Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2007-10-31 19:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дело о юбилейном концерте Валентина Сильвестрова
Дело в том, что вживую музыку Сильвестрова слушал впервые (спасибо Илье Овчинникову за культрегерскую щедрость и правильную наводку) и она теперь навсегда будет ассоциироваться у меня с неформатом Рахманиновского зала, где даже юбилейные церемонии не выглядят помпезными, но как торт домашней выпечки, принесенной на торжество. Новая Музыка Сильвестрова рождается и умирает в тишине, внутри нее тоже много пузырьков тишины - так она разрежена, ну, да, горным воздухом с вкусом облатки. Тем страннее были звонки мобильных (здесь! в консерватории!! даже ведь не в малом !!! а в Рахманиновском!!!! зале) и постоянный шум за стеклянными дверями в фойе и, что ещё более странно, за сценой, где живут консерваторские. И город тоже жывет и город тоже слышно, тем более, что новая музыка Сильвестрова дырява как решето, как кружево грубой вязки.
Каждый раз меня поражает в Разхманиновском зале эта консерваторская местечковость - когда все со всеми здороваются, а на засаленных подоконниках сидят неформальные засаленные студенты. И начинает казаться, что чужие здесь не ходят, из-за чего причастности к тайности не возникает, напротив, кажется странным твое собственное здесь присутствие. Остальное в тексте рецензии.

Image18:21, 31 октября 2007

Круги по воде


Круги по воде

Концерт авангардиста из плеяды А. Шнитке, Э. Денисова и С. Губайдулиной был приурочен к 70-летию композитора. К сожалению, музыку Сильвестрова в Москве исполняют редко, дисков не купишь, поэтому концерт состоял из трех отделений и затянулся дольше обычного. Подробнее…

все новости

</dl


(Добавить комментарий)


[info]willy2001@lj
2007-10-31 13:40 (ссылка)
Сильвестрова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-31 13:42 (ссылка)
да, я знаю, Олег, теперь знаю, корректора поправили, спасибо что Вы есть)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xfqybr@lj
2007-10-31 14:37 (ссылка)
Спасибо за упоминание, Дима. Твой пост в моей ленте соседствует вот с этим (http://dyrbulschir.livejournal.com/82496.html) :о))) не здорово ли это?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-31 14:48 (ссылка)
очень радуюсь таким совпадениям!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xfqybr@lj
2007-10-31 14:42 (ссылка)
Шум мешал, конечно. На подоконниках сидели, в частности, Александр Рудин и Иван Соколов, которых трудно назвать засаленными студентами. К чему нужна гипербола про диски - так и не понял, их в Москве купить не проблема. Но это уже моя личная вредность. Хочешь поэтических преувеличений - почему нет. Просто если кого-то вправду трудно услышать и негде достать, я первый об этом гневно трублю. Если в случае с данным замечательным автором это, по счастью, не так, зачем же дезинформировать? Вот и в преабуле к интервью Сильвестрова "Газете.ру" говорится, что в Москве его услышишь не каждый год, тогда как и в прошлом, и в позапрошлом, и в позапозапрошлом сезоне Сильвестрова исполняли несколько раз. Хотя надо больше, конечно. С другой стороны, надо ли, если даже полный Рахманиновский зал на него не может/не хочет собраться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-31 14:52 (ссылка)
Илья, я видел перед собой двух студентов - одного с бородкой, другого неподстриженного, и девушку. Девушка была приятная. Для того, чтобы найти диски Сильвестрова нужно приложить существенные усиля. Это ты знаешь где найти его, Тищенко или Б. Чайковского и я, твоими молитвами, знаю. Но это не повсеместное явление, их не найти и так ЕСТЬ. Я не нарочно, просто совпало. Это НЕ преувеличение и Сильвестров действительно на дисках НЕ доступен. Тем более, если учесть, что репертуар на этих трех пластинках, что есть в Мире музыки весьма ограничен и не дает возможности слушать ТО ЧТО ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xfqybr@lj
2007-10-31 15:00 (ссылка)
Понимаю, что не нарочно. Однако было бы странно искать их в киосках с популярной классикой, равно как и в других случайных местах. В Москве есть несколько магазинов с относительно приличными отделами классики, и почему бы не сообщить, что Сильвестров там есть всегда и что суммарно там наберется десяток, а отнюдь не три, его дисков. Тебе кажется, что я передергиваю, а мне кажется, что ты :о) "Пурпурный легион" и "Мир музыки" - вот там несколько дисков Сильвестрова есть почти всегда. А в другой раз придешь - найдешь другие какие-нибудь. В "Союзе" на Ленинском прежде он тоже бывал. Мб есть и в "Союзе" на Новокузнецкой, я давно не заходил туда. Да, мне действительно известно, где что можно найти, но когда я заинтересовался, например, Вайнбергом (задолго до переиздания его "Мелодией") или Локшиным (задолго до появления тех двух его дисков, что вышли за последний год) - в этом случае надо было суетиться, бегать, опрашивать людей, заказывать по Интернету. С Сильвестровым ничего этого делать не надо, будь ты хоть самый начинающий слушатель. Узнал адреса одного-двух магазинов - пошел - купил. И никаких проблем :о)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-31 15:08 (ссылка)
это вопрос мировоззрения и темперамента - стакан наполовину полон или наполовину пуст?
я не сторонник элитарности своих пристрастий и мне бы хотелось чтобы хорошей музыки было больше, но я не могй идти мимо своих органов чувств

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-10-31 15:08 (ссылка)
это вопрос мировоззрения и темперамента - стакан наполовину полон или наполовину пуст?
я не сторонник элитарности своих пристрастий и мне бы хотелось чтобы хорошей музыки было больше, но я не могй идти мимо своих органов чувств

(Ответить) (Уровень выше)

Не умею вовремя остановиться
[info]xfqybr@lj
2007-10-31 15:08 (ссылка)
Репертуар действительно ограничен. Я бы "Драму" послушал, например, или "Эсхатофонию". Но их на дисках нет, насколько я знаю. Правда, "Драма", кажется, скоро выйдет. Но многое таки есть. На ЕСМ, например, не менее пяти дисков ТОЛЬКО с музыкой Сильвестрова и еще минимум два, где среди других композиторов есть он - все они продаются в Москве. Чуть труднее, но тоже возможно, купить издания лейбла Megadisc, их тоже не менее пяти, периодически они попадаются в перепечатке (пиратской, полагаю) какой-то другой фирмы. Есть сочинения Сильвестрова еще на сборниках разных. Еще кое-что выходило у нас - вчера перед концертом на лотке продавалось, например. Это всё со временем можно собрать без особого труда. А более раннего С. послушать - да, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проблема :о/// вот бы записал кто!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не умею вовремя остановиться
[info]paslen@lj
2007-10-31 15:09 (ссылка)
такое ощущение, что мы в разных городах живем)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не умею вовремя остановиться
[info]xfqybr@lj
2007-10-31 15:17 (ссылка)
Не понимаю, сходить, что ли, вместе с тобой в ПЛ или в ММ? Ты ж сам знаешь, где они находятся, и бываешь там. Ну даже если тебе повезет (ха-ха) и мы попадем туда в день полного бессильвестрья, то зайдем туда через пару недель и что-нибудь да найдем. Я очень редко спорю просто из вредности, тем более по столь важному для меня поводу :о) странный спор у нас - мы ведь оба равно заинтересованы в том, чтоб продавалось больше музыки хорошей и разной! Вот она и продается. Немножко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не умею вовремя остановиться
[info]paslen@lj
2007-10-31 15:32 (ссылка)
я ж говорю - остальное уже разница мировоззрений и темперамента
в остальном расхождений между нами нет и быть не может

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_tair@lj
2007-10-31 16:42 (ссылка)
я даже разволновалась...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-31 17:07 (ссылка)
что же тебя так разволновало? Какие совпадения?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_tair@lj
2007-10-31 17:14 (ссылка)
почему сразу совпадения...
д р у г о е

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-31 17:15 (ссылка)
и я спрашиваю - ч т о?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_tair@lj
2007-10-31 17:42 (ссылка)
я сегодня вообще весь вечер радуюсь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-31 18:16 (ссылка)
рад за тебя
на какое ИЗ писем?))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_tair@lj
2007-10-31 18:19 (ссылка)
последнее.
что ты смеешься?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-01 10:08 (ссылка)
их много есть у меня

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_tair@lj
2007-11-01 14:08 (ссылка)
и что? ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-01 16:50 (ссылка)
и ничего)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sensensen@lj
2007-10-31 18:09 (ссылка)
вечер поэзии какой-то((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-10-31 18:16 (ссылка)
а почему ((
там еще Хармс был и Тютчев

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sensensen@lj
2007-11-01 07:26 (ссылка)
(( - местечковость...

а рецензия отличная в vz

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-01 10:07 (ссылка)
либретто местечковое, но музыка искупает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sensensen@lj
2007-11-01 10:51 (ссылка)
а у меня с ним не сростается... ну, вообще-то у меня музыкальный вкус мрачно-попсовый. а эти люди мне интересны просто. без любви

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-01 11:12 (ссылка)
странно, Андрей, там была такая чувственная, на грани с общеупотребимой, музыка, что...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sensensen@lj
2007-11-01 11:17 (ссылка)
да, стыдно мне, стыдно!))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-01 11:19 (ссылка)
почему сразу стыдно-то? Вот такой реакции я точно не понимаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sensensen@lj
2007-11-01 11:21 (ссылка)
стыдно не любить то, что любить стоит. чего-то не хватает в левом полушарии...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-01 11:23 (ссылка)
стоит любить или не стоит - вкусовщина
не стыдно не знать, стыдно не хотеть знать
если только в такой транскрипции

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sensensen@lj
2007-11-01 11:28 (ссылка)
тогда я молодец??)))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-01 11:37 (ссылка)
безусловно
кто бы сомневался

(Ответить) (Уровень выше)