неофициальной культуры, андерграунда, позже стал общепризнанным классиком.
Одной из важнейших заслуг Дмитрия Александровича стала поэтическая революция – вскрыв пустотную природа авторского жеста с помощью избыточной и нарочитой графомании и постоянной смены масок, Пригов раз и навсегда измени строй русской поэзии. Сам её химический состав.


Симулируя сложности творческого процесса, Дмитрий Александрович (в поэтическом творчестве которого не возникало вопросов о вдохновении или графомании) делил всё написанное на три равные кучки.
Одну из них он затем обнародовал, переплетая в маленькие самиздатовские сборнички, которые россыпями носил с собой. Вторую он выбрасывал – как и положено обращаться с черновиками, а третью – хоронил, зашивая в аккуратные бумажные пакеты и раздаривая друзьям-приятелям.
Некоторое время назад, Дмитрий Александрович принял на себя обязательство написать к такому-то году такое-то (гигантское) количество «поэтических» текстов и методично, день за днем, приближал эту дату. Он и вообще был крайне методичным человеком, «немцем», если вспомнить цветаевское определение Брюсова, «Героем труда», превратившим в работу даже своё систематическое появление на всевозможных литературных мероприятиях.
Как бы смущённый, как бы несколько отрешённый, Пригов, тем не менее, всегда оказывался незаменимым гостем. Несмотря на бурное светское существование и постоянные разъезды, работа по перемалыванию информации и выработке новых смыслов, как и писание текстов, создание инсталляций и образов-масок, не останавливалось ни на мгновенье. Казалось, ещё чуть-чуть и рекорд по количеству текстов, заявленный вечность назад, будет взят. Не успел…
Все, даже недоброжелатели, признавали несомненное дарование Пригова, хотя сложно было объяснить, чем же гений занимается. Пригова всегда было много. Слишком много. Именно это, порой, мешало оценить сложность и снайперскую точность его многогранной работы. Кричал кикиморой? Написал стишок про «курицу» и «милицианера»?
Ученик скульпотора-монументалиста Бориса Орлова, Дмитрий Александрович начинал как обычный советский скульптор, ваяющий пионеров с горнами. Однако практически сразу же официальная карьера его начала давать сбои. Ему и коллегам его по концептуалистскому братству, Илье Кабакову, Андрею Монастырскому, Льву Рубинштейну, Иосифу Бакштейну, Эрику Булатову, Владимиру Сорокину, Борису Гройсу и многим их соратникам стало тесно в удушающей атмосфере официального искусства. Именно тогда был придуман и активно заработал московский концептуализм, который работал с мертвыми языками идеологий, коверкал и пересмешничал штампы и клише. Пригов любил говорить о «личной синдроматике», которая всегда ложится в основу любого творческого деяния. «Личная синдроматика» самого Пригова и его заединщиков по концептуализму долгое время помогала бороться и преодолевать омертвелость официальной идеологии, выживать в смутное время, смеясь, расставаться не только с прошлым, но и с настоящим и будущим.
Дмитрий Александрович начинал как художник, автор тонких графических работ, над штриховой природой которых, с карандашом и ручкой, он корпел и медитировал сутками, затем пришло время монументальных инсталляций на которых углы выставочных залов оказывались заваленными старыми газетами, из-за которых просвечивала фантасмагорическая реальность. Некоторые из них, хрупкие и невесомые, можно увидеть и сейчас в Третьяковской галерее, а, самой последней монументальной работой Пригова-художника, судя по всему, стал хтонический экскаватор – самый большой объект на февральской выставке «Верю». Для установки в подвале Винзавода этой эффектной громадины пришлось сносить стену…
Свои выступления со стишками («текстами», как любят говорить сами концептуалисты) Дмитрий Александрович, единственный русский поэт, которого официально называли по имени-отчеству (начинаясь как игра, в конечном счете, это официальное поименование стало не только неотъемлемой частью образа творца, но и признанием его заслуг) превращал в незабываемые представления. Он шептал, кричал, булькал, ворожил, рокотал, завывал, причмокивал – то, что и потом назовут «кричать кикиморой». Оторваться невозможно.
«Кто может знать при слова – расставанье, какая нам разлука предстоит…» Последний раз я слышал камлания Пригова на фестивале «Киевские лавры» в самом начале лета, в душном подвальчике, при стечении большого количества поэтов и слушателей. Дикая жара, многодневная пьянка, помятые лица и, как всегда, свежий и бодрый, в боевой готовности и полной выкладке, Дмитрий Александрович за чтецким столиком со своим проверенным репертуаром. Тогда он читал «Азбуку смерти» про вымерших («все вымерли, все вымерли, все… все вымерли на «а»…. все вымерли на «бэээээ»… - и так до конца алфавита), волховал, значит, токовал и… неужели предчувствовал?
Но особенно любили Пригова редактора культурных передач и отделов – лёгкий на подъем, с самоотверженной готовностью, Дмитрий Александрович мог прокомментировать любое событие и явление. Всеохватность его тонкой, изощрённой рефлексии поражала. Казалось, ткнёшь Пригова в плечо и скажешь:
« - Дмитрий Александрович, а вот плечо, что вы по этому поводу думаете?»
И Дмитрий Александрович разродится нешуточным спичем, а то и целой лекцией по поводу плечей, рамен, опорно-двигательной системы…
Или спросишь про тополь, тетчеризм или систему канализации средневекового Лондона, ответ будет спорым, верным, расширяющим твоё сознание. Сколько же он дал интервью? Сколько раз выступил в телевизоре или по радио? Сколько осуществил акций (а сколько не осуществил)? Комиссии по литературному наследию, которой он заслужил будет с чем разбираться. Другое дело, что у невероятного аккуратиста, Дмитрия Александровича, наверняка, ведь, все уже давно разложено по полочкам, посчитано и рассчитано.
Год с небольшим, литературный сайт «Топос» проводил бенефис Дмитрия Александровича Пригова – на протяжении значительного периода времени весь «Топос» был заполнен произведениями только одного человека. Творческого наследия Пригова могло хватить бы на десять таких «Топосов», казалось, фабрика по производству текстов, в которую превратил себя Дмитрий Александрович, будет функционировать вечно.
Он всегда был рядом, доступный и, одновременно, отстраненный. Его все знали, со всеми он обязательно вежливо раскланивался и заводил речи о пустяках, как правило, принимая инициативу разговора на себя, вежливо поддакивал, в то же время разглядывая что-то одному ему ведомое в умозрительной дали.
И только если что-то в разговоре его задевало, если вы каким-то образом преодолевали рамки светских условностей, то он, словно бы просыпался, наклонял голову по-птичьи, впиваясь в собеседника долгим взглядом и тогда разговор начинался заново, уже на каком-то ином уровне. Думаю, что никто не знает, сколько же у Дмитрия Александровича было масок и личин, в этом нескончаемом карнавале перемен помнил ли он себя?
Понимая других словно дипломированный психоаналитик, Пригов говорил мне, что к постоянной смене дискурсов его влечет всё та же «личная синдроматика» – боязнь быть окликнутым по его истинному имени-сути – теперь уже точно не узнать, отчего он так стремительно и продуктивно бежал…
Его величие было домашним и уютным. Профессиональный путешественник (убежден, что не каждый поп-артист объехал такое количество мест и дал такое количество выступление как неувядаемый и зело артистичный Пригов), в поездках Дмитрий Александрович был незаменимым собеседником и неприхотливым соседом, который говорил, что водки ему не нужно, но пьянел вместе с остальной честной компанией, а потом уходил, прихрамывая, в свой закуток рисовать – доставал ручку и, штришок к штришку, материализовывал своих монстров. Медитировать таким образом Дмитрий Александрович мог часами. Гений места ставшего родным Беляево, он точно так же, часами, рисовал странные фигуры, отвлекаясь на беседы, размышляя, а потом вдруг отвлекался и говорил:
« - А пойдёмте-ка, я угощу вас борщом…»
И ведь угощал. Вкусный был борщ.
С его трагическим уходом становится пусто и очевидно, что произошла полная смена культурных эпох, вот и концептуализм умер раньше, чем ушел главный его горлан-агитатор. Дмитрий Александрович, ответственный и незаменимый, никогда ничего не делал в холостую. И если он решил оставить нас на пике этого жаркого, пустого лета, значит, есть в этом особый, высший смысл. Оценить который мы сможем позже. Вечность спустя.
http://vz.ru/columns/2007/7/16/94472.html

Бенефис Д.А. на "Топосе" (коллекция текстов в разных жанрах): http://topos.ru/author/789/works


(Добавить комментарий)


[info]marinaa2@lj
2007-07-16 06:31 (ссылка)
вся моя френдлента в некрологах... и боли...
но лишь ваши слова перечитала дважды и бережно,
как хрупкое что-то, "унесла" в избранное!

в который раз уже - спасибо, Дима!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 07:03 (ссылка)
да, ужасно это

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rustam@lj
2007-07-16 06:46 (ссылка)
неожиданно как! мне он казался молодым всегда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 07:03 (ссылка)
он был всегда - как дедушка или бабушка - казалось, всегда и будет... но я еще год назад заметил, что он сильно сдал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orel_na_vole@lj
2007-07-16 07:16 (ссылка)
...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 07:18 (ссылка)
..............

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavelbannikov@lj
2007-07-16 07:39 (ссылка)
ушла эпоха.
спасибо Д.А. за все.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavelbannikov@lj
2007-07-16 07:43 (ссылка)
в мою совсем недавнюю бытность студентом филолухом мы ходили возле филфака после или до пар, пили пиво и читали вслух приговские стихи. Он был чем-то вроде символа шутовства, через которое проглядывает серьезность, от которой становится приятно, счастливо, страшно и жызненно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 08:15 (ссылка)
великий шут от великой культуры, пересмешник, как-то так, да...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-07-16 08:14 (ссылка)
без него мы точно были какими-то иными, я-то уж точно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lora_flame@lj
2007-07-16 08:41 (ссылка)
Вечная память... как-то понималось, что обширный инфаркт - это очень сложно, и все равно... была какая-то надежда, что справится, выползет, перешутит сменть... такое несчастье имеет тенденцию просто обрушиваться... слово "скончался" тоже как-то не липнет к Пригову, настолько живой человек...

Совсем недавно встречались с друзьями-актерами, которые были дружны с Дмитрием Александровичем, и он с радостью "шалил" с ними на перформансах в давние времена в славном городе Саратове. И вот как-то думается, теперь его шуточные, зажигательные стихи - будут звучать по-прежнему? Или - нет?

Очень жаль...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 09:18 (ссылка)
я думаю все остается, останется, дано и не отнимется, иначе, вообще никакого смысла в никакой деятельности нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lora_flame@lj
2007-07-16 09:24 (ссылка)
Вы правы. Светлому человеку - светлая память... Печальный день.

Я тут подумала... у меня нет ни одного сборника Пригова. Есть в ряде сборников. Потому что "самое" - оно в голове. Там и останется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 09:51 (ссылка)
ну по мощи воздействия Пригова на современную ситуацию трудно с ним сравниться кому бы то ни было. Как Адорно говорил, что после ОСвенцима (или Аушвица) не может быть стихов, так и после Пригова поэзия радикальным образом изменилась. Так что эта самая необратимость нам всем залогом....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_i_su@lj
2007-07-16 15:31 (ссылка)
"после Пригова поэзия радикальным образом изменилась"...
Не хотелось бы оспаривать Вас в такой день, но не впадайте в жанр неумеренно-панегирических поминальных речей, пожалуйста. Покойному это едва ли понравилось бы.
Дмитрий Александрович всё же не фигура равная Черчиллю. (Замечу в скобках, что даже Бродский ничего в сущности РАДИКАЛЬНО не изменил...).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 15:38 (ссылка)
Антон, это моя точка зрения, которую я неоднократно высказывал и год назад и десять. Пригов показал пустотную природу авторского жеста, выявив зависимость от впадания в ритм и уподобив написание стихов народному промыслу. Это меняет именно что воздух поэзии, сам ее хим строй. Так что поболее Бродского будет, хотя и Бродский тож.
Сам не люблю поминальных преувеличений, поэтому старался написать текст как можно более взвешанный и даже суховатый...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_i_su@lj
2007-07-16 15:48 (ссылка)
В сущности Вы сказали две вещи:
1. Пригов показал... и т.д. (пусть так)
2. Это меняет... и т.д.
Но на мой взгляд второе совершенно не вытекает из первого. Придут новые поэты и будут учиться у Блока. Например. И воздух станет иным. Сейчас он слишком удушающ.
Я не хочу сказать, что П. в этом виновен и вообще, не время спорить о нем.
Царство ему Небесное.
Спасибо за статью.
А.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 15:52 (ссылка)
Женщине не стать девственницей, вскрытие приема не проходит даром, учиться они могут хоть у Гомера, но воздух уже иной, а нелогичность аргументации вызвана беглостью и, вытекающим из этого, огрублением.
Спасибо за понимание,
Д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nshar@lj
2007-07-16 08:47 (ссылка)
Какая жалость. Так грустно. Такой замечательный человек...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 09:18 (ссылка)
Да, Наташа, смерть всегда нелепа, но в этот раз чувствуешь это особенно остро

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

prigov
[info]nshar@lj
2007-07-16 11:11 (ссылка)
Дима, я пока еще не прочла то, что Вы написали о Диме, но к вечеру прочту.
Уход - это такая жестокость...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: prigov
[info]paslen@lj
2007-07-16 11:27 (ссылка)
Да, Наташа, несмотря на то, что Дмитрий Алексанлрович воплотился как никто, и, тем не менее...А со Львом я переписываюсь с Вашей подачи, интеренейший текст складывается, спасибо, что поспособствовали и не обиделись за меня на ту глупость в колонке про КнБ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: prigov
[info]nshar@lj
2007-07-16 13:04 (ссылка)
Да, что Вы, Дима... Бог с Вами!
Как там Инна? А Вы-то сами, где? На Урале?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: prigov
[info]paslen@lj
2007-07-16 13:46 (ссылка)
На Урале, да. Инна сегодня звонила - готовит книжный февтиваль в Красонярске, она теперь самостоятельная колбаса, занимается какими-то самостоятельными промоутерскими проектами, надеемся, что не потонет. Вы-то как? Чем занимаетесь? Вам ведь сидеть на одном месте сложно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vishnevetsky@lj
2007-07-16 09:23 (ссылка)
Дима, спасибо за очень верный текст. Только символического згачения в его смерти я не вижу. Было, увы, какое-то предчувствие, в его словах в мае-июне. Как известно, человек сам о себе всё знает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 09:49 (ссылка)
Я прочитал твой замечательный мемуар, думал к тебе обратиться по поводу некролога, но, так как нужно было срочно делать, сел писать сам. Символическим этот уход видится мне по ряду причин. Не Солженицын, который болеет, а именно Пригов закрыл собой очередной культурный эон, вдруг со всей очевидностью стало, что вот уже и концептуализм, бывший самым мощным и организованным течением, не катит. Никого не осталось, разрозненные усилия, задавленные медиа и никак не складывающиеся в общую картину.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vishnevetsky@lj
2007-07-18 07:47 (ссылка)
Нет, Дима, я и не должен был ничего в этом случае писать. Твой некролог очень уместный.

Слушай, может быть, расшифровать, как я понимаю, последнее выступление Д.А., хотя для "Взгляда" это может оказаться слишком фундаментально?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-19 01:12 (ссылка)
можно - на девять или на сорок дней, какой там объем?
А есть ведь еще Топос) на который ты кое-что обещал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2007-07-16 10:40 (ссылка)
невероятно жалко
зачитывалась, перечитывала, наизусть...
он как родной много лет рядом

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 10:56 (ссылка)
именно что рядом
именно что родной
ужасная доблесть писать некрологи на своих знакомцев

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-07-16 10:58 (ссылка)
ох, Дима...

и спасибо за Топос

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 11:24 (ссылка)
я старался
да только вдомек ли все мои усилия сволочи гуманитарной, которая, в глаза меня даже не видя, обвиняет в непорядочности и каких-то там обидах на лит сообщество. Это меня!?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-07-16 11:33 (ссылка)
неужели до сих пор мнут эту тему?
ох, оставьте вы их на другой суд

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 11:35 (ссылка)
еще как, полно же спекулянтищ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-07-16 11:36 (ссылка)
вот жеж
держитесь за себя и свое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 11:45 (ссылка)
держусь, отступать некуда: Мск за нами...самое неприятное, что ЖЖ стал массовым и совершенейше выродился, а я все никак не мог понять отчего перестал записи личного характера выкладывать - так вот от того ж и перестал...мне кажется, ЖЖ вообще теряет смысл

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-07-16 13:47 (ссылка)
и все же мне кажется, что смотря какая лента
конечно, стал массовым и выродился где-то, и многие ведут подзамочные дневники
но короля играет окружение, отчасти...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 14:00 (ссылка)
не очень, Юля, понял какого короля вы имеете ввиду

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-07-16 14:06 (ссылка)
это выражение, так-то никакого, конечно
и даже написала "отчасти"
ЖЖ такая штука, что не имеет единого рецепта

я на днях шарилась в поисковике, искала для глянца кто читал восьмитомник "Не родись красивой" (да-да, восемь томов написали) и нашла - эти ЖЖ параллельный мир

я ведь тоже все чаще и чаще ухожу под замок

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 14:43 (ссылка)
подзамок не помогает, я все чаще задумываюсь чтобы вообще свернуть эту лавочку

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-07-16 14:54 (ссылка)
будет жаль, потому что ваш огонек помагает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 15:05 (ссылка)
а у меня силы уносит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-07-16 16:28 (ссылка)
может быть это не только ЖЖ, а совокупность?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 16:51 (ссылка)
может быть, ну вот как?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-07-16 17:02 (ссылка)
сама ответ ищу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 17:05 (ссылка)
а нет ответа

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-07-16 17:06 (ссылка)
так разве не нужно искать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 17:08 (ссылка)
методом проб и ошибок?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-07-16 17:09 (ссылка)
хтож знает
но пока только такой путь, да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2007-07-16 17:07 (ссылка)
знаете, у меня такое ощущение, что вы ни черта не отдохнули
:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 17:14 (ссылка)
Юля, милая, да я тут еще сильнее грузанулся

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-07-16 17:18 (ссылка)
чувствуется. и от этого грустней, чем от зубоскалов
потому что они проходящие, а здоровье одно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 17:21 (ссылка)
ох

(Ответить) (Уровень выше)

?
[info]dmitrivrubel@lj
2007-07-16 12:45 (ссылка)
Илье Бокштейну = ИОСИФ БАКШТЕЙН

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]paslen@lj
2007-07-16 13:00 (ссылка)
точно! Спасибо братка) Совсем ибо запурхался

(Ответить) (Уровень выше)


[info]apelcinova@lj
2007-07-16 15:14 (ссылка)
Удивилась, узнав, что ему 66. Вроде бы он был всегда, и в учебные времена, и после; всегда был на слуху, и стихов читала много, хотя вроде бы и публикаций до последнего времени много не было. А с другой стороны, казалось, что Пригову меньше лет. Это и есть, наверное, личность вне времени.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 15:23 (ссылка)
...я тоже спохватился, что ему так мало, выглядит чем-то вроде вечного жида, ага...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apelcinova@lj
2007-07-16 15:36 (ссылка)
Ну да, монумент.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 15:39 (ссылка)
нерукотворный

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_endo@lj
2007-07-16 15:59 (ссылка)
Скорблю вместе с тобой и со всеми...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 16:04 (ссылка)
да, что тут скажешь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shcherbina@lj
2007-07-16 16:30 (ссылка)
Дима, ты замечательно написал! Мне сейчас предстоит написать, а хочется молчать, за последнее время какое-то нервное истощение просто

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 16:49 (ссылка)
у меня тоже
не отдохнул нифига

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2007-07-16 18:00 (ссылка)
Алеша Парщиков прислал письмо только что, в частности: "Пока лучше всего, по–домашнему,
что–ли, написал о Д.А. Бавила. Подметил какие–то чёрточки, да."
Похороны в четверг, может, успеешь (на Донском, скорее всего).
Потом о тебе надо будет поговорить. Представляю, какой у тебя "отдых" вышел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-16 18:09 (ссылка)
О, спасибо, Таня, приятно)Простил, значит. Я приеду утром, может быть, и успею, если буду успевать, то позвоню, чтобы сориентироваться, ок?
А отдыха НЕ БЫЛО, не случилось. ОХ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2007-07-16 19:14 (ссылка)
Давай, звони. Отпевание в 10 утра в церкви Никола в (вылетело, в чем, это почти в самой Третьяковке), а похороны позже, соответственно, на Донском (почти точно, завтра уточнится), поминки - в Билингве

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-17 05:11 (ссылка)
Хорошо. Сами-то мы не местные - я ж не знаю где Донское кладбище находится

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2007-07-17 07:52 (ссылка)
Ячность еще не наступила: с Востряковским договоренность есть, а Донское - пока не сто процентов, но оно желательнее, поскольку в центре. Соответственно, напишу вместе с адресом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-17 07:55 (ссылка)
да, позвоню как прибуду

(Ответить) (Уровень выше)


[info]djbabyboom@lj
2007-07-16 18:47 (ссылка)
"И только если что-то в разговоре его задевало, если вы каким-то образом преодолевали рамки светских условностей, то он словно бы просыпался, наклонял голову по-птичьи на бок, впиваясь в собеседника долгим взглядом, и тогда разговор начинался заново, уже на каком-то ином уровне"

Как то так?
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-17 05:09 (ссылка)
ну приблизительно так, да

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]djbabyboom@lj
2007-07-17 06:46 (ссылка)
просто эта фотография очень важна для меня - его последний перформанс, на котором я был

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-17 06:51 (ссылка)
я прочитал у Вас, очень хорошо написали. Очень точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]je_anna@lj
2007-07-17 10:11 (ссылка)
Спасибо, Дима. Хорошо написано - живыми словами и эмоциями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-17 10:35 (ссылка)
стсрался писать как думал
поздравил Андрея с защитой - уменя нашелся для него подарок

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]je_anna@lj
2007-07-17 15:47 (ссылка)
это здорово :) - а как передавать, почтой ?


что-то вроде офф: а я пишу здесь сейчас мало, читать стараюсь успевать - особый мыслестрой, должно быть, задаётся, который в потребность. а вот обдуманно и по существу комментариии выдавать слабо. я собственно хотела сказать, что частенько вспоминаю о тебе, иногда волнуюсь - в общем, это волны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-19 01:10 (ссылка)
разумеется почтой, как еще)))Я рассказ написал о том, как к нему в гости езидл)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]je_anna@lj
2007-07-19 01:13 (ссылка)
я так и подумала вообще-то, что подарок твой должен быть не совсем обычным :) Ужжжасно хочется почитать. Кстати, а если он будет опубликован, то это будет ещё подарошней, нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-19 01:49 (ссылка)
будет, но в два раза сокращенный, поэтому давай актуальный адрес, скину

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
Re: жду
[info]paslen@lj
2007-07-19 03:06 (ссылка)
лови а коммент убей, а то спамом засыпят

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: получила
[info]je_anna@lj
2007-07-19 03:15 (ссылка)
спасибо, Дима!
*до сих пор удивляюсь, что можно писать и общаться даже в дороге

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: получила
[info]paslen@lj
2007-07-19 03:21 (ссылка)
чудо враждебной техники)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexandr_k@lj
2007-07-19 10:24 (ссылка)
В сентябрьском "ШО" у нас интервью с ним выходит. Получилось - посметное, брали на тех самых "Лаврах"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-07-19 11:22 (ссылка)
вы молодцы во всех отношениях
и ты молодец...вот только что с поминок пришел, записываю впечатления

(Ответить) (Уровень выше)