Моне (201)
Немощь, здравствуй, как дела, ты со мной переспала?
"Портрет Мери Поль" (18820 из Гарвардского Фогг Музея (Университетский художественный музей) пленяет динамикой определяющего всё здесь белого: точно и чётко срифмованные головы старушки и собаки образуют знак бесконечности и бесконечного перетекания друг в друга (пущей наглядности для Моне закрепляет эту зависимость двух персонажей бантом, повязанным на шее у пожилой барышни).
Старушка скосила глаза влево, предоставив представительствовать за неё. Это кажется вполне естественным внутри белого безмолвия, постепенно всё пожирающего и подбирающегося к глазам. Жанр незавершённого портрета, сближающий эту работу с поясными портретами, головками работы Буше и Фрагонара, хотя и выворачивает её смысл наизнанку.
Недорисованность здесь, в этом конкретном случае, оказывается метафорой исчерпанности и постепенного исчезновения. Разложения.
Именно поэтому старушка и скосила взгляд в сторону: не она здесь главная, ведь собаки, в отличие от бабушек, взаимозаменяемы. Это и есть вопиющий образ блуждающей вечности, противостоящей распаду.
