Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2010-12-03 00:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Букер, подверженный

Люди редко видят себя со стороны (я не исключение), но ещё реже думают, что любая дорога идёт в два конца.
Не только жюри высказывает своё мнение, оборачивающееся решением, но и люди, узнавая об очередном решении жюри, автоматически меняют отношение к премии, заразившейся синдромом нобелевского комитета: непредсказуемость раз за разом оборачивается скандальностью.
Казалось, что чудовищнее прошогоднего решения придумать невозможно, ан нет, переплюнули. А потом будет и третий раз, и четвертый...


Тот случай, когда никакие обстоятельства и внутренние расклады не могут оправдать награждения текста, находящегося за гранью добра и зла.
А ведь все книжные выложат премированное произведение на самом видном месте. Какое ещё количество народа книга-лауреат от современной русской литературы?
Так кончается мир, не взрывом, но всхлипом.
Дело, как кажется, в безответственности: жюри, меняющееся каждый год, не несет никакой ответственности за судьбу премии в целом. Решаются "проблемы" одного сезона, ни о какой перспективы речи не идёт, вот и выходит то, что выходит.
Одно дело, когда Гонкуровская академия выбирает лучшего, понимая, что имеют отношение к конкретной корпорации, другое - когда жюри выносит решение, понимая, что происходит постоянная ротация и их никогда более не позовут.
О закате Букера я написал еще пять лет назад, и за это время ситуация ухудшилась в разы. С тех пор литературное политиканство, подобно политическому, экономическому и какому угодно, окончательно оторвалось от жизни и выскочило в открытый космос.
Решения премии Аполлона Григорьева, присуждаемую критиками-академиками, выглядела более взвешенной и профессионально вменяемой, но (может быть, именно поэтому) премия долго не просуществовала: подлинная литература никому не нужна, нужен бизнес, бесконфликтное заполнение книжных магазиной тухлятиной.
Впрочем, в этом литературный мир ничем не отличается от других социальных миров нынешней России.
Почему только мне так за них стыдно?

Image20:51, 1 декабря 2005

Дмитрий Бавильский: «Букер» поверженный


Дмитрий Бавильский: «Букер» поверженный

Один трудолюбивый литературный критик известен тем, что накануне объявления победителя премии «Букер» пишет шесть одинаковых статей. Ровно по количеству финалистов. Чтобы первым успеть: утром в куплете – вечером в газете. Подробнее…

все новости



понедельник, 18 октября 2010 года, 11.13

Там, за Говняным лугомВиктор Топоров  Там, за Говняным лугом

Где-то там, за Говняным лугом в окрестностях Тотьмы, бродит Габриэль Гарсиа Маркес, выдавая себя за архангела Гавриила

«Цветочный крест» благоухает далеко не «Красной Москвой», но всё равно негоже лилиям прясть, а нам с вами, старики Ромуальдычи, понюхав такое, этакое и даже разэтакое, чрезмерно колдобиться. Подробнее





(Добавить комментарий)


[info]adiaphora22@lj
2010-12-02 19:14 (ссылка)
да что все так перепугались?странно,когда премии дают авторам,известным грамотным читателям. а что космополитен стал слышать "череповецкие голоса",как жанна дАрк голоса святых, так это здорово.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-02 19:37 (ссылка)
Почему все? Я не все. Во-вторых, почему перепугались? Устало констатирую. В-третьих, Вы текст читали? Я исхожу сугубо из качества текста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

меняет профессию
[info]adiaphora22@lj
2010-12-02 19:54 (ссылка)
текст взят из сов. фильма иван василич меняет профессию.)-полностью!когда царь, режиссер и обиженная боярыня пытаются говорить на исконно-пасконном.
все= мои френды ,разумею друзья-эстеты начали серьезную панику чуть раньше вас
http://roman-shmarakov.livejournal.com/300092.html
http://leptoptilus.livejournal.com/194423.html?view=1221495#t1221495
ищут мээседж! с каким это дальним прицелом? а ни с каким.
никто это колоду-колдобину- или какеетам не знал и знать не будет,зачем так сурьезно-трагически?вот когда мамаша рядом с больным дитем на стуле неделями спит, поскольку у государства нет денег на кровати -это серьезно(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: меняет профессию
[info]paslen@lj
2010-12-02 19:57 (ссылка)
я не эстет, я читатель
серьезно-трагически следует говорить не тогда, когда этот текст был написан и обнародован (мало ли что у нас пишется и обнародуется), но когда такой текст премируется как "лучший роман года". Премия выдается экспертным сообществом. Собственно, мое негодование не про текст, на текст мне похрену, но на то, что экспертное сообщество губит литературу семимильными шагами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: меняет профессию
[info]adiaphora22@lj
2010-12-02 20:43 (ссылка)
ну и жаль,что на текст похрен.теперь я спрошу-вы читали?не все, просто пару строк для определения жанра. +вы ровно в те же поддавки играете,что и не жури меня жюри. на стеб ответ= сурьез (и одобрение или возмущение=не важно).тут -либо игнор,либо стеб дальше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: меняет профессию
[info]paslen@lj
2010-12-02 20:49 (ссылка)
читал куски, ровно на столько, чтобы понять что это и не вляпаться дальше
конечно, должен быть игнор, но "не шмогла я, не шмогла"...
смогли и на этот рад удивить, вот и вырвалось

(Ответить) (Уровень выше)


[info]strogaleva@lj
2010-12-02 19:34 (ссылка)
"текст, нахдящийся за гранью добра и зла" это однозначная оценка хуже не бывает или отношение к этому тексту как к чему-то неожиданному, к кторому еще трудно найти внятные оценки? просто мне был бы интересно узнать ваше мнениеоб этом романе, как ценителя творчества Сорокина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-02 19:37 (ссылка)
Это зепредельная графомания

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egmg@lj
2010-12-02 19:49 (ссылка)

Прекрасно, дорогой, очень честно. Но ведь роман отличный у Лены Колядиной, я прочла отрывки по ссылке - это же православный панк:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-02 19:54 (ссылка)
Да, вообще, я честный, Лена. Про панк ничего не скажу, не компетентен, но в рамках моего вкуса это запредел

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egmg@lj
2010-12-03 05:19 (ссылка)

Ну да, о вкусах, так сказать, либо хорошо, либо ничего;) Но по мне вполне веселая такая клоунада. Просто вам, писателям, которые с этих премий живут, очень трудно отстраниться и посмотреть иронично на происходящее, да и тексты читать не с позиций нормативной поэтики Буало-Виноградова-Лихачева, а с точки зрения адекватности живому современному языку, игры с ним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-03 11:31 (ссылка)
Лен, мне кажется, ты меня не за того принимаешь) По крайней мере, я не узнаю себя в твоих словах. Я - а) не писатель и б) не живущий ни с какой премий. Я сам по себе, сыч на говне, ни в чем не участвующий. Писатели в Переделкино живут, а я в ЖЖ живу.
И я не против иронии и всего такого. Текст плохой. Я сугубо из его качеств исхожу. Сбылось провидческое про старика Ромуальдыча и его портянку, "заколдобился"...и все такое... Если бы этой тетки не было, ее следовало бы, конечно, придумать. Но в ситкоме, а не в Букере. Ибо унизительно очень.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tu_95@lj
2010-12-02 19:53 (ссылка)
Сословие издателей может торжествовать. И не только те, которые издадут этот опус. Теперь на любой книжке можно ставить клеймо "проза будущего лауреата Букера". При этом расширится до несметности круг "незаурядных авторов". А это - гонорарный демпинг.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-02 19:54 (ссылка)
Шубина выпускает роман через месяц
обещала сделать из него конфетку

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tu_95@lj
2010-12-02 20:02 (ссылка)
Конфетка из "подперделки" - это круто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-02 20:03 (ссылка)
а не привыкать
поломается кровать

(Ответить) (Уровень выше)

смешно
[info]rait_t@lj
2010-12-02 20:04 (ссылка)
представляю себе сию лену в окрестностях белгорода - волосатую и похмельную
и которую жена в дом не пускает
вот и пишет и пишет с тоски по опохмелке
а другие некоторые чужой бедой пользуются

ну, вы и сами знаете литература вобще и особенно нынешняя прямо скажем не славится благородными донами.сами наете все больше пишут подонки, они же и премии любят выдавать
и поиграть в начальника культуры или русского языка - тоже любят
так что плюньте
трудно заставить подонка себя уважать не может он не умеет органа такого нет
бояться может а уважать - нет
вот и не уважают

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: смешно
[info]paslen@lj
2010-12-02 20:08 (ссылка)
за державу обидно
просто от всего прочего можно отгородится репликой "не моего ума дело", но тут-то "дело" уже происходит на твоей территории, и вот как тут быть?
просто это еще один симптом упадка, идеально встраивающегося в хронику пикирующего бомбардировщика

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: смешно
[info]rait_t@lj
2010-12-02 20:13 (ссылка)
лично я семь лет назад - пришла к одному выводу для себя: пусть развалится, умрет, истлеет все что должно это сделать

однако вот сегодня ночью вижу, что процесс затянулся
ну, что ж думаю надо бить морду, включать цензуру
уважать себя заставить не можем, но напугать пора

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: смешно
[info]paslen@lj
2010-12-02 20:19 (ссылка)
я не знаю, что надо делать
скорее всего, над собой работать
знаете, как в одной рекламе: "ты не можешь изменить свою лучшую подругу, но ты можешь измениться сама"
то что должно истлеть истлеет, конечно же, да только вместе с нами
во время времени нашей жизни

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: смешно
[info]rait_t@lj
2010-12-02 20:31 (ссылка)
да, прямо скажем чей-то труп врага никак не плывет мимо
а только все жиреет и трупеет у меня на глазах

на счет измениться самому- никак невозможно
вы же принципиальный хранитель древностей, а измениться значит девальвировать
так что сразу скажу - не поможет
*вот жила я и ничего не знала так надо ж было мне на ночь глядя почитать важ журнал и от любопытсва заглянуть в "это" язы не поворачивается сказать книжко, текст.

тошнит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: смешно
[info]paslen@lj
2010-12-02 20:45 (ссылка)
нас всех тошнит, но что делать, я не знаю...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]untergeher@lj
2010-12-02 20:35 (ссылка)
Эстетические категории сменяют друг друга: когда-то поклонялись Прекрасному и Возвышенному, потом – Живописному и Ужасному… Постмодерн утвердил категорию Омерзительного. Она за пределами моего вкуса. Игорь Шайтанов, главный редактор журнала "Вопросы литературы", литературный секретарь "Русского Букера"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rait_t@lj
2010-12-02 20:44 (ссылка)
дело не в омерзительности - дело в том что МЕНЯ - и еще пару тыщ таких как я (временами вменяемых) ЗАСТАВИЛИ "это" прочесть.
поимаете ообидно
так же обидно когда общитывают в супермаркете и турагенстве
так же обидно когда пьяный автослесарь меняет резину
когда вымагают денежное вознаграждение, которое не заслужили не заработали
вымагают не с дяди а с тебя

так что омерзительно то что люди активируют мерзость
и заражают меня расчтеливо сознательно и злобно хихикая!
я все сказала

добавлю: товарищи секреатри должны как-то тихо помнить что при них формировалась та литература которая сейчас вымагает у меня здравый смысл, какой бы мерзостью они ее не называли
поэтому длеать вид что ты тут не при чем - я бы не советовала

все мы при чем
при "этом"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-02 20:47 (ссылка)
ну вот я уже давно перестал читать то, что навязывается в качестве модных или важных ориентиров
уже давно не верю премиям и прочему маркетингу
я выбираю какую-то свою дорожку
и, как мне кажется, это единственно возможный путь - жить собственным умом и пользоваться проверенными продуктами питания

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2010-12-02 20:46 (ссылка)
Я вот думаю, кто несет такую ответственность за такие решения, пока додумался, что только Шайтанов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tu_95@lj
2010-12-02 20:56 (ссылка)
А я так думаю, - Путин с камарильей. Поскольку разрат охватил все сферы жизни, превращая ее в нежизнь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-02 21:07 (ссылка)
если бы все так было просто
не Путин ссыт в подъездах, Вова, путаешь причину и следствие
сначала происходит гниль в народе, затем приходит Путин

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tu_95@lj
2010-12-02 21:23 (ссылка)
Логично. Однако приход Путина, Мутина, Ебанутина никоим образом не зависит от того, кто и какого качества тут обитает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-02 21:40 (ссылка)
а от чего тогда зависит? ну, или от кого?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tu_95@lj
2010-12-02 21:50 (ссылка)
От дворцовых интриг. А всему виной - Петр, который вместе с технологиями не импортировал протестантизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-02 21:56 (ссылка)
глубоко копаешь
а мы виноваты или жертвенны?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tu_95@lj
2010-12-02 22:02 (ссылка)
Мы тот самый агнц, но не чистый, а изрядно порочный, которого должны закласть во имя счастья человечества.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-03 11:56 (ссылка)
ужас на что ты нас обрекаешь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tu_95@lj
2010-12-03 13:39 (ссылка)
Да не я, Чаадаев. Правда, есть надежда, что он действительно был сумасшедшим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-03 14:32 (ссылка)
я так не думаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tu_95@lj
2010-12-03 15:47 (ссылка)
...и, значит, мы умрем.
Однако далековато мы ушли от темы обсуждения. К счатью, букеры-шмукеры не обладают эксклюзивным правом на эталон. Есть и другие институции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-03 15:54 (ссылка)
почти не осталось(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]untergeher@lj
2010-12-02 20:57 (ссылка)
я тоже думаю что он

с другой стороны чего от него еще было ожидать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rait_t@lj
2010-12-02 21:00 (ссылка)
господа русский вопрос "кто виноват" это ложная постановка проблемы
виноватых кроме нас с вами никого нет
вот сейчас радостно птирая ручонки афтры этого проекта - спят
а мы с вами убиваемся ап стену

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-02 21:08 (ссылка)
ну, да, все виноваты, но легче ли от осознания этого?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rait_t@lj
2010-12-02 21:09 (ссылка)
минуточку!
нормальные герои не ищут легких путей
а мы сеодня работаем - нормальными!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-02 21:22 (ссылка)
хорошо сказали - именно что работаем) Но вот то, что нормальными я уже не уверен

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2010-12-02 21:07 (ссылка)
а что тогда не Ельцын?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rait_t@lj
2010-12-02 20:58 (ссылка)
вы знаете мн вас нечем утешить - мы все несем
мы живем рядом с этими людьми, мы с ними здороваемся, лет десять назад мы даже вместе пили
вот что самое трагическое
отмеживаться от этого практически невозможно

недавно прочла роман курицына - славного блистательного и вы не будете отпираться - талантливого - рыдала неделю
это ж надо пропустить тлант через такую мозгорубку
все мы ее прошли
и на мой счет я тоже не заблуждаюсь
вообще все гораздо хуже чем мы предполагаем чем даже то что нам с вами в душу....
сама система языка, которая отражает нашу жизнь и менатльность - лжива и пагубна
люди продолжаб работать с советским языком с атеистической мистикой, всем вытекающим из этого

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-02 21:09 (ссылка)
так вроде работа идет, а толку...
А со Славой что-то другое произошло
не надо его под всё это подвёрстывать
разные причины

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rait_t@lj
2010-12-02 21:14 (ссылка)
нет я не подверстываю
я ж рыдала
и люблю Славу и уважаю и считаю его одной из самых ярких фигур в литературе
хорошо что он был и никогда не был поднком от литературы
а только ее рыцарем - как мог бедняга (не позавидуешь)
без него был бы один букер
но суть проблемы - одна
я и сейчас вижу
, что самым талантливым и вменяемым - нечего писать. будто они не могу прорватся сквозь общую стену лжи -
это я об языке и ментальности и общей нашнй русской западне
хотя национальня принадлежность мнея уже просо бесит
осоенно когда мы становимся сырьевым придатком китая - веселиться и гордиться нам нечем
а все еще литература строится по законм гордости

короче это разговр надолго и по серьезному

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-02 21:23 (ссылка)
да уж - всерьез и надолго

(Ответить) (Уровень выше)

к нашему разговору
[info]adiaphora22@lj
2010-12-02 21:36 (ссылка)
да,если серьезно-очень мне нравился один букеровский лауреат. 1995г-не такая уж давняя литература,к слову.но вполне классическое произведение, то,что можно бы,используя ваши слова назвать проверенным: "альбом для марок". автор был еще и коллекционер-нумизмат. и переводчик-ювелир слова.
сбит фраером на джипе, переходя по зебре на зеленый свет дорогу возле дома( лихач откупился от суда.вот это все грустно по-настоящему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: к нашему разговору
[info]paslen@lj
2010-12-02 21:42 (ссылка)
я очень люблю эту книгу, как и роман Марка Харитонова; мне нравится еще и роман Улицкой, и я приветствовал присуждение премии Саше Иличевскому, однако, из-за вот таких вот решений всё прочее оказывается скомпроментированным.
Посмотрите, что недальновидные решения или глупый менеджмент загубили уже и премию Андрея Белого и интересно начинавшуюся премию Бунина, теперь уже их мало кто воспринимает их всерьез. Значит, еще одной уважаемой институцией станет меньше. Уже стало. Или надо правила менять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: к нашему разговору
[info]rait_t@lj
2010-12-03 03:20 (ссылка)
надо менять
жостко

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: к нашему разговору
[info]paslen@lj
2010-12-03 11:58 (ссылка)
ну вот я про это и написал

(Ответить) (Уровень выше)

Re: к нашему разговору
[info]rait_t@lj
2010-12-03 03:18 (ссылка)
да
хочется забыть то что я вчера прочла
но забыть жизнь мне не удасться
страшно жить, господа

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: к нашему разговору
[info]paslen@lj
2010-12-03 11:57 (ссылка)
ну страшно не только поэтому)
Букер это симптом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serkorkin@lj
2010-12-03 05:19 (ссылка)
Прочитал статью Топорова. Судя по цитатам, роман действительно "за гранью". И это еще мягко сказано. Да, все мы иногда любим ввернуть в текст крепкое словцо, бывает. Но тут какое-то запределье, даже не могу слова подобрать что это. У нас в стройбайте в Советской армии люди и то покультурнее и как-то "почеловеколюбивее" выражались. От всей души хочется пожелать автору, чтобы люди с ним разговаривали только таким "языком".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2010-12-03 05:22 (ссылка)
Да, и такой текст имеет право быть. Но делать его эталоном, по моему разумению, просто преступление. Тем более сейчас, когда и без того "нравы упали" ниже некуда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2010-12-03 11:31 (ссылка)
я не против мата, но я против безвкусицы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_ea_@lj
2010-12-03 07:15 (ссылка)
начала читать, обязуюсь прочесть 10% хотя бы, а вдруг чего откроется. но я подстрелена этим, я даже шутить на эту тему не могу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_ea_@lj
2010-12-03 08:01 (ссылка)
Кстати, это ж вылитый Никос Сафронов в лит-ре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-03 11:33 (ссылка)
именно что "подстрелены", точное слово
про Никаса не понял. Он для меня и вовсе воплощение треша и "зла", до которого, кажется, уже никому нельзя дотянуться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_ea_@lj
2010-12-21 11:09 (ссылка)
сформулировать не могу, но стойкое ощущение, что по концентрации неуместного на сантиметр площади они примерно равны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2010-12-03 11:32 (ссылка)
расскажете?
интересно будет узнать ВСЮ правду

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_ea_@lj
2010-12-21 11:10 (ссылка)
прочла четверть. Говорят, потом лучше. Но решила не читать дальше.

(Ответить) (Уровень выше)