Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2010-02-24 13:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ревзин
"... Абсурдность бытия не является аргументом против существования Бога в том и только в том случае, если допустить, что Бог — абсурдист. Что пьеса, о которой говорит Томас Манн, написана как бы в стиле Ионеско. Это допущение требует известной раскованности воображения, в логике абсурда не действует триада истина—добро—красота, которая служит обычным инструментом обнаружения Божественного присутствия, то бишь Бог — это не правильно, не справедливо и не прекрасно. С математической точки зрения речь идет просто об удвоении абсурда, так что любой абсурдной точке "икс" соответствует некая абсурдная точка "икс один", которая относится к сфере Божественного замысла,— это очень простая операция и совсем безвредная, ведь абсурд бесконечен и, сколько его ни удваивай, больше не станет. Но зато, если это допущение сделать, открываются некоторые перспективы. С экзистенциальных позиций тут немыслимая глубина, потому что твое существование больше не является абсурдным — оно отражение Божественного промысла.

[...]Если ты серьезный человек, значит, живешь не зря, а правильно</b>. Именно такая оппозиция: либо зря, либо правильно, а правильно — это как? Как не зря, если происходит то, что происходит, а еще ведь чем кончается. Мне иногда сильно помогает ощущение, что это происходит в соответствии с Божественным промыслом на мой личный счет, а уж насколько он абсурден — не мне судить..."


http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1320454



(Добавить комментарий)


[info]pr_franciscus@lj
2010-02-25 10:33 (ссылка)
сейчас (в т.н. Новое время) люди верят в рациональный мир, а с точки зрения рациональности этот мир выглядит абсурдным, он, ведь, иррационален...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-25 17:35 (ссылка)
все абсурдно (без веры) и абсурд и рацио, и некуда больше бежать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_franciscus@lj
2010-02-27 07:32 (ссылка)
абсурд без веры - это точно...
но вот что ответить Теруллиану с его "Верую, ибо абсурдно?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-27 07:54 (ссылка)
это какой-то оскароуайльдовский парадокс, красивый только на бумаге

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_franciscus@lj
2010-02-27 08:00 (ссылка)
в духе Тертуллиана, пламенно верующего и отвергающего интеллект, который мешает верить по его мнению...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-27 08:11 (ссылка)
ну оппозиция между Афинами и Иерусалимом одна из самых архитепических, хотя возможно высказывание Тертуллиана понятно верующим людям, к коим я не принадлежу, к счастью или к сожалению (смотря с какой стороны посмотреть)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_franciscus@lj
2010-02-27 08:17 (ссылка)
может, со стороны собственного счастья?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-27 08:38 (ссылка)
не понял Вашего мессиджа, нужна расшифровка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_franciscus@lj
2010-02-27 09:01 (ссылка)
Вы написали (а, можно, уже на "ты"? в Болгарии не принято на "Вы" обращаться, на "ты" лучше... или нет?)
так вот, "со стороны собственного счастья"
я вывел из: "верующим людям, к коим я не принадлежу, к счастью или к сожалению (смотря с какой стороны посмотреть)",
то есть, я хотел спросить: прибавляет или отнимает вера счастье в Вашем случае?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-27 09:13 (ссылка)
можно и на ты, конечно же, хотя я привык держать дистанцию
наверное если бы я был верующим человеком, то я был бы более счастливым: тут одна вера в загробность может тебя навеки вечные счастливым сделать
но, с другой стороны, мне приносит сильнейшее удовлетворение то, что я трезво смотрю на существование, не перекладываю ни на кого свои поступки и сам за себя отвечаю
что больше удовлетворяет - счастье веры или спокойствие трезвости? Вот именно так и должен вопрос звучать, наверное)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_franciscus@lj
2010-02-28 12:05 (ссылка)
то есть, трезвый взгляд - взгляд скептика?
и вот еще меня заинтересовал пассаж:
"В любимой моей книге — "Иосифе и его братьях" Томаса Манна Иосиф прозрачно и внятно объясняет смысл жизни. Это как пьеса. Бог написал пьесу, и там есть твоя роль, и ты ее играешь, не зная, что написано дальше. Пьеса — такая вещь, что слова-то написаны, но произнести их можно очень по-разному и эмоции при этом испытать разные, это вообще-то только грубая канва, а что у тебя выйдет — твое дело, и Бог смотрит, как ты играешь, и радуется, если ты играешь хорошо". - не только тем заинтересовал, что "Иосифа..." я тоже очень люблю, помню, как читал, и не мог остановиться, но и самой постановкой вопроса, такой, прямо сказать стоической, просто Эпиктет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-02-28 16:35 (ссылка)
а я вот не являюсь большим любителем Маннов вообще и немецкой литературы, в честности)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_franciscus@lj
2010-03-01 06:54 (ссылка)
да я тоже не фанатик Маннов, у Генриха только "Молодые годы..." читал, у Томаса - несколько романов, но не испытывал восторга, только "Иосиф..." сильно впечатлил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-01 08:04 (ссылка)
нет, нет, не отпирайтесь: "Тамас Манн и Генрих Манн, А сам рукой ко мне в карман..." (с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_franciscus@lj
2010-03-01 08:07 (ссылка)
:)))))

(Ответить) (Уровень выше)

Спасибо за акцент !
[info]je_anna@lj
2010-02-25 15:16 (ссылка)

Ревзин бааальшой умница :) казалось бы, ну что ещё можно сказать на данную тему - а вот иштыподижты..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо за акцент !
[info]paslen@lj
2010-02-25 17:34 (ссылка)
да, меня тоже неожиданно тронуло

(Ответить) (Уровень выше)