Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2010-09-12 15:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Стокгольмский синдром

Из-за всех этих незаметных мелочей, составляющих нашу жизнь, типа электричества канализации, симфонических концертов и легкомысленной доступности продуктов, мы как бы автоматически, не задумываясь, вверяем себя в могучее движение нынешней цивилизации с её скученностью, медийным мусором, чудовищной экологией и давлением государства. В повседневной суете, не имеющей особого выхлопа, единственно возможный способ существования - плыть по течению, как можно меньше цепляясь за подсказки биографии.Спелёнутость делами, возникающими из условностей, это, собственно говоря, влияние цивилизации на наши все ещё биологические тела и есть.
Между тем, баланс уже давно не в нашу пользу. Онтологический баланс. Не говоря уже об экзистенциональном.


И хорошо, если бессмертную свою душу ты продаёшь за оперу бельканто, а не за возможность покупать аспирин и принимать ванны с ароматной пеной.


(Добавить комментарий)


[info]laragull@lj
2010-09-12 10:01 (ссылка)
тоже, Дмитрий, часто думаю почему ощущаю себя столь запитанным на мегаполис человеком.
вне его я могу - но довольно недолго, пока держится "заряд батареи" во мне.
мне поразительно ощущать несовпадение по контуру с всем, что не мегаполис - с городом меньше, или с деревней.
Это очень странно, потому что я не пожинаю явные и обильные преимущества жизни в СПб - я очень уединенно существую, не делаю карьеры, редко бываю в театре, а кино - оно везде нынче. Я привержена комфорту, это верно, но комфорт нынче можно себе купить и в захолустье.
но нет.
словно именно мегаполись задает именно тот комплекс условий, в каких я - как некий неустойчивый элемент - могу существовать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-12 10:15 (ссылка)
ну, вот вы хорошо эту тему зацепили - именно со стороны городской жизни, мегаполисного плена
вот и я, не зря, почти постоянно, параллельно в голове, живу в какой-то деревушке на берегу моря - из тех, что так Моне любил рисовать
однако же
и деревушка и любое другое укромство-укрытие, оно ведь туда же, в нечистоту интенций
я тут, недавно, важное, в этом смысле сформулировал, правда, на примере букридера: http://paslen.livejournal.com/943301.html
о том, что комплекс отвлекалочек, практически не оставляющий места для сути, входит, оказывается, в обязательные условия игры. Понятно, что полнота переживания (чистота его) невозможна и, скорее всего, непереносима, но, ведь, хочется же!)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kcin_kcin@lj
2010-09-12 10:47 (ссылка)
А вот нужна ли вообще кому-нибудь наша душа, да ещё на продажу? Тут есть некоторые сомнения...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-12 10:55 (ссылка)
нам нужна, мне моя, вам ваша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kcin_kcin@lj
2010-09-12 11:01 (ссылка)
Вот в этом-то как раз сомнений и нет. Я о другом: нужна ли моя душа ещё кому-то, кроме меня. И зачем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-12 11:09 (ссылка)
странная постановка вопроса
разве одного человека (Вас) не достаточно? Это же не одежда. Или я не очень понял про что Вы, братское сердце

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kcin_kcin@lj
2010-09-12 11:17 (ссылка)
Просто меня несколько озадачил последний абзац в комментируемом тексте: неужно за такие пустяки надо продавать душу, а если да, то кому и почему? И зачем она покупателю? Или тут вообще что-то другоеЮ и если да, то что? Мегаполис - один на всех, но значит ли это, что данное обстоятельство способно нас нивелировать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-12 16:14 (ссылка)
хороший вопрос кому) времени убитому, делам мелкотравчатым... что за этим стоит? ну уж точно не абсолютное зло)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kcin_kcin@lj
2010-09-12 16:42 (ссылка)
Вероятно, возможен вариант продажи души в рабство собственнымм амбициям. Сказал же поэт однажды: душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-12 16:46 (ссылка)
честно говоря, я еще не знаю, надо будет подумать и сформулировать)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reesiideent@lj
2010-09-13 03:52 (ссылка)
"И хорошо, если бессмертную свою душу ты продаёшь за оперу бельканто, а не за возможность покупать аспирин и принимать ванны с ароматной пеной." Ну и какая разница? По большому счету если.))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-13 03:59 (ссылка)
в случае с бельканто, хотя бы, ты причащаешься к горним высям человеческого духа

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reesiideent@lj
2010-09-13 04:17 (ссылка)
Правильно. Но вершина "человеческого духа", по срвнению с бессмертной душой, не сильно выше низины.
(Я специально утрирую)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-13 04:20 (ссылка)
но с ней хоть какой-то след остается, разве нет?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reesiideent@lj
2010-09-13 04:24 (ссылка)
След чего где?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-13 06:19 (ссылка)
в ноосфере

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reesiideent@lj
2010-09-13 06:33 (ссылка)
Хочецца чтоб да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-13 06:37 (ссылка)
что нам стоит дом построить? Нарисуем, будем жить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eastonso@lj
2010-09-13 10:12 (ссылка)
Тееееемма баааааааалдею%))))

(Ответить)


[info]bigstonedragon@lj
2010-09-13 10:21 (ссылка)
Все мы - Диогены до тех пор, пока не порождаем/находим тех, кому можем передать бремя своих размышлений, дабы впредь они уже могли их "продолжить и углУбить".
А вот когда появляются они - потомки - тогда, хошь, не хошь, а приходится продаваться "желтому дьяволу".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-13 10:52 (ссылка)
значит ли что лучше тогда быть бездетным?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bigstonedragon@lj
2010-09-13 12:26 (ссылка)
Нет, ни в коем случае!
Ведь ИМХО лишь в потомках мы обретаем смысл собственной жизни, без которого ни к чему ни "внутренняя свобода", ни "желтый дьявол".
Просто - всему своё время: роскошь свободы - удел молодых. Блажен, кто смолоду был молод! Но и становиться Питером Пеном - совершенно ни к чему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-13 12:56 (ссылка)
теперь я понял Вас более правильно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jasmineid@lj
2010-09-15 16:22 (ссылка)
Вауууууууууууууууу)))))))) прет.... ((

(Ответить)