Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2009-07-06 04:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Дебюсси

Имена стран
Лучшая поэзия - это проза.
Image



(Добавить комментарий)


[info]franc_tireur@lj
2009-07-05 22:26 (ссылка)
невозможно сказать лучше )
Фраза дня

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-05 23:55 (ссылка)
Это я Пруста читаю. После Пастернака

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filter_happier@lj
2009-07-06 06:11 (ссылка)
лучшая литература - это пруст

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 08:53 (ссылка)
да! Вы точнее оказались!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ratri@lj
2009-07-06 01:47 (ссылка)
Не соглашусь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 08:52 (ссылка)
разумеется, у каждого свои причуды
слежу за твоими сочинскими перипетиями
переживаяю и сочувствую
Света, держсь!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]art4_ru@lj
2009-07-06 02:57 (ссылка)
скорее наоборот

странно что без замка запись

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 08:55 (ссылка)
а вот не уверен, Игорь, что наоборот: Проза, как сказал Пушкин, мысли требует, а Поэзия проканает и глуповатой...ну, то есть, кому что, конечно же...
...без замка, так как каждый год в день юбилея ЖЖ я меняю стратегию ведения записей
нынешняя - отказ от взаимности, уменьшение френдов и увеличение записей без замка

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrei_lanskoy@lj
2009-07-06 03:34 (ссылка)
Кроме того, никогда до конца не знаешь, что перед тобой - поэзия или проза.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 08:56 (ссылка)
знаешь, знаешь, "чичас узнаешь", хотя есть резон в твоих словах, что-то с памятью моей стало - что-то с памятью жанра иное...

(Ответить) (Уровень выше)

Upd.
[info]v_i_n@lj
2009-07-06 11:28 (ссылка)
В единственном случае: когда *перед тобой* книга талантливого автора (жанр - от художественной до научной литературы).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]paslen@lj
2009-07-06 11:50 (ссылка)
бывают такие случаи когда знать НАДО
всегда есть разница, что ты пьешь, кока-колу или пепси, кофе или чай)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]v_i_n@lj
2009-07-06 12:04 (ссылка)
Тут, Д.В., дело посерьезнее: знать-то знаешь, а вот сказать о том, ЧТО знаешь -эдак и кастрировать можно психологически...

Не зря кто-то заметил, что "хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований". Добавлю: и часто - не только из мелких..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]paslen@lj
2009-07-06 12:18 (ссылка)
я имел ввиду то, что восприятие текста зависит от внутренней установки, иначе некоторые недостихи можно легко воспринять как прозу какую) До смешного же доходит. А с другой стороны - Саша Соколов есть. Или тот же Пруст...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]v_i_n@lj
2009-07-06 12:23 (ссылка)
... Или И.М. Сеченов и А.А. Ухтомский. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]paslen@lj
2009-07-06 12:47 (ссылка)
вот не мой коленкор
не читал, не скажу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]v_i_n@lj
2009-07-06 13:13 (ссылка)
Но и я не читала ни *Сашу Соколова*, ни той книги, о которой А. Моруа писал:
"На горизонте... высится гора - Марсель Пруст. Он не уступает в величии Бальзаку, хотя в отличие от последнегосилён не изображением картины общества (мир его мал), но непревзойдённым анализом механизмов памяти, чувств и творческого процесса. "В поисках утраченного времени" - поэма о времени, которое можно вернуть только с помощью искусства".
(Андре Моруа, "Ваше образование").
См.: // Моруа А. Надежды и воспоминания: Худож. публицистика. - М., 1983.)... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]paslen@lj
2009-07-06 13:20 (ссылка)
это одна из самых важных для меня книг, действительно, гора, точнее, горный хребет из семи, один другого больше, томов. Гряда. Второй раз штурмую. Головокружительное удовольствие. Даже и не знаете чего себя лишаете)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]v_i_n@lj
2009-07-06 13:35 (ссылка)
Дим, а "Уиллиса" я, ведь, и не начинала...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]paslen@lj
2009-07-06 13:43 (ссылка)
Улисса вы хотели сказать?
ох, Аксенов умер, сажусь некролог писать
к утру надо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]v_i_n@lj
2009-07-06 13:52 (ссылка)
Да, Одиссея я переврала.
А новости наши встетились в пути...

...Перед глазами у меня фильм "Коллеги",
а в голове:
Амбалы отличаются от прочих
Смекалкою, размерами и тем,
Что могут заменять чернорабочих
В любой из государственных систем.
("Затоваренная бочкотра", журнальный вариант, "Юность", год не помню).

Жалко-то как!..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]v_i_n@lj
2009-07-06 13:52 (ссылка)
бочкотАра...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Upd.
[info]paslen@lj
2009-07-06 13:58 (ссылка)
работа есть работа есть работа есть работа

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]v_i_n@lj
2009-07-06 14:08 (ссылка)
Он это прекрасно понимал.
Светлая память...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]paslen@lj
2009-07-06 14:42 (ссылка)
у меня к нему противоречивое отношение, балансировать придётся

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]v_i_n@lj
2009-07-06 14:50 (ссылка)
У меня тоже, но сейчас могу сказать одно: ушел хороший русский Писатель. Прозаик из тех, чья проза - поэзия, мужская.

Если бы вы могли немножко посидеть, отпустить сердце, просто вспомнить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]paslen@lj
2009-07-06 14:57 (ссылка)
вот именнно этим я сейчас и занимаюсь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]v_i_n@lj
2009-07-06 15:07 (ссылка)
Я б не говорила об этом, не будь я уверена в том, что вы знаете, что делать - я просто желаю вам всего того, что требует эта ситуация.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]paslen@lj
2009-07-06 15:22 (ссылка)
спасибо
а сейчас придется сосредоточиться)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]v_i_n@lj
2009-07-06 15:26 (ссылка)
Надо, Дмитрий. Надо... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]paslen@lj
2009-07-06 16:10 (ссылка)
Вся его жизнь была воплощённой утопией. Причём, утопия эта менялась вслед за временем и историческими условиями, развитием прогресса и общественными возможностями. Но опережать на полшага одну шестую суши – это ли не почётно?
Почётно, конечно же, но и хлопотно. Тем более, что время постоянно наступает на пятки и ты захлёбываешься этим временем, остаёшься в законченном длительном, затем снова выныриваешь, дабы не остаться мухой в янтаре…

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Upd.
[info]v_i_n@lj
2009-07-06 16:33 (ссылка)
Мне думается, что В.П. был искренним человеком и не мелочился ни в хорошем, ни в плохом.
Не убрать ли наши разговоры временно под замок от соблазна?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shulpyakov@lj
2009-07-06 03:42 (ссылка)
кстати о прозе - куда тебе третью прислать, отец? (повивальный))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 08:56 (ссылка)
на почту и шли, Пруст, ты мой, ненаглядный

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shulpyakov@lj
2009-07-06 11:01 (ссылка)
от ПрустА слышу))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 11:15 (ссылка)
астмы мне хочешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shulpyakov@lj
2009-07-06 17:26 (ссылка)
обретенного времени! какая астма?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 17:31 (ссылка)
в пробковой комнате, какой) спицу мне, спицу! буду жывых крыс протыкать!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shulpyakov@lj
2009-07-06 17:36 (ссылка)
пробковая комната - вообще-то мечта поэта. чегои всем желаю (без астмы)
ты бы видел, что я в провинциальных гостиничках вытворяю, чтобы звукоизоляцию наладить. консьержки в обморок падают (ну, когда у них в номер войти получается)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 17:38 (ссылка)
ну а ты, по ходу, только того и дожидаешься - чтобы вошли и упали)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shulpyakov@lj
2009-07-06 17:39 (ссылка)
сначала поработать надо, потрудиться на ниве.
в пробковой комнате.
а потом можно чтобы и падали уж

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 17:41 (ссылка)
ну тоже верно
не всё сразу
не всё коту ма

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veraklo@lj
2009-07-06 04:08 (ссылка)
после Пастернака-да
но для меня поэзия на первом месте))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 09:06 (ссылка)
cначала написал что завидую, потом стер и написал, что "а для меня - музыка"
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]foma@lj
2009-07-06 05:47 (ссылка)
ну да, лучшая прическа - это лысина. :) Ты в отпуске что ли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 08:55 (ссылка)
уехал, ага, а, что, много пишу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]foma@lj
2009-07-06 09:06 (ссылка)
не в этом дело, просветленно пишешь. Мне то ж недавно потянуло пруста перечитать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 09:07 (ссылка)
прочёл первый том, слушай, самый, должно быть, великий роман на свете
и ведь роман, не попрёшь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babe_number_5@lj
2009-07-06 09:01 (ссылка)
да, бывает такая проза, и о Прусте можно так сказать.
хотя, по моему восприятию, все же есть поэты, для которых такое высказывание было бы несправедливо. например, некоторые поэты-метафизики, добившиеся местами такого звучания, от которого по мне бегают мурашки.. )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 09:06 (ссылка)
понимаете, штука в чем: поэзия минималистична по средствам, в нее не погрузишься с головой, да, эскиз обещает за собой перспективу, ее можно угадать или понять, или вычислить, но мне-то хочется развернуть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babe_number_5@lj
2009-07-06 09:38 (ссылка)
о да, еще бы, Вам - хочется "развернуть" ) - это видно по тому, как Вы пишете/размышляете о музыке )
не готова здесь с Вами спорить. потому и поделилась собственным восприятием - дело, возможно, именно в нём...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 09:43 (ссылка)
Просто каждый из нас, что естественно, пишет о себе) и защищает свой способ потребления)
Мой - методом погружения, мне мало скелета, мне нужен весь человек стихотворения

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2009-07-06 11:32 (ссылка)
Дмитрий,
я без спроса собираюсь процитировать вашу точку зрения в комментарии к записи о своем понимании того, что некоторые понимают под поэзией. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 11:50 (ссылка)
легко
Вам же можно, мы же уже давно договаривались

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2009-07-06 12:06 (ссылка)
Было дело... :)

Я исправлюсь. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 12:19 (ссылка)
да ладно уж, свои, сочтёмся славою)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2009-07-06 12:25 (ссылка)
Уже и мысли читаете... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 12:47 (ссылка)
и насквозь вижу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2009-07-06 13:09 (ссылка)
Бедняга!..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 13:19 (ссылка)
правильный ответ: мзобретатель рентгена)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2009-07-06 13:33 (ссылка)
Еще пуще... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 13:44 (ссылка)
другой правильный ответ: Сталин или Пётр

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_i_n@lj
2009-07-06 13:56 (ссылка)
Уж, без этих-то я проживу...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimir_druk@lj
2009-07-06 13:11 (ссылка)
но и обратное верно :
лучшая проза - это поэзия
не правда ли? )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 13:14 (ссылка)
Разумеется, что как только я сформулировал свой постулат, то стал думать об обратке, но в обратную сторону пока не до конца придумал. Речь ведь идёт о нарративных структурах в романе, повести и рассказе, способности рассказать историю, так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimir_druk@lj
2009-07-06 13:35 (ссылка)
... и все это приводит к одному сконцентрированному "смыслу"( или "нечто") , уже неразложимому на отдельбные приемы , техники, структуры и пр
иногда, а?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volynsky@lj
2009-07-06 13:48 (ссылка)
если бы сейчас здесь был диспут, я бы доказал)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-06 13:58 (ссылка)
доказал очевидное?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volynsky@lj
2009-07-06 13:59 (ссылка)
я только очевидное и доказываю.

(Ответить) (Уровень выше)