Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2008-12-11 20:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ю-ту
Сегодня в "НГ" вышла статья Жени Лесина под названием "Улица Солженицына":
Image

Улица Солженицына


Юбилей классика и суета вокруг Большой Коммунистической, бывшей Алексеевской, а ныне Безымянной





В пятницу точно такая же статья вышла в "Ведомостях", ее автор - Панюшкин:

Улица СолженицынаУлица Солженицына

Валерий Панюшкин о справедливости

Правда вырастает из лжи, добро — из зла, величие — из унижения Далее




Очень странно коллеги работают - ибо мой текст с точно таким же названием вышел ещё летом:
Image17:10, 17 августа 2008

Дмитрий Бавильский: Улица Солженицына


Дмитрий Бавильский: Улица Солженицына

Большая Коммунистическая берет начало на Таганской площади от «Макдоналдса» с названием «Звездочка» на фасаде, а затем скатывается вниз – к Андроньевской площади, развиваясь от пустыря до пустыря. Подробнее…

все новости



Хоть бы, господа-редактора, интересовались работой коллег, тогда б и накладок никаких не случалось бы.


(Добавить комментарий)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-11 15:07 (ссылка)
Должен заметить, что это уже похоже на фарс или на розыгрыш.
«Все это было бы смешно, когда б, так не было печально»[c]

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-11 15:13 (ссылка)
все карты перед вами
с названиями и датами)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-11 15:27 (ссылка)
Ну, положим «первородство» авторства данного заголовка определить труда не составляет. :)
Но, кто даст гарантии, что в скором времени на страницах СМИ не появятся еще с десятой-другой статей под таким заголовком? Уж очень он расхож и первым приходит на ум, тому, кто пишет на эту тему.
В итоге имеем своеобразную шапкозаголовочную «детилейтенанташмитовщину». :)
Так рождаются словесные стереотипы и избитые штампы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-11 15:38 (ссылка)
а как вы считаете - мое первородство меня от обвинений в заштампованности уберегает?
... просто одно дело написать когда такой улицы еще не было, другое - "мысли на лестнице" полгода спустя, мммм?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-11 16:27 (ссылка)
Парадокс ситуации заключается в том, что никого из фигурантов Вашего поста (и Вас в том числе) в заштампованности мышления обвинить нельзя.
Вы использовали «улицу Солженицына», когда ее и впомине не было (точнее, помин был у Администрации. Если не ошибаюсь, буквально в считанные часы и дни после кончины А. Солженицына было озвучено предложение переименовать в его честь одну из улиц Москвы). А В. Панюшин и Е. Лесин использовали этот заголовок для своих статей, уже как констатацию факта о существующей улице.
Согласитесь, что мотивация для использования такого заголовка и у Вас и у них были совершенно разные.
А формальное совпадение - всего лишь совпадение.
И поверьте мне, со стороны оно воспринимается абсолютно индифферентно.
Так, что вопрос о заштампованности эпигонов «любовей-морковей» и незаштампованности автора этой самой рифмы в данном случае считаю некорректным (неточным). В конце-концов заводилами всей этой чехарды вокруг «улицы Солженицына» были «сидящие в вышестоящих учреждениях».

Я понимаю, что Вас, как автора и профессионала подобное положение дел с заголовком возмущает или вызывает недоумение. Но, вряд ли, как бы это не звучало прискорбно, читающая публика обратит на это внимание. Она (публика), даже не будет акцентироваться на схожести заголовка.
Не мне Вам рассказывать о ее (читающей публике) короткой памяти и непостоянстве в пристрастиях :)

Куда интереснее коллизия «Улицы Солженицына» в аспекте того, что гражданская панихида по «главному супротивнику» советской власти проходила на проспекте имени создателя этой самой советской власти и уж совсем символически то, что в честь антисоветчика и антикоммуниста переименована не просто «Коммунистическая», а еще и самая «Большая» :)
Нонсенс и абсурд. Или точнее: злая гримаса и ухмылка истории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-11 16:54 (ссылка)
Да, вы так всеобъемлюще правы и наблюдательны что грех спорить
спасибо) давно хотел вас спросить: а почему вы убрали из своего ЖЖ ссылки которые выводили на ваши подписные тексты?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-11 17:13 (ссылка)
Подписные тексты, простите - это что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-11 17:33 (ссылка)
ваши тексты, подписанные вашей фамилией - в НГ?) я просёк ведь)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-11 17:39 (ссылка)
Увы, я имел честь лишь выпивать с Женей Лесиным пару раз, а вот публиковаться в НГ не сподобился. В других СМИ я тоже, кстати не печатаюсь. :)
Лесин может это подтвердить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-11 18:08 (ссылка)
у вас был постинг с ссылками на ваши тексты, который потом кажется пропал куда-то
насколько я помню (могу ошибаться) ваша фамилия Алексеев. Просто я внимательно изучаю тех, кто меня френдит. Прошелся по Вашему журналу, посмотрел все ваши охоты и рыбалки, презентации и проекты. И хотя тольком не понял чем Вы занимаетесь, но общее представление составил)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-11 19:47 (ссылка)
С Вашего позволения, я свой ответ удаляю.
Полагаю, что он дошел до Вашей почты и Вы сможете ознакомиться с ним, не торопясь и в приватной обстановке. :)

За сим, Ингварь А.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 09:42 (ссылка)
прочитал, спасибо)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-12 13:56 (ссылка)
Спасибо за понимание :)
Удачи Вам, в нелегкой ипостаси Общественного Трибуна.

За сим, и так далее. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 14:22 (ссылка)
да какой же из меня общественный трибун? Я сугубо частное лицо. Частнее не бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-12 16:10 (ссылка)
Дмитрий, позвольте Вам не поверить.

Спасибо :)

Изволите глумиться и стебаться над наивными читателями Ваших стрелз в моем лице? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 16:17 (ссылка)
это правда
самая что ни на есть
вы не обращаете внимания, что я под замком пишу (например)
это можно сказать выстраданная позиция
вы когда-нить видели меня где-нить на тусовках, мероприятих и тд?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2008-12-12 11:04 (ссылка)
*Не мне Вам рассказывать о ее (читающей публике) короткой памяти и непостоянстве в пристрастиях :)*
Разные мы - ваша публика, да и не у каждого из вас (публики пишущей) такое уважение к родному языку и к отечественной культуре, как у Бавильского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 11:35 (ссылка)
О, спасибо, Ирина Николаевна ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2008-12-12 12:04 (ссылка)
А как вам это:
Мою кошку зовут — Мышка. Серая, девятилетняя девочка в белых носочках на лапках. Любимая третьеклассница семьи…

на берегу прыгала рыба
она издавала звук, похожий на гудение крошечного пылесоса
через минуту он сломался.

через залив хорошо видна иордания
иордания
звучит как девичья фамилия женщины,
в которую вот-вот войдёт чужой мужчина.

?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 12:35 (ссылка)
очень хорошие стихи

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2008-12-12 12:48 (ссылка)
Я считаю, что это - халтура, уверенная в своей безнаказанности.
Поправьте меня, пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 13:01 (ссылка)
а как поправить? Мне понравилось, есть в этой цепочке образов некоторая перпендикулярность. И что не менее важно: цепочка эта нигде не подвисает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2008-12-12 13:33 (ссылка)
Здесь три цитаты. И я не о технике - я не специалист.
Можно ли, честно ли называть поэзией эту откровенную, точно рассчитанную на сопли и цинизм пошлятину?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 14:00 (ссылка)
про сопли - Надсон
про цинизм - Северянин, Маяковский
ммм?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-12 13:57 (ссылка)
Сударыня, Ваши претензии имеют место быть.
Да. Это так так, как Вы изволили выразиться.

P.S. Лично я не могу отнести Вас к «планктону читающий публики». А далее я умолчу, но Вас зафренджу и буду внимательно наблюдать и следить за Вашими записями в ЖЖ.
Таки, уж не обесудьте :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2008-12-12 14:10 (ссылка)
Для полноты картины открываю Вам свое Подзамочье.
Буду рада, если Вас что-либо заинтересует. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-12 14:21 (ссылка)
Благодарю за доверье :)

И поскольку я с Вами пока не знаком, простите за наивный вопрос: Сударыня, откуда у Вас, такой изысканный слог?

За сим, Ингварь А.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 14:23 (ссылка)
Ирина Николаевна замечательный писатель своего дневника, мы уже давно с ней дружим. Настоятельно рекомендую, ага...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-12 15:06 (ссылка)
Ого!
Вашa рекомендация многого стоит.

PS. Наверняка, Вы чего то не договориваете об Ирине Николаевне...
Не удивлюсь если вдруг выяснится, что она «elit scriptor»... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 15:28 (ссылка)
нет, не «elit scriptor», хотя что понимать под «elit»и под «scriptor»)
у меня, на самом деле, несколько иные приоритеты
«elit scriptor» я, скорее всего, перекушал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2008-12-12 15:10 (ссылка)
Просто мне очень повезло с читателями и собеседниками, Дима. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 15:28 (ссылка)
везет вам, ИН

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2008-12-12 15:32 (ссылка)
Согласна!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2008-12-12 15:30 (ссылка)
Я потрясена Вашим вопросом...
Если это не шутка, то, полагаю, наполовину - "от" моего учтеля русского языка и литературы Ю.В. Земцова, а остальное - заслуга моих Собеседников. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2008-12-12 15:31 (ссылка)
УчИтеля.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-12 16:05 (ссылка)
Это была не шутка.
Спасибо за искренний ответ.

С уважением - Ингварь Анастас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 16:08 (ссылка)
просто ваш псевдоним автоматически настраивает на иронические коннотации и снимает проблему искренности, ммм?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-12 16:36 (ссылка)
О. да. :)
Мой псевдоним - штука в иных-прочих глазах вещь весьма ироническая. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 16:37 (ссылка)
у меня в первом романе главный персонаж Ингвар
спешите видеть)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2008-12-12 16:08 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingvar_anastas@lj
2008-12-12 16:32 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkin@lj
2008-12-11 15:10 (ссылка)
а им что ли улицу переименовывать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-11 15:12 (ссылка)
названия своих текстов
содержательную часть можно не рассматривать, хотя почему ж не плагиат?! но название текста-то?!?!?!?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkin@lj
2008-12-11 15:15 (ссылка)
ну, название? Так это же название улицы или это ты сам такую улицу придумал? я не в теме, прошу прощения...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-11 15:25 (ссылка)
когда я писал свой текст еще такой улицы не существовало

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkin@lj
2008-12-12 05:25 (ссылка)
так теперь-то вроде есть? причем Лесин, вроде, как раз об этом и пишет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 09:35 (ссылка)
теперь есть, но и тексты тоже существуют
раньше надо было думать как ментам в руки не даваться!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barbuh@lj
2008-12-11 16:21 (ссылка)
Твардовский у Боборыкина Василия Теркина взял из его романа "Василий Теркин". А тут - статьи. Не страшно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-11 16:51 (ссылка)
а я и не говорил. что страшно
конечно не страшно
просто отметил для памяти: дневник же

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barbuh@lj
2008-12-11 17:03 (ссылка)
Ок. Но вообще, конечно, забавно. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-11 17:05 (ссылка)
именно ту же самую эмоцию я и хотел зафиксировать)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elesin@lj
2008-12-11 17:57 (ссылка)
да уж
позор и стыд
надо бы читать иногда коллег
каюсь
винюсь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-11 18:10 (ссылка)
ведь ты такой талантливый, Женя, а твое стихотворение про юбилей ЛитИнститута - шедевр, без всяких скидок, достойный любой антологии

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lev_usyskin@lj
2008-12-12 05:08 (ссылка)
а у нас не принято интересоваться. ничем. никогда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 09:34 (ссылка)
у вас это где? В Питере?
Ибо я вот интересуюсь
любопытен есмь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lev_usyskin@lj
2008-12-12 11:12 (ссылка)
немногое исключение

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orel_na_vole@lj
2008-12-12 09:02 (ссылка)
бред. Полный. Ну и люди.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-12 09:34 (ссылка)
именно люди
именно человеки

(Ответить) (Уровень выше)


[info]denisow_roman@lj
2008-12-14 16:16 (ссылка)
И даже автора по внешности попытались подобрать :) еще ухмыляется. А с названием, ну тут особой оригинальности нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-14 17:24 (ссылка)
обижаете)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]denisow_roman@lj
2008-12-14 17:29 (ссылка)
Извините :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-14 17:38 (ссылка)
да я пошутил)
просто когда я это писал это было действительно смешной и остроумной придумкой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]denisow_roman@lj
2008-12-14 17:55 (ссылка)
Ну пусть Ваша статья останется такой. Есть вещи, которые вдруг становятся обычными, как например, название улицы. Улица объединяет людей, в данном случае журналистов :)
Вы как прошлись вместе в разное время, они вторыми.
Зато у Вас было рожденнное чувство названия. И то что "было", то и справедливо. Просто это название уже вросло в жизнь. Это уже то "настоящее", отличное от прошлого. Быстро все живет.
Забейте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2008-12-14 18:11 (ссылка)
забил, ага

(Ответить) (Уровень выше)