Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2009-07-18 02:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кротовьи норы
Дневник - следующая ступень развития романа, очередная стадия развития эмансипированной личности, выкликающей определённый тип литературы и нынешний бум ЖЖ - подтверждение разделительной полосы, по одну сторону от которой остались груды плохо написанных, вялых и искусственных конструкций...


Дневники позволяют освободить высказывание от груды мертвых, мертвенных конструкций и строительных лесов в виде связанной наррации. Связки эти, в виде опухших лимфатических узлов сюжета, давно уже никому не нужны; некрозные, в общем-то места, которые, почему-то, следует соблюдать, чтобы "быть понятым" и "быть понятным". Можно тупо следовать конвенции, однажды принятой и считающейся такой же добропорядочной, как общепринятая мораль, а можно отменить эти мертворожденные, отторгаемые телом текста имплантанты, вскрывая приём про-явления и про-исхождения главных тезисов духовной жизни главного героя, вытянутых, вытягиваемых (как пишут про цветочные эссенции) из писательского нутра.

Другое важное следствие этого дурного дела - отстутствие искуса коммерческой конвертации дневникового хлама, застрявшего между сценарными полуфабрикатами романа и биографическими, в духе ЖЗЛ, байопиками. Не устаю повторять, сегодня искусством является, может являться только то, что сложно продать. Не невозможно, а сложно, так как в эмансипированном обществе спрос на любое извращение найдётся всегда.
А нужно-то, видимо, всего-то отказаться от ощущения второсортности жанра, в котором сделать нечто важное и интересное труднее, чем в романном жанре. Впрочем, примерительно, так скажу: тот, кто способен написать роман тому и дневник подвластен.
Image


(Добавить комментарий)


[info]volynsky@lj
2009-07-17 18:05 (ссылка)
дневник захватывает внимание одной лишь свежестью формы, но ни чем другим. это всё уже было и теперь повторяется только на другом качественном витке. возможно, дневник, обретший какую-то условную романную форму, и будет востребован как творческий продукт, но по степени своего влияния на умы, по органичности вживаемости в культурную такнь ему всё же очень далеко до романа. при всём неограниченном выборе дневнику не хватает художественности , без которой он, как говорится, не жилец.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-18 04:18 (ссылка)
при всем неограниченном выборе дневник повторяет вслед за автором живые извивы конкретной жизни, что невозможно подделать и этим он ну такой художественный что мало не покажется и выше не бывает) и это - только один из вариантов ответа тебе. Влиятельность романа (особенно в последнее время) зиждется отнюдь не на его художественных достоинствах, но на возможность конвертации во что-то иное, чаще всего, в сценарий)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golubchikav@lj
2009-07-17 18:09 (ссылка)
я бы с удовольствием приобрел издание вашего дневника/жж в виде книги)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2009-07-17 18:59 (ссылка)
Да, я бы тоже, и втайне надеюсь на это :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-18 04:16 (ссылка)
вот как поймаю вас на слове, будете знать)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2009-07-18 04:19 (ссылка)
Антон, это будет очень дорого (если получится). Мне через три дня - восемь лет (этому дневнику), восемь томов?!??!!?!?!? Больше, чем у Пруста?!?!?!?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]golubchikav@lj
2009-07-18 07:46 (ссылка)
можно еще сделать книжку с избранным...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yettergjart@lj
2009-07-18 16:31 (ссылка)
О, класс, надолго хватит читать!!!! :-)

(Ответить) (Уровень выше)

брюзжу
[info]kabyz@lj
2009-07-18 01:39 (ссылка)
Что-то много иностранных слов и терминов. За ними мысль теряется. А мысль правильная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: брюзжу
[info]paslen@lj
2009-07-18 04:23 (ссылка)
Если мысль правильная, то как же она потеряется? А много потому что день был трудный, оттачивать сил уже не было, скинул как пришло, чтобы не ушло бесследно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]contra_doxa@lj
2009-07-18 04:17 (ссылка)
мы с Вами в ногу идем, Дима) Три дня назад обсуждала эту же тему с одним писателем. Однажды она уже высказалась по этому вопросу и мнение получилось резкое-резкое, так, что ее громко линчевали в ЖЖ. И теперь она осторожничает - и вашим, и нашим )

А Вы, значит, считаете, что дневник (публичный) есть извращение? И так уж ли сознательный отказ от ощущения второсортности жанра способен трансформировать этот жанр в первосортный?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-18 04:22 (ссылка)
Нет, не извращение, хотя есть в этом что-то не совсем правильное (не скажу нездоровое), но ведь и все искусство в целом, если задуматься, не очень правильное - посмотрите на зрителя в театре или в кино со стороны и остранённо, это ведь даже не смешно.

Последний вопрос не понял, как-то Вы его заковыристо задали)

Что касается "в ногу", так дух веет где хочет... А думаю я или нет... Я ловлю в своем ЖЖ свои мысли, это не означает, что я так ДУМАЮ, но только то, что я так ПОДУМАЛ. Разные статусы у мысли, да? Хотя я от нее не отказываюсь, нужно просто дальше додумать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2009-07-18 16:33 (ссылка)
Что ж тут неправильного? И что такое "правильное" в этом контексте и вообще?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]contra_doxa@lj
2009-07-18 04:45 (ссылка)
как я с Вами согласна - про "подумал". Мне тоже интересно просматривать старые записи - часто ловлю себя на мысли, что я вот именно так ПОДУМАЛА (но не ДУМАЛА)- т.е. мысль была и на минуту осела в строчке,но перманентной не стала. Говорят же: каждое утро человек просыпается другим, нежели был с вечера.

как Вы думаете, дневник (публичный) для писателя - добро или зло? С одной стороны - площадка, которую грех не использовать, но вот эта необходимость вести диалог, мгновенно реагировать на выпады и похвалу - не мешает ли она писателю на длинной дистанции? Я, например, все чаще ловлю себя на мысли, что вряд ли когда-нибудь заинтересуюсь творчеством людей, которых узнала через ЖЖ (Вы- исключение, которое разве что подтверждает правило). Возможно, они хорошие литераторы, но только потому, что они уже открылись как люди, мешает мне взглянуть на их творчество отстраненно. Это как у врачей: врачу нельзя лечить родственника - личное отношение мешает взглянуть на болезнь отстраненно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-18 04:54 (ссылка)
Собственно, для этого Дневник и нужен - фиксировать свои мысли и события, отношение к ним, а публично это делать или нет зависит от того, с какой функцией вы к этому подходите, что для вас ЖЖ - общение или "медиа". Вы воспринимаете меня писателем, но я не веду писательский дневник, но только лишь как обыкновенный юзер, как все тут, мало чем от других выделяясь... Ну если и выделяясь то только тем, что имею навыки изощренного письма, но жизнь-то моя от этого не сильно меняется. Или я Вас по-другому спрошу: Ваш муж женат на писательнице или на Дине?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ralitza@lj
2009-07-18 05:40 (ссылка)
замечательно сказано и мысль правильноая, особенно про то, на ком женат муж Дины понравилось

мужья на Динах редко женаты, в основном - на том, чем Дина занята,
но это и есть Дина в конечном итоге))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]ralitza@lj
2009-07-18 06:23 (ссылка)
по мере взросления, давайте так будем говорить)
а женятся на Динах в разном возрасте, не только в том))
и есть Дины, с детства приставками одержимые, нарастают только конкретные действия)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2009-07-18 06:32 (ссылка)
ну-у, это вы про каких-то других Дин говорите - я лично таких не знаю)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]contra_doxa@lj
2009-07-18 06:23 (ссылка)
разумеется, все мужья женятся сначала на Динах - тем более, что на Динах они женятся еще в таком возрасте, когда у Дин кроме имени Дина ничего другого и нет. Все приставки нарастают в сознании уже позже - по мере старения)))

но это не значит, что нет ситуаций обратных. Например, муж Изабель Альенде женат на писательнице Изабель Альенде. То есть сначала он ее почитал, а потом уже стал искать повода для знакомства)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ralitza@lj
2009-07-18 06:30 (ссылка)
как говорится, ответ к предыдущему на последующее получился))

а когда ищут знакомства с носительницей имени - это оченно раздражает, в этом случае - любовь к Изабель или к ее достижениям? хотя опять-таки, все написанное - проявление ее личности, конечно... сформировавшейся в процессе взросления)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2009-07-18 06:36 (ссылка)
ну, если по фактам, то он искал встречи с писательницей, а с женитьбой к стенке "приперла" его она)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ralitza@lj
2009-07-18 06:56 (ссылка)
интересный поворот сюжета про Дину и ее мужа!))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-18 12:33 (ссылка)
да, мне тоже интересно стало, тоже вот теперь буду с замиранием сердца следить за подробностями))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2009-07-18 15:01 (ссылка)
это за каким "поворотом сюжета" вы так следить собираетесь?)))) слово "приперла" относилось исключительно к писательнице Изабель Альенде)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-18 15:20 (ссылка)
я иногда ведь и пошутить могу, представляете?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2009-07-18 15:46 (ссылка)
и в этом тоже мы идем с Вами в ногу)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-18 15:52 (ссылка)
только у меня уже воскресение вовсю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2009-07-18 15:57 (ссылка)
идите, Дима, и отдыхайте. Про "почему Изабель вышла замуж за своего по-читателя" расскажу в другой раз. А сегодня и без того был хороший день)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-19 05:11 (ссылка)
так я, вроде бы, не особенно напрягаюсь)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2009-07-18 07:13 (ссылка)
разве? А мне-то как раз казалось, что женаты мы именно на Дина, а не на писательницах. Зачем мне писательница в доме? Мне хозяйка нужна и берегиня)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ralitza@lj
2009-07-18 07:34 (ссылка)
и это счастье, когда хозяйка и берегиня! особый дар и редко встречается, правда-правда)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2009-07-18 12:27 (ссылка)
счастье-то оно счастье, но какое-то дискриминационное)) ну, вот если женщина будет из тех же соображений выбирать мужа: зачем мне писатель в доме? мне хозяин нужен и оберег)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-18 12:32 (ссылка)
так писатель никому сроду и не нужен поэтому
у кортасара в "игре в классики" есть замечательная сцена: когда морелли попал под машину все стали искать откуда он и есть ли у него семья, чтобы сообщить...
...и кто-то сказал: "ну откуда у него семья? он же - писатель"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2009-07-18 13:53 (ссылка)
да нет, Дима, есть еще Софьи Андреевны, хотя да, правы Вы, - мало. Так и писателей тоже мало))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-18 13:56 (ссылка)
ну писательская жена, как известно, отдельный биологический тип; кажется, это и не жена вовсе)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2009-07-18 14:02 (ссылка)
поэтому вы ее берегите - таким женщинам низкий поклон

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-18 14:18 (ссылка)
это ж кто кого еще беречь должен?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2009-07-18 14:53 (ссылка)
оба - друг друга)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2009-07-18 14:54 (ссылка)
ну вот в такой редакции - принимается

(Ответить) (Уровень выше)