Дело о парадоксе
Дело в том, что недавно, исподволь, сформулировал эстетический парадокс, вполне в духе Оскара Уайльда (хотя, если честно, и не люблю внешнего блеска псевдокрасивых, похожих на каламбуры формул): в нынешней культурной ситуации истинно народным может быть только лишь элитарное искусство.
И наоборот, искусство, претендующее на максимальный охват народонаселения, отчего и не скрывающее своей коммерческой сути, оказывается кабинетным конструктом высоколобых умников, считающих, что они вполне себе разбираются в народной психологии.
Особенно очевидным этот парадокс оказывается если сравнить нынешние телепремьеры и репертуары элитарных московских театров, типа «Практики» или «Театра.Док», залы которых не вмещают большого количества народа, но где с человеком разговаривают на равных, без подхихикиваний и поддавков – о самом больном и самом важном. Деньги, агрессия, неврозы, терроризм, корпоративный фашизм подаются здесь с жестокой жёсткостью диагноста. В то время как телевизор захлёбывается в придуманных соплях и конфликтах, высосанных из пальца.