Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2009-06-19 21:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Четыре положения одного и того же (2005) для голоса и ансамбля на текст, с помощью генератора случай

Д. Курляндский "Четыре положения одного и того же (2005)"
Четыре положения одного и того же (2005) для голоса и ансамбля на текст, с помощью генератора случайных слов

В патогенезе здесь - "История солдата" Стравинского, с вниманием к ритму, идущему от внимания к разбивке на слоги; экстремальное, захлёбывающееся говорение, которое даже в страшном сне нельзя назвать пением, точнее, только в страшном сне и можно назвать все эти хрипы и отхаркивания, аранжированные кроткими-короткими запятыми труб да смычковыми многоточиями, пенной основой, каркасом, на который, собственно, всё и нанизывается...
...так же неожиданно прерывается, как и началось; отмолчавшись, сглотнув слюну, за-такт-продолжилось, но, исчерпав очередной участок, оборвалось, словно бы нарезанное на равные участки, кладбище слов, бурелом звуков, застывающих в горле, царапающих носоглотку, из-за чего мнится, что тишина - это белое и это рама или же скобки, внутри которых поселена графичная, чёрно-белая картинка, состоящая из отдельных штрихов или же металлических опилок, что никак не желают сложиться в картинку, в обряд или же в ритуал.

Ну, а потом всё закончилось, после очередной белой зоны; только воздух, словно бы выпускаемый из шарика, ну или чайник, выкипаемый напрочь, всё никак не может стихнуть, пока окончательно не сникает...

http://www.kourl.ru/music/kourliandski_four_states_of_same_mp.mp3
Image

Пьеса является часть проекта "Орфография" группы Сопротивление Материала.
"Является ли музыка языком? А текстом? Возможно ли "звуковое сообщение"? Каков его характер? Какой вербальный текст сегодня мог бы отражать положение и развитие музыкального языка? У СоМы нет ответов. Мы предлагаем только вопросы. Ясно одно: в наши дни музыкальная речь наталкивается на серьезные препятствия, и эти препятствия каким-то образом связаны с выработанностью вербального языка, его "старением" и трансформацией под ударами новых медиа. Союз слова и музыки больше не является естественным состоянием слова и музыки. Может быть, сегодня их союз можно заново обрести только через экспериментальное взаимодействие".
СоМа


(Добавить комментарий)


[info]ex_kontrakadenz@lj
2009-06-19 16:16 (ссылка)
там, кстати, везде буквы - струнные их "царапают" на струнах, духовые вговаривают в инструменты, голос ими захлебывается, и все время, медленно и упорно, ударник вбивает их в пишущую машинку. только у ударника в партии не написано как именно буквы печатать. в результате получается довольно интересная абракадабра.)

но я специально об этом ничего в описании не говорю. это моя кухня.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_kontrakadenz@lj
2009-06-19 16:17 (ссылка)
(очепятка - там где про ударника: не "как именно", а "какие именно")

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2009-06-19 16:21 (ссылка)
кухня это "способ существования", понимаю)
а поет кто?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_kontrakadenz@lj
2009-06-19 16:26 (ссылка)
ха-ха. он самый) - филановский!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-06-19 16:30 (ссылка)
я так, почему-то, и подумал)
теперь колонку будет ждать!)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ralitza@lj
2009-06-19 19:04 (ссылка)
интригует, было бы очень интересно услышать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-06-20 05:32 (ссылка)
так там же есть ссылка внутри постинга

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ralitza@lj
2009-06-20 09:12 (ссылка)
сразу попыталась, но не все у меня открывается, к сожалению...

да и хочется в концертном исполнении, мы как-то говорили, помните?...музыканты на сцене, а ты в числе многих - и чтобы кто-то ерзал, кто-то кашлял и духи гуччи раш непременно не пойми от кого. а ты сидишь и воспринимаешь - страдая и наслаждаясь одновременно. эффект соучастия))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-06-20 09:21 (ссылка)
помню, конечно, и, возможно, у вас выйдет такая возможность - сейчас в Амстердаме ставится опера Сергея Невского, так что Вы, в отличие от меня, сможете ее послушать вживую)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ralitza@lj
2009-06-20 09:59 (ссылка)
а я и не знала... Сергея уже поздравила
а услышу ли - зависит от того, смогу ли там находиться в нужное время. вы же знаете - теперь только наездами...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-06-20 10:35 (ссылка)
да, это, я считаю, большое достижение

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ralitza@lj
2009-06-20 19:18 (ссылка)
тем не в Амстердаме ставится, на фестивале в Германии
http://www.ruhrtriennale.de/de/programm/2009/autland/
но от этого достижение, конечно, только увеличивается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ralitza@lj
2009-06-20 22:02 (ссылка)
да, как Сергей пояснил: зато артисты оперу будут петь амстердамские))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-06-21 05:53 (ссылка)
ну вот да, поэтому я и перепутал)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2009-06-21 05:52 (ссылка)
Да, вот написал бы кто)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n_voice@lj
2009-06-22 06:03 (ссылка)
митя тоже считает, что любое несовершенство концертной ситуации всегда лучше записи.
А еще мы в детстве, когда учились, все очень на репетиции любили ходить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-06-22 06:40 (ссылка)
всё зависит от того, с какими целями)
типа иногда хочется к эйдосу проникнуть - тогда отвлекаловки неважны, а если лишний раз подчеркнуть единичность и приходящесть данного-конкретного - то тогда концерт)
или так:
в устоявшихся опусах важна чистота, в авангарндных - спонтанность "здесь и сейчас"

(Ответить) (Уровень выше)