Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2009-06-16 11:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:АББА "Ватерлоо"ёё

"Реквием" Д. Херста в "АртПинчукЦентре"
Самое важное на выставке - стерильность и барочность. Барочный макабр, не заполняющий помещение, не стремящийся вовне, но взятый словно бы на пробу - мазком, так берут пункцию, забор биологического материала. Барокко беспечно и бесконечно, Херст предельно серьёзен, циклоид, озадаченный единственно одним - memento mori. Выходит как в анекдоте - "А я всегда о ней думаю..."

Всё о смерти, болезни, тлении, умирании. Прямой и незамысловатый мессидж, состоящий из пепельниц, черепов, мумифицированных трупов животных и насекомых, опять черепов и опять пепельницы, размеров с джакузи, заполненной окурками, останками бабочек, панно с фотографиями раковых клеток, залитые формальдегидом расчлененные тела, таблетки.
Очень простая, лобовая драматургия - вот вам стенд с таблетками, это терапия от ВИЧ; вот рука, держащая таблетки (живопись с фотографии); вот зеркальный стенд с золотыми полочками, на которые выложены бычки - в точно такой же последовательности как ноты или же таблетки для терапии, а вот вот медицинские инструменты, блистающие металлом; вот стекло стерильного бокса...

Исчезновение, "снятое", ну, или же раскрученное в обратной перспективе - на первом этаже, в основном дико несамостоятельная (вылитый Бэкон) живопись -тёмно-синий фон, на котором в разных вариантах расположения и разных сочетаниях (другие участники - лимон и пепельница) запечатлены черепа. И это уже полное распыление следов существования, низведённого до предметности натюрморта.
Следующие этажи демонстрируют развитие темы разложения и, наконец, верхняя экспозиция, с аптечными инсталляциями фиксирует самое начало умирания - болезни, мучения, угасание. То, что Херст делает сам, руками - менее убедительно, иное дело, когда он наблюдает, хронометрирует, подавая идеи.

Специально проинструктированные (чуть было не написал "инкрустированные") художником гиды тщательно подчёркивают, что Херст делает работы не сам, но его помощники. Херст подаёт идеи, Херст придумывает. Но не воплощает, словно бы боится изгваздаться в смерти сам. Хотя само расположение экспозиции, чередующих намеренно монотонное развитие пластических тем и вариаций (сначала черепа, затем витражи из бабочек, после - медикаментозные точки и плакаты), неожиданно вскипающих точками флуктуаций - кровожадных, жутко натуралистических инсталляций из органических и биологических материалов, чем дальше тем сильнее понижающих порог чувствительности.

То есть единственная задача Херста - любыми средствами докричаться о единственной своей боли. Фишка в том, что боль его не персонифицирована. Смерти боится? Гы, нашёл, чем удивить. Отсюда - вся эта неокончательность, незавершенность - при всей убедительности и чрезмерности [красиво, богато, тщательно, изобретательно], отсутствие разбега: точки бифуркации и стерильная разреженность (разреженная стерильность) вокруг, из-за чего реплики эти кажутся какими-то готическими и средневековыми - в том числе и в смысле человеческого бесправия перед последним пределом. Де - техники выросли и изощрились, а человече как умирал, превращаясь в зловонную и неэстетичную груду разлагающейся плоти, так и продолжает разлагаться. Тоже мне Бодлер, ебиегомать.

Симптоматичное соседство с Бессарабским рынком, "страдающим" отлично забитым мясом и мясными тушами мясным отделом. Украинский контекст, кстати, сообщает выставке дополнительные акценты - в том числе, кстати, и порочно-барочные...
Image



(Добавить комментарий)


[info]f_a_r_w@lj
2009-06-16 06:12 (ссылка)
даром что бессарабка - там еще пузата хата с кивбасками. то есть мясо кругом! и в центре - ревлексирующий херст чахнет над черепом из чистого хрусталя. мифология!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-06-16 06:56 (ссылка)
да, про Пузату Хату как раз следующий постинг)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]f_a_r_w@lj
2009-06-16 07:00 (ссылка)
она того стоит, да

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-06-16 07:18 (ссылка)
но вот в конкурирующей с ней "Здоровеньки булы" салаты накладывать с горочкой) Так что ещё неизвестно где лучше

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]f_a_r_w@lj
2009-06-16 07:43 (ссылка)
ого!
что-то я от киевской реальности отстал!
в одессе вот только год назад першу хату видчинилы - а у киеве вже и "здоровеньки булы"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-06-16 07:46 (ссылка)
они там давно - на задах пассажа, который со станцией метро и с макдоналдсом - в том самом доме где магазин Дженифер Лопес и, вообще-то, он там давно
просто эстетически он неотличим от ПХ, как кока от пепси, вот и не обратили внимание)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]f_a_r_w@lj
2009-06-16 07:49 (ссылка)
ага!
ну в любом случае в хате кивбаски радуют

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-06-16 07:54 (ссылка)
куриные на шпажке?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]f_a_r_w@lj
2009-06-16 07:58 (ссылка)
не только.
или там уже все так оскуднело?
год назад еще были свиные рульки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-06-16 08:04 (ссылка)
не моя чашка чая)
меня уже с куриных да парных котлет прет в разные стороны
оскуднения не заметил, кипит и пенится

(Ответить) (Уровень выше)

порочно-барочные(!)
[info]ralitza@lj
2009-06-16 06:29 (ссылка)
очень понравились два эти слова рядом) про выставку написано так, что эффект присутствия полный... чувствуется, что многое в ней царапает и раздражает и, наверное, просто не может нравиться, да и задача у Херста, видимо, так и формулируется: "вызывать отторжение"
только не уверена, что это у автора боль, может, он просто тему нашел?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: порочно-барочные(!)
[info]paslen@lj
2009-06-16 06:57 (ссылка)
интересный, конечно, вопрос) Может, даже не тему, но корневую метафору, в которой всё сошлось. Но ведь ничего не бывает просто так, и если нашел, тему или метафору, то, значит, сидит в нём что-то)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: порочно-барочные(!)
[info]ralitza@lj
2009-06-16 07:23 (ссылка)
(шепотом и почти неслышно)дык тема нынче модная очень...)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: порочно-барочные(!)
[info]paslen@lj
2009-06-16 07:43 (ссылка)
а мне вот противно (черепа я имею ввиду), бежать хочется
мне очень странно было бы, скажем, надеть на себя майку с черепами - хотя и правда модный мотив
а еще некоторые татуировки себе делают с иероглифами, означающими "смерть", это ж ведь ужас ведь чо как себя не любить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: порочно-барочные(!)
[info]ralitza@lj
2009-06-16 17:33 (ссылка)
я ваще-то имела в виду в актуальном искусстве модный мотив... интерес при грамотном подходе к теме (опять-же) подразумевается)
...а майку с черепом не носите, не надо,... и с иероглифами не надо, чего б они не означали))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: порочно-барочные(!)
[info]paslen@lj
2009-06-17 02:57 (ссылка)
само собой - тема черепов меня отвращает: вижу, отворачиваююсь.
Да, а про Киев. Главное наше богатство - люди. Их укркинское богатство тоже.
Письмо получил, думаю.

(Ответить) (Уровень выше)