Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pavell ([info]pavell)
@ 2005-12-15 01:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Здравая мысль о восстановлении монархии
- воспитания монарха с детских лет - под опекой и контролем правящего слоя; в последнем случае может быть создано нечто вроде школы для нескольких сотен мальчиков, набираемых со всей России. Одного из этих мальчиков, достигнувшего полного совершеннолетия, изберут будущим монархом путем согласия педагогов, государственных мужей и духовных авторитетов между собой (по церковной традиции допустимо также использование жребия для избрания из нескольких наиболее достойных кандидатур), тогда как другие воспитанники этой школы, получив первоклассное образование в русле русской духовно-политической традиции, пополнят высшую смыслократическую и управленческую элиту.

Пожалуй, лучший механизм востановления монархии, предложенный за последнее время. Можно поступить еще проще - взять ребенка (очень маленького) из детдома. Будет природный царь. Больше того, можно сделать этот механизм постоянно действующим (как выборы Далай ламы).


(Добавить комментарий)


[info]ex_audioplayer@lj
2005-12-14 19:20 (ссылка)
Сказка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-12-14 19:27 (ссылка)
Далай-ламу так издавна выбирают:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vera_z@lj
2005-12-14 20:51 (ссылка)
далай-ламу выбирают не с помощью педагогов, а с помощью других сил, и вполне реальных.
насчет детдома -- мы все читали книги по психологии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_audioplayer@lj
2005-12-14 20:51 (ссылка)
Это не означает, что у нас это реализуемо ))
Помечатать конечно не вредно, а порой даже приятно, но вот на "здравую мысль" не тянет, ага.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saintgermain_lj@lj
2005-12-14 19:43 (ссылка)
А первого по каким критериям выбирать? Объявить реинкарнацией Петра I? Или кого?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-12-14 19:45 (ссылка)
Нет. Объявить "природным" государем, то есть избранным Богом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saintgermain_lj@lj
2005-12-14 19:48 (ссылка)
А кто подтвердит? Кто первый услышал голос с небес? А то можно сразу Грабового на царствие венчать. Он у нас и мессия, и мертвых воскрешает.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-12-14 20:51 (ссылка)
Причём по традиции, он обязательно должен быть нерусским.

(Ответить) (Уровень выше)

Прихотливые игры ума?
[info]labazov@lj
2005-12-14 23:30 (ссылка)
В России много чего нет, в частности, нет массового спроса на:
1. революцию
2. восстановление монархии.
Широкие народные массы не хотят ни революции, ни царя. А другого народа у нас нет ...

Цитата из моего старого обзора (2002г.) :
Позволю себе высказать собственное суждение, не претендующее на большее, чем частное мнение. Споры о перспективах монархии в России, как представлется, имеют чисто умозрительный характер, поскольку в них отсутствует анализ по крайней мере трех весьма существенных проблем.
1. Отсутствие социально-политического субъекта, обладающего политической волей и необходимыми ресурсами для восстановления монархии.
Поскольку в России исторически преобладает элитарно-государственнический тип развития, при котором "революции сверху" осуществляются властвующей элитой, реставрация может иметь успех только в случае ее осуществления государственной бюрократией в союзе с основными элитными группами. Однако, нынешней властвующей элитой избран другой, более эффективный и менее дорогостоящий ( с точки зрения социальных издержек) способ оформления собственного господства - "управляемая демократия". Значимых по своим возможностям групп в современной российской элите, для которых монархия выступала бы как желаемый способ реализации собственных интересов, не обнаруживается.
"Революция снизу" под лозунгом "Даешь царя!" - неплохой сюжет для фантастического боевика, но вряд ли может рассматриваться серьезно как историческая перспектива.
2. Неадекватная оценка степени "сопротивления материала" и переоценка степени пластичности социальной "ткани". Нынешний средний россиянин - отнюдь не богобоязненный верноподданный, мечтающий о царе-батюшке. Монархия, возможно, и неплоха, но откуда возьмется столько монархистов на Руси? Проблема легитимизации монархии в современной России - неразрешима, как мне представляется.
3. Отсутствие разработанной технологии реализации "монархического проекта".
Рассуждения о благотворности монархии для России не подкрепляются четким, логичным, учитывающим все возможные издержки, пошаговым планом перехода от смешанной президенско-парламенткой республики ( "сшитой" по французской "модели" V республики с отдельными элементами германской) к конституционной парламентарной монархии "на манер" британской или испанской.
Монархический "проект" сегодня в России - благая цель, красивая мечта, политико-эстетический феномен, но не реалистическая и реализуемая программа действий.
И если даже допустить, что понятно что строить, совершенно не понятно кто и как это будет строить, не говоря уже об отсутствии согласия Главного архитектора, разрешения Стройнадзора, желания подрядчиков браться за это строительство...

(Ответить)


[info]vovkodav@lj
2005-12-15 03:33 (ссылка)
ага, только воспитывать и выбирать должны люди особо беспристрастные.., тоже полные сироты, чтобы не было желания протащить родственничка и при этом они должны быть изолированы от мира, чтобы им никто взяточку предложить не мог..
и еще надо... в случае если берется из детдома, нормально заранее исследовать его геном, а то вдруг наследственность хреновая заложена...
:)
бредовая идея...

Тогда уж лучше копировать модель Ватикана.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ak_74u@lj
2005-12-15 03:51 (ссылка)
Вымрем :))

(Ответить) (Уровень выше)

С этой идеей я познакомился
(Анонимно)
2005-12-15 03:56 (ссылка)
лет 5-7 (может больше) назад у Ю. И. Мухина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: С этой идеей я познакомился
[info]bey@lj
2005-12-15 05:04 (ссылка)
Точно. "Наука управлять людьми", только не помню первая или вторая книги. Вроде вторая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]john_petrov@lj
2005-12-15 05:00 (ссылка)
Сначала Собор. Есть уже решение. До Собора - Романов, однозначно.

(Ответить)


[info]averianov@lj
2005-12-16 15:32 (ссылка)
Во всяком случае идея чистая.
В отличие от пиар-технологического монархизма, в котором в ход идут интересы британского нефтяного бизнеса (Белковский) или интересы сегодняшних кланов, использующих эмигрантских наследников как тараны для осуществления своих корыстей.
Такие монархизмы России откровенно вредны.
Царь может быть дан в качестве чуда.
А по человеческим меркам - воспитание (заметьте не одного, а многих достойнейших) единственное разумное средство. Дело не в сиротах и не в детдомах. Дело в системе воспитания, которая должна пронизать Россию и послужить формированию элиты (заметьте, будущий царь в такой системе окажется окружен солидарными с ним единомышленниками и однокашниками - целым орденом воспитанных в едином ключе лучших людей).
Если же царь по пророчествам обязательно должден быть Романов, то избранник и окажется Романовым - но не по человеческим усилиям, а именно что чудом.

(Ответить)


[info]kraidiky@lj
2005-12-22 12:13 (ссылка)
Ну да. И всей Россией дружно надеяться, что про наследственность всё выдумали жидомассоны и менделисты-морганисты. А то что 99% детей из детдомов сидело в тюрьме хотя бы по разу это не статистика, а такое просто неудачное совпадение.

(Ответить)