Настроение: | "Goldfrapp"Felt mountain", 001 |
Музыка: | Из перекидного калндаря "Моне на каждый день" выпал листочек с первым января. На нём - фото Моне за |
Премия имени Юрия Казакова
Василевский прислал пресс-релиз премии за лучший рассказ года (имени Юрия Казакова). В финал вышли В. Астафьев ("Пролётный гусь"), М. Вишневецкая ("Опыт сада"), Н. Кононов ("Микеша"), В. Маканин ("Однодневная война"), М. Тарковский ("Замороженное время"), Е. Шкловский "Улица".
То, что Шкловский вышел - особенно приятно, я же его и выдвигал, но в общем и целом список вызывает ощущение полного отстоя. Есть фестивальное кино, а есть тексты, специально нацеленные на получение премий. Правильные тексты, которые всё больше и больше выглядят пошлыми, вымороченными. Никакой жизни, только лишь всё прочее - литература.
Показательно, что список состоит из публикаций "Знамени" и "Нового мира" (исключение - один рассказ из "нашего современника", вставленные типа для репрезентативности). Вот ведь история - после того как издательства подмяли под себя Букера и жанр романа и все прочие серьезные премии, толстые журналы, которые сами по себе присуждают свои маленькие, узковедомственные премии и подарки, поделили малые, оставшиеся бесхозными, жанры - "Новый мир" теперь вручает премию за лучший рассказ, "Знамя" - за лучшую повесть. Хоть так, но участвовать в процессе; хоть так, но сохранить хотя бы толику своей влиятельности.
Когда в прошлом году премия Козакова только начиналась и сходу её получил Игорь Клех - принципиальный противник романа - всё выглядело более обещающе и интересно.

