Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2010-03-12 11:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Елена Шварц R.I.P
Ещё не прах, ещё не птица,
Ещё не ангел, дух иль змей,
Лечу над пропастью столицы.
Ещё во мне слова и лица,
Ещё я помню своё имя и имя матери моей.


(Добавить комментарий)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 05:54 (ссылка)
Ой, она умерла?! Как её жаль!! Светлая ей память.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 06:03 (ссылка)
Да, сегодня около полуночи: http://www.chaskor.ru/news/skonchalas_poetessa_elena_shvarts_15901
А я как раз всю ночь с Седаковским интервью сидел....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 16:47 (ссылка)
Грустно. Мне она чувствовалась одной из самых значительных современных поэтов.

Всю ночь!? 8-) Это что ж, так много надо было там править?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 17:50 (ссылка)
тактично поджимал ваши вопросы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 17:56 (ссылка)
Gospodi! I nado bylo mucxitqsja!? - Skazali by mne, ja by i sdelala!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 18:02 (ссылка)
я аккуратно все сделал
просто у меня, например, есть такое правило: текст вопроса не должен превышать текст ответа (желательно, конечно)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 18:08 (ссылка)
Da ja verju, cxto akkuratno! :-))) No ja dumaju, u Vas estq polnoe pravo spihivatq takuju rabotu na avtorov - skazxu Vam kak redaktor redaktoru, ja by spihnula!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 18:14 (ссылка)
я на вас что-нибудь другое спихну, погодите))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 18:17 (ссылка)
:-D)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]je_anna@lj
2010-03-12 07:49 (ссылка)
нашла её сравнительно недавно, а ощущение личной потери

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 08:10 (ссылка)
смерть крадётся к нам по дымоходу, смерть царапает окна иглой

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 18:17 (ссылка)
Вот у меня тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 18:19 (ссылка)
Топоров хорошо написал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 18:23 (ссылка)
O, dazxe surovyj Toporov ee ne rugal!? *grustnyj smail* Pojdu posmotrju...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 18:33 (ссылка)
За что ее ругать? Вроде не за что. Хороший текст, чо уж вы прям как неродная-то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 18:43 (ссылка)
Да уж он очень руглив вообще сам по себе, Топоров-то! Её-то, знамо дело, не за что :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 18:59 (ссылка)
Оля, ну вы хоть во всеобщем заблуждении не пребывайте. Топоров ругачий не сам по себе, а когда вскрывает прием. Те, кого критикует Топоров ВНЕШНЕ действуют по правилам, внешне они могут выглядеть безукоризнено. Гниль у них сокрыта под одеждой ритуала и тусовки, выдаваемых за суть литературной жизни. Обычное двурушничество. Ханжество. Тогда как Топоров поступает как истинный моралист, бичующий пороки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 19:18 (ссылка)
Хм, вот как! Я подумаю над этим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 19:29 (ссылка)
Проблема Топорова в том, что он не объясняет подлинные причины своих наездов, а ругает несовершенные литературные плоды, которые живым щитом выставляются для прикрытия личной корысти. Топоров заводится когда персонаж начинает жить не по символическим средствАм, превыщая все возможные лимиты. Моглю разложить Вам любой его наезд именно с этой точки зрения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 21:35 (ссылка)
В безусловности своих эталонов и своего понимания вещей он, стало быть, не задумывается?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 05:35 (ссылка)
я не могу говорить о том о чем он задумывается, я могу лишь предложить свою версию его целеполагания; какой бы она не была, она кажется мне более достойной чем позиции тех о ком он пишет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-13 08:04 (ссылка)
Да и я не могу, конечно; но готовность судить и осуждать других лишь на том основании, что их "реакции на сцепления обстоятельств" отличаются от его собственных и не укладываются в его представления об эталонах (категоричная критика ведь именно так и выглядит) мнится мне более близкой к ограниченности, чем к достоинству, - хотя, спору нет, всегда достойно отстаивать своё представление об Истине и честь истины в своём понимании (при этом очень легко отождествить своё понимание с Истиной, а чужие "реакции на сцепления" - заблуждениями и ложью, коли не прямо злонамеренностью). Помните такого Нилогова? - Он ведь делает, своими средствами и согласно с собственным пониманием, ровно то же самое: выжигает-де калёным железом то, что чувствует ложным и неподлинным в современной ему философской жизни, а заодно по возможности и носителей таких представлений, спасибо, что только словами. Ну и как это выглядит? - Сама позиция "знающего, как надо" и ведущего в свете этого крестовый поход здорово заставляет меня насторожиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 08:15 (ссылка)
Между позициями Нилогова и Топорова есть важная методологическая разница. Нилогов занимается продвижением себя и все его текстуальные телодвижения подчинены одной и очень простой задаче отвоёвывания для себя какого-то общественного пространства. Топорову ничего отвоёвывать не нужно. Его интересуют сугубо литературные вопросы, о которых он высказывается как эксперт, а не как человек корыстный. Вы правы в том, что он судит о том, что не укладывается в его эталон, но мне кажется, его эталон (в отличие от его тона) основан на общечеловеческих ценностях и понятиях морали и нравственности. Нравственно ли выдавать премии, пользуясь участию в жюри, своим родственникам? Морально ли называть наследником классика (и на этом основании, используя фонд наследников классика) отъявленного графомана? Нравственно ли продвигать тексты своих детей? Своих жён? Тексты, которые можно было бы не заметить или сделать вид, что они не существуют, требуют критического осмысления после того, как они становятся разменной монетой в литературной игре, которая кажется грязной? Однако же, даже если такой опытный и изощренный человек, как Вы, воспринимает Топорова как простого хулигана и скандалиста, дело его безнадежно. Победа никогда не будет за "нами". Что ж, безумству храбрых поём мы славу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-13 08:33 (ссылка)
Да, правда в этом есть, конечно - хотя не могу избавиться от ощущения, что агрессивная категоричность во имя ценностей, принятых за общечеловеческие, очень много имеет в себе от самоутверждения и от своего рода корысти, да ещё за счёт этих ценностей: вот, "вы" - мои противники и оппоненты - такие-сякие (корыстные, лживые, ханжи, нужное вписать), - а я вот не такой, мне лично ничего не нужно, я бескорыстен, я за Истину и это даёт мне право едва ли не на что угодно, ибо цель оправдывает. (Нилогов делает то же всего лишь более откровенно и утрированно: "я" потому так хорош и велик, что замечательные ценности отстаиваю.) = О критическом осмыслении Вы несомненно правы, ибо всё его требует, да, тем более, позиция, выраженная страстно и с самоотдачей. Стараясь быть последовательной в интуитивно же ощущаемом признании того, что в каждой "реакции на сцепление обстоятельств" таки есть отсвет той Истины, что в основе всех индивидуальных правд, - я совершенно согласна с тем, что и его позиция нуждается в понимании. И я даже готова прикладывать такие усилия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 08:42 (ссылка)
Главное, Оля, что тексты Топорова имеют отношение к литературе. ММММ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-13 08:51 (ссылка)
К литературе, конечно, имеют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 08:52 (ссылка)
но насколько же безнадежным делом он занимается(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-13 09:02 (ссылка)
Да у меня вообще, честно сказать, чувство, что таков удел человеческий, - всякая человеческая жизнь обречена на поражение. Даже и у тех, кто думает, что они торжествуют :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 09:30 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 21:34 (ссылка)
Признаться, в моралистической позиции названного типа меня сильно смущает сама претензия на собственное право судить категорично, предполагающая признание собственного же безусловного (отсюда и категоричность)обладания истиной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 05:29 (ссылка)
Истиной никто, кроме Б-га не обладает, но у всех есть реакции на сцепления обстоятельств

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-13 08:05 (ссылка)
И интереснее всего то, что в каждой из этих реакций таки есть часть истины, позиция же категоричного критика склонна обрекать на глухоту в отношении других правд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 08:17 (ссылка)
глухота глухотой, но должна же быть возможность у человека высказать свою позицию, отличающуюся от других? Хотя бы с точки зрения соблюдения демократической процедуры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-13 08:38 (ссылка)
Да, конечно. И Вы, наверно, заметили, что я никогда её не отрицала :-) Ну писала я когда-нибудь где-нибудь: "Уберите Топорова со страниц Частного Корреспондента, он позорит это издание!"? Знаете же, что нет. Я лишь о том, что мне чувствуется проблематичным такой (ему свойственный) способ реагирования на вещи и людей, что этот способ чужд типа персонально мне. Но раз Господь создал и меня, и Топорова, уж наверное у Него были и на то, и на другое свои резоны :-) Это вопрос разности экологических ниш.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 08:43 (ссылка)
Да, у каждого свои задачи, тут Вы правы. Не стану спорить)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-13 08:55 (ссылка)
...и осознание этого персонально меня, человека по природным свойствам, надо признать, люто категоричного, очень удерживает от того, чтобы - а соблазны-то сильны! - сразу и навсегда стигматизировать представителей чуждых мне позиций (хотя бы и тех же Т. и Н.). Экология, твержу я себе, экология :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 08:57 (ссылка)
жаль только не все такие зелёные как Вы)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-13 09:00 (ссылка)
Так экология опять же не позволяет всему зеленеть-то! :-))) Ей надо, чтобы разные краски были, вплоть до, не приведи Господь и не про нас будь сказано, красно-коричневой (которая мне тоже, как легко догадаться, поперёк естества.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 09:30 (ссылка)
ну это же метафора такая была)
Я тоже за то чтобы расцветали сто цветов
но как же меня за это долбят, Оля
просто ужас какой-то

(Ответить) (Уровень выше)


[info]je_anna@lj
2010-03-13 02:56 (ссылка)
Да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]je_anna@lj
2010-03-12 18:26 (ссылка)
не могу оторваться, сижу перечитываю её прозу - потрясающие вещи (в первичном смысле этого слова)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 18:34 (ссылка)
это правда
она для меня всегда была автором про которого нельзя сказать точно как это сделано

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]je_anna@lj
2010-03-12 18:38 (ссылка)
да! точно, похожее чувство

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 18:52 (ссылка)
ну вот кто еще? Седакова, Сапгир и Шварц - поэты, которые выходят за рамки обычных оппозиций
про таких поэтов писать сложнее всего. Вот, может быть, еще Айги. Их можно только описывать, а не анализировать. Наверное, это и есть чудо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]je_anna@lj
2010-03-12 19:10 (ссылка)
Наверное :)
Была ещё Зинаида Миркина, у неё тоже абсолютно свои вертикали
Гандлевский ? - он, кончно, гораздо "внятнее" на слух, но мне лично его сложно с кем-либо сравнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 19:12 (ссылка)
Гандлевский-то как раз форматен
Миркину знаю плохо, хотя примерно понимаю о чем ты

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 19:19 (ссылка)
Как была!? Она ведь жива вроде бы... или?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 19:30 (ссылка)
да вроде тоже жыва

(Ответить) (Уровень выше)


[info]je_anna@lj
2010-03-13 02:54 (ссылка)
Ой-ёй, я отчего-то думала, что она совсем начала прошлого века персонаж, не серебряный, но тридцатые. Сейчас уточнила, есть только дата рождения, 84 года, дай ей Бог здоровья! и тьфу-тьфу-тьфу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 05:30 (ссылка)
дай, конечно же и на подольше)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 18:42 (ссылка)
А вот прозы-то я её и не видела! - только стихи! - надо бы поискать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 18:53 (ссылка)
у нее есть несколько сборников прозы
в Знамени" что-то было

(Ответить) (Уровень выше)


[info]je_anna@lj
2010-03-12 18:53 (ссылка)
я вот здесь сейчас
http://magazines.russ.ru/neva/2005/10/sh4.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 19:02 (ссылка)
вот так удобнее: http://magazines.russ.ru/authors/s/shvarts/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 19:20 (ссылка)
Ой, спасибо, Дима! Сейчас себе скачаю всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 19:31 (ссылка)
лучше поздно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 21:13 (ссылка)
Э, в смысле чтения ничего не поздно - оно всё принадлежит вечности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 21:25 (ссылка)
а в смысле личной биографии?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 21:37 (ссылка)
Да тоже нет, на самом деле. (Не говоря уж о том, что сама биография тоже в некотором роде принадлежит вечности :-)) Каждое чтение создаёт в нас своё, собственное время. Я совсем не сторонник той точки зрения, что "надо" читать что-то по некоторому расписанию. В самом акте чтения есть что-то вне- (все?)временное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 05:31 (ссылка)
ну тут я с вами точно спорить не стану, хотя что-то вроде плана или системы иметь было бы не хило

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-13 07:56 (ссылка)
Конечно, план и система помогают (у меня, кстати, вполне себе есть!), но они всегда - не более чем рабочий инструмент и уж разумеется - всегда условность. Я бы их то есть не абсолютизировала. Легко допускаю (очень утрируя), что некто, прочитав "Курочку Рябу" в сорок лет, а не в три, увидит там что-то такое своей сорокалетней головой, чего трёхлетки не видят. Но это я очень утрирую, конечно :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 08:02 (ссылка)
полемически заостряете, ага, я понял

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 21:38 (ссылка)
...в смысле личной биографии если что-то и "поздно", то разве уж совсем перед смертью. Хотя и об этом ничего достоверного неизвестно :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 05:31 (ссылка)
не ну из некоторых книжек все равно мы вырастаем
что вы будете сейчас читать Остров сокровищ или Граф Моте-Кристо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-03-13 07:58 (ссылка)
Сейчас вряд ли именно потому, что прочитала раньше. С другой стороны, как исключать такую ситуацию, что я это буду перечитывать в связи с взрослением кого-то близкого мне маленького, чтобы его понять, разделить с ним часть переживаемого опыта (очень, кстати, мощный стимул чтения) - и увижу это совсем иначе, чем в детстве?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 08:02 (ссылка)
нельзя такой возможности исключать)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yettergjart@lj
2010-03-12 19:20 (ссылка)
Спасибо!! А тут Дима дал ссылку на многое сразу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 19:31 (ссылка)
я думая о Ольге, думал и про то, что хорошо бы еще бы и Елену записать, но в Питере проблемы с авторами. Ведь там же еще и Соснора, например

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]je_anna@lj
2010-03-13 02:58 (ссылка)
Дим, я извиняюсь, это интервью с Седаковой, оно в ЧК будет ? а когда ? - мне, не упустить чтоб

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 05:35 (ссылка)
во вторник будет)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]je_anna@lj
2010-03-13 07:50 (ссылка)
пасиб:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-13 08:01 (ссылка)
"следите за рекламой" (с)
у нас есть коммьюнити, я там постоянно выкладываю анонсы. Если что)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

!!?
[info]je_anna@lj
2010-03-13 10:37 (ссылка)
если что, я не в курсе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: !!?
[info]paslen@lj
2010-03-13 13:05 (ссылка)
прикол в том, что туда пощу только я
поэтому там одна культура)
http://community.livejournal.com/chaskor_ru/profile

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_i_n@lj
2010-03-12 14:18 (ссылка)
Какая печальная новость...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-03-12 18:01 (ссылка)
ужасно, да

(Ответить) (Уровень выше)