Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2007-10-01 15:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дело о мате и колонке про мат во "Взгляде"
Дело в том, что во "Взгляде" вышла моя очередная колонка (давно не брал я в руки шашек), посвященная читкам "Новой драмы" в Ясной поляне, где меня даже привлекли как актерскую единицу.

Image15:00, 1 октября 2007

Дмитрий Бавильский: Ответ Фёкле Толстой о сущности мата


Дмитрий Бавильский: Ответ Фёкле Толстой о сущности мата

С Фёклой Толстой мы сцепились не на шутку и проспорили несколько часов в самый последний вечер семинара читки новых пьес, проводимого в рамках фестиваля «Новая драма». Подробнее…

все новости



(Добавить комментарий)


[info]leniwa@lj
2007-10-01 09:26 (ссылка)
подобные статьи вызывают во мне только один, правда, некорректный вопрос: вы женаты?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 09:27 (ссылка)
да
дальше будет про детей? Ждем-с

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leniwa@lj
2007-10-01 09:31 (ссылка)
не с той стороны ждете:) в таком случае, вы действительно счастливый человек: обладание таким царским талантом слова, быть счастливым в браке - это я называю "родиться с килограммом счастливых звезд за пазухой".
Спасибо, вдохновили

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 09:34 (ссылка)
скажите, а чем вопрос про семью был вызван? Я просто логики тогда не очень понял
думал ругаться станете

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leniwa@lj
2007-10-01 09:41 (ссылка)
Нет, на такое ругаться нельзя!
Логика проста: у людей не особо, скажем так, одаренных чистотой души, как правило получается либо одно, либо другое. Например, мне светит либо бесталанная и замужем, либо одинокая, но феерично сублимирующая в творчестве. То есть, как только я засобиралася в жены, энергия письма ушла. А когда человек самореализовывается по линиям любви и творчества - это редкость. Ну, и не секрет, пожалуй, от вашего стиля веет благостью. Что-то вроде умения писать иконы. Это так, мнение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 09:44 (ссылка)
спасибо
это потому что я добрый)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leniwa@lj
2007-10-01 09:52 (ссылка)
Да, это видно и по вашим фотографиям, и по работам. Это тоже нужно уметь: писать без зубов и чтоб нескучно. То есть нет, зубы у ваших текстов есть, они грамотно кусают что ли, "что-то вроде стрекозиного пинка":)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 09:59 (ссылка)
я подумаю - комплимент ли это
но все равно пасиб за приятности в посыле)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leniwa@lj
2007-10-01 10:08 (ссылка)
блин, я не для благодарности говорю:) не надо, пожалуйста. Может помните, у Кортасара Оливейра испытывал на столько противоречивые чувства к Маге, что желал бы придумать некую дефиницию для обозначения: "любоцид", "стрекозиный пинок" или нежная пощечина. Я бы расценила комплиментом:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 11:23 (ссылка)
значит, именно так и расценю
сам себе Оливейра)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2007-10-01 11:55 (ссылка)
*Так что материтесь, господа, но только в специально отведенном для этого месте*.
Отлично, Дима! :)
Несколько часов назад мы с сыном обсуждали вопрос, почему подавляющее число страшнейшей - матерной, - брани составлляют слова, являющиеся ведущими при описании любовных отношений.
С четверть века назад я пришла к мысли, что обратили слова любви в ругань те, кто считали, что любовь "обязаны раздавать всем", те, кто, завидовали тем, у кого "было", не желая задумываться о ежеминутном труде любящего человека...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 12:06 (ссылка)
ну это ж вроде как от татарского нашествия идет нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2007-10-01 12:16 (ссылка)
Если слова и принадлежат *татарам* (с чем не согласны знакомые мне знатоки татарского языка), то в нашем народе отлично известно значение этих слов, на этом и основано моё "рассуждение". :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 12:20 (ссылка)
дело ясное, что дело темное
сам-то я не сторонник.....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2007-10-01 12:30 (ссылка)
Помню, помню: вы вступаете в "острый" разговор лишь в крайнем случае. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 12:31 (ссылка)
Да, берегу силы
ничто нас в жизни не может вышибить из седла - и далее по тексту

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2007-10-01 12:42 (ссылка)
...Тем паче, что на данном "поле" уже трудился М.Н. Эпштейн:
http://community.livejournal.com/ru_philosophy/252572.html?thread=4961948#t4961948

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 13:12 (ссылка)
мы с ним неоднократно отмечали, что одними и теми же дорогами ходим)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2007-10-07 12:20 (ссылка)
Как бы я порадовалась, Дима, будь М.Н. побрезгливей: мне не забыть о его многочисл. интервью **охальнику*...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-07 16:49 (ссылка)
некоторая неразборчивость ему, к сожалению, свойственна

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2007-10-09 10:38 (ссылка)
Увы...
Ну, да, "мы сами себе выбираем и песни, и судьбы..." :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-09 10:47 (ссылка)
каждый выбирает по сеье - женщину, религию, дорогу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2007-10-09 11:01 (ссылка)
Кроткий вы мой! :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-09 14:17 (ссылка)
эт не я, эт Левитанский

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2007-10-13 11:53 (ссылка)
Контекст - ваш. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-13 12:01 (ссылка)
ну, контекст
вы думаете, что сила контекста всецела и отменяет авторство? Между прочим, серьезный достаточно вопрос)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2007-10-13 12:07 (ссылка)
Думаю, что контекст добавляет автору соавтора, "редактируя" первоначальный смысл цитаты. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-13 12:18 (ссылка)
но мое-то намерение было передать смысл цитаты в первозданном виде)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2007-10-13 12:30 (ссылка)
:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serkorkin@lj
2007-10-01 11:57 (ссылка)
Прочитал статью во взгляде и призадумался.
Хотелось бы вообще без мата, но куда от него денешься?
У самого рыло в пушку...
Как говорилось в старом анекдоте - "тут надо всю системы менять".

Бывает, что иначе действительно нельзя сказать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 12:04 (ссылка)
осторожность, такт и уместность....
сам я в искусстве тоже стараюсь не материться

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serkorkin@lj
2007-10-01 12:06 (ссылка)
Может пригодится:

Завтра на Винзаводе (москва) состоится первая в России открытая лекция — мастер-класс всемирно признанного американского театрального режиссера, фотохудожника, декоратора и провокатора XXI века, автора 133 выставок, 140 театральных постановок и 15 фильмов Роберта Уилсона, который приезжает в Москву, чтобы поделиться своим богатейшим опытом и знаниями с российской публикой!

Подробности: www.winzavod.ru/wilson/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 12:19 (ссылка)
пасиб
она уже прошла)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_zy@lj
2007-10-01 12:21 (ссылка)
Хорошо! Хотя содержание по-моему немного не соответсвует заголовку.

Честно говоря, когда открывал статью, надеялся что в ней будет ответ на вопрос: - "Откуда есть пошел мат на Руси".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 12:30 (ссылка)
ну я же не лингвист, я практик)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_zy@lj
2007-10-01 12:34 (ссылка)
Так я и не о содержании - о заголовке. Но правда, хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 13:13 (ссылка)
а заголовок должен быть кликабельным)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_zy@lj
2007-10-01 13:17 (ссылка)
Согласен, на это и клюнул. Вот, зашел, приобщился, хотя от искусства далек - к мату ближе :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 15:08 (ссылка)
ну мы все не на луне жывем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

О сущности русского мата. Гипотеза-анекдот
[info]i_zy@lj
2007-10-02 12:03 (ссылка)
http://i-zy.livejournal.com/7078.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vikrussia@lj
2007-10-01 14:27 (ссылка)
Всё же у знающих людей есть перед матом мистический ужас - потому не матерятся сященники и эзотерики, что ЗНАЮТ разрушительную его силу. Данная сторона вопроса Вами пока не раскрыта:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 15:09 (ссылка)
я бы не стал таак уверенно говорить про священников
они тоже люди, к тому ж, посредники

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vikrussia@lj
2007-10-01 15:13 (ссылка)
Ну, обо всех, конечно, не могу судиь, но про пару десятков священнослужителей могу сказать твёрдо: не ругаются матом принципиально. И считают мат языком врага рода человеческого. Если у Вас есть пример иного священника, было бы любопытно узнать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 15:16 (ссылка)
примеров нетт, риторические фигуры, ага
стараюсь этой братии подальше держаться

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2007-10-01 16:34 (ссылка)
да-да, последний абзац, как правильная точка

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 17:52 (ссылка)
спасибо
растёте

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_estrogale159@lj
2007-10-01 16:57 (ссылка)
в начале статьи не слишком верно - получается фестиваль и поиск новых текстов - результат творческих усилий театра практика. это не так - новая драма - независимый фестиваль. проводится для блага всей театральной общественности. ну и других общественностей тоже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 17:50 (ссылка)
сами мы не местные, что вижу - то пою

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_alexa@lj
2007-10-01 19:28 (ссылка)
интересно.
/мне тоже интересно, каково актеру. я не была еще на спектаклях, где мат был уместен, сыгран так, что воспринималось органично. постоянно испытываю неловкость, мне их жаль, играют словно вопреки замутам режиссуры. мат на сцене превращается в какую-то пошлость, вызывает иные эмоции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-01 20:35 (ссылка)
все бывает очень даже хорошо
поверьте мне, пожалуйста

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_dnvtsk@lj
2007-10-02 01:23 (ссылка)
Верно, верно. Доводилось видеть шекспировскую "Бурю" Казанского ТЮЗа с уже упомянутой Розой Хайрулиной. В ее исполнении мат (немного, но сильно) звучал исключительно органично и правильно. А если учесть, что в той постановке зрители сидели прямо на сцене и Роза материлась практически тебе в ухо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_alexa@lj
2007-10-02 07:44 (ссылка)
хорошо вам.
/а мне вот не везет. да мне не важен сам мат, меня он не смущает, но я лишь наблюдала варианты, когда сии слова мгновенно разваливают всю конструкцию, и ты забываешь о происходящем, стойкое ощущение фальшивки. однажды мужественно не покинув театр после первого действия, во втором отметила, что актерам все же удалось собрать спектакль "обратно". сплошное "вопреки". видимо, я не умею выбирать спектакли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-02 12:16 (ссылка)
такое тоже бывает, просто в пространстве новой драмы этим заниматься сам Бог велел

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-10-02 12:15 (ссылка)
прекрасный спектакль и великая Роза!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_dnvtsk@lj
2007-10-02 12:21 (ссылка)
Кстати, где она сейчас работает? Так получилось, что за театром уже лет семь следить не удается...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-02 13:06 (ссылка)
в Самаре, САМАРТ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_dnvtsk@lj
2007-10-02 13:10 (ссылка)
Точно! А я думал она оттуда ушла уже... Спасибо за информацию. Я сам когда-то там работал в должности переводчика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-02 13:25 (ссылка)
я ее видел недавно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_alexa@lj
2007-10-02 07:33 (ссылка)
верю вам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-02 12:17 (ссылка)
спасибо
взаимно

(Ответить) (Уровень выше)