Настроение: | Везде холодно и пусто |
Музыка: | Только в комнате моей тепло почему-то |
Телевизор
Смотрел "Девятые врата" Полански по роману Переса-Реверте, о котором писал в последнем выпуске "Критического реализма". Раньше мы смотрели его с Таней и с Айваром в кино, и понравилось. А сейчас просто поражаешься, насколько, в сравнении с книгой, кино условно, схематично и приблизительно (Полански выкинул самую важную сюжетную линию, связанную с рукописью "Трех мушкетёров").
Но более всего другого меня поразила реклама. Как будто её делают самые отчаянные мизантропы и женоненавистники. Женщина во многих рекламных роликах представляется таким тупым, схематичным и гламурным созданием, в котором не может быть тайны, которую нельзя полюбить. Дело даже не в том, что рекламируются прокладки, а в том, что женщина упрощается до состояния приставки к своим собственным якобы фетишам.
Так обидно стало. За женщин, и за себя тоже, тонкого ценителя...
Полански упростил роман, потому что у Реверте нет однозначного указания на то, что Корсо сопровождала дьяволица. Именно поэтому я и написал, что Дьяволица, на самом деле, есть анима - женская сторона души Корсо, тёмная его сторона. И тогда сюжет приобретает совершенно иное звучание, превращаясь в историю человека, одержимого своими страстями.
Но Полански поступил как телевизионный рекламный деятель, выскоблив всю пыльцу до основанья. Как, оказывается, неприятно смотреть телевизор!

