Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2010-09-16 14:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Россини "Севильский цирюльник" с Каллас

С видом на кладбище

На кладбище всегда хорошая погода. Особенно если кладбище огорожено. В городе могут быть дождь и пурга, но за толстыми стенами, там, где спят вечным сном покойники, всегда безветрие, почти всегда солнечно, а дождь не льёт, только если накрапывает.
За это, в том числе, она и любила погосты, особенно один, стоящий в центре большого города и окружённый жилыми домами. И каждый раз, когда возвращалась в этот город, знакомый до грёз (а случалось это не так уж и часто), то первым делом бежала к любимым своим могилам, навестить, положить цветочки, постоять задумчиво, выкурить сигаретку.
В последний раз она была здесь проездом, на разграбление впечатлений оставалось меньше суток. С вокзала она тут же ломанулась на кладбище, оказавшееся закрытым "на профилактику".
Ей ничего не оставалось, как уткнуться лбом в холодную, глухую стену в три человеческих роста, постоять и отправиться восвояси. Тем более, что с той стороны стены не раздавалось ни звука. Что же там, на самом деле, происходит?
Не задалась, значит, поездка.
А тут у неё, точно в старом колодце вода, скопилось немного денег и вышел козырный туз, из-за чего появилась возможность перебраться в любимый город на постоянку.
И хотя мегаполис манил её, одинокую и самостоятельную, многочисленными предложениями, когда разные районы точно соревновались друг с другом, предлагая близость к россыпям достопримечательностей или повышенно экологическим раскладом, она не минуты не сомневаясь, ткнула в дома, окружавшие безмолвный параллелепипед за каменной оградой.
Дома там были так себе, ничего особенного, однако, близость к паре объектов исторического значения, имеющих международную известность (хотя и находившихся в упадке), повышала стоимость этой, отнюдь не элитной, недвижимости в разы.
Что ж поделать, за все наши жесты нам приходится расплачиваться двойным, а то и тройным тарифом. На то это и жесты.


И вот она уже переехала в крохотную квартирку под самой крышей. Потолок небольшой, похожей на склеп, мансарды был скошен и весь, казалось, тянулся к окну, выходившему на знаменитое кладбище.
Очень часто, вместо того, чтобы смотреть телевизор на непонятном языке, который не стал роднее после переезда в другую страну, или же читать книгу (компьютер она физически не выносила, боялась облучения и, как следствие, онкологических последствий) она замирала перед этим окном, разглядывая ряды могил, похожих на ряды костяшек домино.
Теперь вид на любимый погост был доступен ей в любое время года и суток. Она прекрасно понимала, что не может попасть туда, к соседям, обладавшим великолепными именами, на вечный постой, поэтому и хотела насладиться этим соседством при жизни. Достойное, между прочим, желание. Облагораживающее.
Ей теперь никто и ничто не мог помешать соучаствовать с жизнью мертвецов и могил, от которых её отныне отделяла, ставшая игрушечным бортиком, даже, можно сказать, бордюром, стена, ну и проезжая часть, которую, если подойти к окну вплотную, но не высовываться из него, можно было и не заметить.
Она жевала овсянку и ей казалось, что она птица, вьющая гнездо на одном из старинных платанов, окружавших погост, с которых поздней осенью слетала листва и которые покрывались лёгкой зелёной дымкой ранней весной, после сильных и холодных дождей, могучим занавесом отделявших пору цветения от зимнего сна.
Сезонные изменения растений, платанов и плюща, облепившего тяжёлую стену, отделявшую поселение покойников от живого и динамично развивающегося города, оказались единственными событиями, оживлявшими никогда не менявшуюся картинку. Пару лет спустя, с изумлением, граничащим с потрясением, она, наконец, поняла, что на кладбище, кроме редких посетителей и ещё более редких реставрационных работ, ничего не происходит.
Ну, да, дворники метут проходы между кварталами, родственники или зеваки (туристы, чаще всего) приходят с цветами, а так ничего особенного.
День быстро сгорает и тогда прямоугольники захоронений скрываются в темноте, более не различимые. Чтобы на следующее утро выплыть навстречу лучам солнца, как ни в чём не бывало. И - ничего, никакой тайны, даже в вечной тени плотно прижавшихся друг к другу склепов в самой старой части кладбища.
Она убедилась лишь в том, что на кладбище - всегда хорошая погода. Тепло, чайник кипит, регулярно приносят счета за электричество, время от времени заваливая почтовый ящик тупой рекламой и бесплатными газетами объявлений, рекламные модули которых теснятся друг другу точно так же, как могилы на хорошо сохранившемся кладбище.



(Добавить комментарий)


[info]6_cherry_9@lj
2010-09-16 07:36 (ссылка)
бесплатные газеты рекламных объявлений так и называют - могильник ...
ты знал? )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 07:43 (ссылка)
нет, не знал) Списки редакций называют в газетах "братской могилой", это знал, а про могильники нет
но очень хорошо
правильно получилось

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-09-16 07:55 (ссылка)
очень хорошо))
сразу захотелось - прогуляться до кладбища))
а к концу - расхотелось)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 12:29 (ссылка)
а ты не узнала какое кладбище я описывал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-09-17 03:04 (ссылка)
нет...я по кладбищам как-то не очень - специалист

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-17 06:49 (ссылка)
ну это нормально, что не специалист
Монпарнасское)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]6_cherry_9@lj
2010-09-17 07:59 (ссылка)
ну..я примерно в эту сторону думала, но все же - я не видела его, так что - как же я узнаю ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-17 08:14 (ссылка)
ну тоже верно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serkorkin@lj
2010-09-16 09:32 (ссылка)
У нас "братской могилой" называлась большая рекламная полоса А3 под завязку наполненная мелкими рекламными макетами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 12:30 (ссылка)
ну, вот, да, мне тут про это же уже сказали

(Ответить) (Уровень выше)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-16 07:48 (ссылка)
ой, Дима, вы все-таки материализовали идею с особой,что влюбляется в фотографию на могиле...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 12:30 (ссылка)
Кладбище по описанию не узнали? Там оч много намеков брошено

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-16 12:42 (ссылка)
Пер-Лашез?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 12:44 (ссылка)
тепло-тепло, только Пер-Лашез несколько отделено от жилых кварталов; им как бы район заканчивается, а написанное прямо внутри жилого квартала находится

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-16 13:04 (ссылка)
ну если "с вокзала ломанулась на кладбище", то это, наверно, со станции Gambetta (хотя это метро)? Бульвар там еще какой-то - де Мениль...мон...тан?... в общем, не знаток я парижских кладбищ:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 13:27 (ссылка)
возле Монпарнасского вокзала есть Монпарнасское кладбище

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-16 13:49 (ссылка)
а вот там я никогда не была
ваш роман, наверно, теперь можно использовать как путеводитель по кладбищу и окрестностям

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 13:54 (ссылка)
его еще нет пока) разминаюсь) героиню ищу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-16 13:58 (ссылка)
а как ищите, Дима?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 14:23 (ссылка)
это сложно объяснить
у меня есть функционал, который на нее ложится, вот я и смотрю какой она должна быть
пластически, мотивационно
понятно объясняю?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-16 14:29 (ссылка)
не-а)
но если включить интуицую, воображение и свое представление о том, как такой поиск работает, то, наверно, понять можно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 14:31 (ссылка)
ну нужно соткать ее из букв и своих дримсов)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-16 14:32 (ссылка)
или связать как шарф - от первой до последней петли)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 14:46 (ссылка)
вязание шарфа - связанный процесс, а тут какие-то клочки и обрывки)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-16 15:03 (ссылка)
да, верно, нельзя пропустить петлю, а потом вернуться и ее довязать без того, чтобы не распустить связанное) но кто-то пишет и так, что идет от первой до последней буквы
а у вас, наверно,как аппликация или как пазл складывается - раз обрывками и клочками - или как мазки на холсте

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 15:19 (ссылка)
ну, кстати, я тоже всегда пишу не кусками, но от первого слова к последнему, однако, в момент поисков работаю с обрывками, которые только и могут навести на правильное решение
могут навести, да

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-16 15:55 (ссылка)
правильней было бы сказать "...как мазки на холсте пока не проступит искомый контур" - но вы уже сами договорили)
Дима, всех вам попутных ветров при написании романа - начало (если это начало?) очень хорошее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 15:55 (ссылка)
спасибо
еще бы время и силы найти для того чтобы
нет его, не знаю когда
боюсь перегорит всё

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-16 16:01 (ссылка)
а вы старайтесь думать в таком ключе,что не перегорит, а вызреет
вам бы выехать куда - в уединении куда быстрее пишется, чем в социальных сетях да в городе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 16:06 (ссылка)
мне некуда отступать: Москва за нами
у меня ж еще про нашу семью текст висит(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-16 16:19 (ссылка)
про какую семью?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-16 16:24 (ссылка)
а, поняла - вы же, да, про свою семью пишите
я вот что подумала - есть же какие-то международные программы, в рамках которых писателей приглашают в другие страны, предоставляют там жилье в творческих городах, стипендию на дорогу и проживание - все для того, чтобы человек приезжал и творил в уединении. Вот бы вам писать этот роман в Париже. Вы про такое слышали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 16:42 (ссылка)
слышал и даже пытался куда-то приткнуться, но у меня не получилось
я такого не умею делать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-17 02:10 (ссылка)
у меня тоже опыта никакого, но слышала, что надо заполнять анкету и посылать в фонды в тех странах, что предоставляют жилье для писателей. Где-то объявляют сроки для подачи заявки, где-то заявки принимают в течение года. Где-то жилье на 1-2-3 месяца, где-то на полгода и год. Возможности разные. Вот ссылки на сайт, где эта информация как-то систематизирована

Новости о вакансиях: http://www.resartis.org/index.php?id=6

Поиск по конкретной стране:
http://www.resartis.org/index.php?id=5&L=ht

То, что удалось найти конкретно по Франции на данный момент:
http://www.resartis.org/index.php?id=5&L=ht

По Парижу:
http://www.resartis.org/index.php?id=20&L=ht&tx_newloginbox_pi3[showUid]=1102

Если когда-то придется воспользоваться, смотрите обявления, где не только жилье, но и грант на дорогу и проживание - а то там разные предложения есть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-17 06:48 (ссылка)
спасибо, Дина, Вы очень трогательны)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-17 08:31 (ссылка)
я надеюсь, это работает
во всяком случае многим знакомым удавалось - да вот хотя бы мой переводчик под перевод моей книги получил комнату в бывшей королевской резиденции, а ныне вилле-гостинице для литераторов на побережье Северного моря
а у вас и тема такая - французская
было бы здорово, если кто-то из ваших франкоязычных знакомых вызвался бы позвонить в эти фонды и для вас разузнать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-17 08:32 (ссылка)
честно говоря, я пессимист, да и языка не знаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-17 08:43 (ссылка)
поэтому я и подумала о ваших франкоязычных знакомых - им-то позвонить туда 10-15 минут (тем более вас издавали в Галлимарде, есть что представлять)
считайте, мы к ним уже обратились
ау, прочитайте тут нас пожалуйста!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-17 08:48 (ссылка)
да-да, и обязательно ответтье)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2010-09-16 16:41 (ссылка)
ну помните я писал про то как мы искали и нашли Беллу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-17 02:12 (ссылка)
ага, я именно эту историю имела в виду

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-17 06:49 (ссылка)
она висит у меня на рабочем столе больше года
мазолит глаза(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-09-17 08:38 (ссылка)
о, если б вы видели, сколько бумажонок у меня на столе - тем и сюжетов для новелл и эссе
но как-то все отодвигается на потом, пока предпочтение отдается большой форме - она самая энергозатратная, а времени, кажется, совсем немного)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-17 08:48 (ссылка)
счастливая: Вы можете выбирать)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serkorkin@lj
2010-09-16 09:35 (ссылка)
А мне тут хочется детской истории "как я полюбила кладбища"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 12:31 (ссылка)
она не кладбище любила) А кого-то, как мне кажется, кто лежит на этом кладбище

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dashi_ell@lj
2010-09-16 10:54 (ссылка)
Редкой красоты первое предложение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 12:28 (ссылка)
Вы как всегда проницательны: из этой фразы все остальное и вытекло)

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]paslen@lj
2010-09-16 12:31 (ссылка)
на каком кладбище Вы поняли, нет?
это героиня моего нового романа)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]paslen@lj
2010-09-16 12:43 (ссылка)
разминаюсь
Монпарнасское

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]paslen@lj
2010-09-16 13:28 (ссылка)
а вы про кого? Там Кортасар лежит. Беккет. Ионеско. Сутин. Ну и много еще кого...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]paslen@lj
2010-09-16 13:53 (ссылка)
не моя чашка чая
как и Бодлер, Сартр, Бовуар, Гинзбур, Брасаи
А вот еще Бранкузи

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]paslen@lj
2010-09-16 14:24 (ссылка)
а, ну, если просто так то тогда ладно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laragull@lj
2010-09-16 11:00 (ссылка)
как же хорошо)
а вообще, я иногда думаю, что самое счастье - когда ничего не происходит, жаль что психика этого не признаёт порой)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 12:29 (ссылка)
вот надо добиться чтобы, наконец, научилась признавать)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]luccicu@lj
2010-09-16 13:10 (ссылка)
Надо же как бывает...Совпадение удивительное... Спасибо Вам за ощущения!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 13:28 (ссылка)
а у вас какие ощущение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]luccicu@lj
2010-09-16 14:00 (ссылка)
И каждый раз, когда возвращалась в этот город, знакомый до грёз (а случалось это не так уж и часто), то первым делом бежала к любимым своим могилам, навестить, положить цветочки, постоять задумчиво, выкурить сигаретку.///
И очень сильное желание вернуться в город, который оказался самым родным, просто я этого тогда еще не знала( не знала, когда уезжала в те места, которые виделись мне в детстве малой родиной).
Бывают такие ошибки в жизни...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 14:21 (ссылка)
бывают)
теперь понятно
спасибо за поддержку

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrgrt_mkln@lj
2010-09-16 14:18 (ссылка)
Ну так уж и вечным? Думаешь, покойникам никто не мешает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-09-16 14:24 (ссылка)
пока не знаю)

(Ответить) (Уровень выше)