Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2010-09-05 00:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Моне (190)

Тихо, мир спит окрест мира в котором сплю я


"Стога в Живерни. Рассвет" (1888) из японского Музея современных искусств в Саитама разыгрывают танец между движимым и недвижимым имуществом: нейтральная фактура сена, собранного в копны, необходима для того, чтобы на них, как на экранах отображались проносящиеся мимо светоносные процессы. Рассвет раскрыл поле, ещё недавно погружённое в сплошную мглу, точно бутон, наполнив прямоугольник холста разноцветным слиянием, переданным мелкой штриховкой, как если Моне рисует не маслом, но сангиной, мелками или даже постепенно стачиваемыми карандашами.
Рассветный мир многоскладчат и прерывист, он похож на лабиринт, в котором вероятно заблудиться - фактура окружающего мира наваливается на относительно нейтральные и как бы замёрзшие стога, повторяя, дублируя их фактуру. Поле окукливается и, через равномерную логику штриха, тоже сворачивается в кокон. Ну, да, мы внутри бутона, расцветающего на короткое время, оттенки которого меняются каждое мгновение. Он замкнут на себя как тюльпан или замер на последней стадии перед распадом как пион, чреват, точно гладиолус или же сложен конвертиком, точно ирис, потерявший (точнее прошедший стадию акмэ) последнюю свежесть?
Пейзаж превращается в натюрморт, где главные персонажи - мёртвая (неподвижная) натура, оборачивающая притчей о тщете всего сущего, ожидающего закат и темноту ночи.