Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pavell ([info]pavell)
@ 2009-01-13 01:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как я читал Стругацких
По мотивам «Обитаемого острова» (кстати, купил книжку, читаю «на бумаге») стал вспоминать, что читал из Стругацких в детстве и что произвело наибольшее впечатление. Детство моё – советское, пришлось на 1982-1992 годы (это я считаю с 6 до 16 лет, сознательный возраст, когда книги для детей и юношества и читаются).

1. «Шесть спичек». Раритет, подаренный дядюшкой на день рождения лет в 14. Советские ученые взглядом двигают спички, а у них от этого сильно болит голова. Ужасающая чушь, голова по прочтении болела не хуже, чем у героических научных сотрудников. Книга навеки забыта в сортире, поглощена вечностью.

2. «Понедельник начинается в субботу». Читал, много смеялся. Любимая сказка. Именно сказка, потому что написано в жанре фэнтези. Все детали сказочного антуража, включая настоящую Бабу Ягу, Кощея-Хунту, Ученого кота Киврина – присутствуют. Советские научные сотрудники борются против патриотического зла в лице ослабленного варианта Вольдеморта - профессора Выбегаллы. Недостаток книжки – проповедь рабских ценностей. Дескать, много работай, в работе счастье и никаких тебе семи слоников на сервант. Меж тем именно слоники содержат смысл жизни. Как говорил Розанов, если лето – нужно варить варенье, если зима – пить с вареньем чай. А Стругацкие именно чай и варенье пытаются запретить. Без всяких шуток – от того СССР и рухнул, что людям запретили варенье. Против человеческого естества это.

3. «Парень из преисподней». Бойцовый кот Гаг доставляется на Землю. Он – гвардеец или боевик полуфашисткого режима на отсталой планете. Показано моральное оздоровление неприятного субъекта в обществе коммунистического изобилия, где каждое утро под окном мяукает звездолет. Герой удивительно симпатичный (несмотря на то, что формально его надо осуждать). Пожалуй, потому, что Гаг, пусть «фашист» - свободный человек. То есть человек, у которого есть ценности (пусть даже неверные, хотя я этого не наблюдаю) и который не боится их отстаивать. Противостоит же ему классическая цивилизация Стругацких – то есть общество коммунистических рабов-роботов, где у людей главная задача – неизвестно зачем много работать, а у роботов – нет, не много отдыхать, а просто выполнять любые указания. Люди и роботы в этом стругацком раю различимы плохо.

4. «Сказка о Тройке». Нудятина о советской бюрократии. Прочитана в позднем, перестроечном варианте. Скучно, грустно, грррм, бинокли, клопы говорящие, пишущие, печатающие, неонка, птеродактиль скусывает лампочки, товарищ Зубо, пусть дело войдет. Советские интеллигенты строят пакости родной партии, но партия все превознемогает и побеждает всех. Спасает погибших «магистров» бог из машины, тандем Киврин-Хунта. Главный шок от книжки – любимые герои «Понедельника» совсем не изменились. То есть как были дураками и квнщиками, так и остались.

5. «Трудно быть Богом». Культовая дюмаобразная книга о советском Дартатьяне. Как и положено Дартаньяну, главный герой Румата тупо борется с местной «системой», будучи сотрудником земных спецслужб и так же тупо и предсказуемо терпит от нее поражение. Главный месседж книги – ничего сделать нельзя, сиди – не рыпайся, со временем КГБ построит коммунизм. Утомительный и подлый мудак Румата нудно и глупо презирает местный «социум», двигая его к коммунизму путем организации гражданских войн и выпуска поддельного золота. Никаких угрызений совести вредитель естественно не испытывает, хотя весь хаос на планете – дело его рук и его дружков. И опять привлекателен только неприятный ришельеобразный дон Рэба – просто потому, что у него есть ценности. На фоне стремящегося исключительно к власти Рэбы земной разведчик смотрится крайне слабо. То есть формально Румата проповедует коммунизм, конечно, а на деле – рабскую (но комфортную) покорность существующему порядку вещей. Когда же у конформиста убивают девушку, он из личной мести заваливает Арканар трупами. И это вместо того, чтобы стать швейцаром в местном ресторане. Омерзительно.

6. «Попытка к бегству». Советский солдат Саул непонятно каким путем оказывается в будущем, где вместе с двумя молодыми людьми шляется по отсталой планете, на которой царит тоталитаризм. Философия всё та же – сделать ничего нельзя. Саул отправляется в прошлое, где гибнет в схватке с фашистами во время Великой Отечественной. То есть умирает за то чтобы: а) наступил коммунизм, б) коммунары ничего не могли сделать. Не знаю, что тут даже сказать.

7. «Град обреченный». Идея опять та же. Идет великий эксперимент, суть которого не ясна, куда от него бечь – непонятно. Тоталитаризм – очень плохо (но почему Эксперимент – это хорошо, не раскрывается). Таинственные события, обезьяны, Красные здания, все это кружится и вертится, а толку ноль. Главный герой стреляет сам в себя, после чего идет на следующий круг Эксперимента. Вывод как в «Фараоне» Пруса – даже и там, на полях Озириса, ты снова станешь рабом, нещастный советский человек. Омерзительно.

8. «Отягощенные злом». Христос, он же Демиург (я так понял авторский замысел) пребывает на Землю искать Человека. Человек ищется плохо, днем с огнем. Месседж – ничего не может сделать даже Спаситель, коль скоро он превратился за годы исканий в изуродованного гностического Демиурга (напомню – это бог-ремесленник, производящий материю, «отягощенную злом»). Ничего не может сделать даже Га Ноцри, то есть Г.А. Носов – еще одна реинкарнация Христа в романе. В общем, и тут безнадега.

9. «Полдень, 21 век». Текст помню довольно смутно, суть в том что наступил сплошной коммунизм, дети воспитываются в воспиталищах. Воспитываются настолько хорошо, что Учитель натравливает решивших сбежать за приключениями романтиков на совершенно невиновного одноклассника. Вместо коммунистического воспитания получается опыт коммунальной травли.

Короче, если резюмировать, во всех произведениях Стругацкие проповедуют примерно одно и то же – покорность власти. Причем не с религиозной, а с политико-философской точки зрения. Дескать, правящая бюрократия вкупе с КГБ всегда всё знает лучше. Забейся в щелку, смирися, гордый человек. КОМКОН-2, людены и прочие избранные решат все вопросы сами. Коммунистическое общество показывается как общество рабов, которые находят огромное счастье в работе, в то время, как «вопросы решает» разлегшийся на диване Сахаров-Горбовский в союзе с председателем космического КГБ Комовым. Управляет коммунистическими леммингами посвятительское общество масонского типа. Я не утверждаю, что таковое в мире Стругацких существует буквально, просто очень уж большое значение здесь имеют связки мастер-подмастерье, я хотел сказать – Учитель-Ученик.
Коммунистические заговорщики правят несчастными подвластными планетами, не выпуская их темноты и невежества – дескать, ничего сделать все равно нельзя. Короче говоря, в мире Стругацких правит очень узкая спецслужбистко-бюрократическая клика, которой местное население предано беспрецедентно. О свободных выборах ничего не слыхать, есть олигархический Мировой совет, который и решает все вопросы. Чуть утрируя, можно сказать, что Коммунистическая Земля управляется Неизвестными отцами – Горбовскими, Комовыми, всякого рода Сикорски и Каммерерами-на-подхвате.
Иначе говоря, перед нами спецслужбистко-бюрократическая утопия. Очень напоминающая с точки зрения госустройства современный Европейский союз. Видимо, Стругацкие и хотели чего-то подобного, социализма с человеческими лицом – для всего бывшего СССР. Да не сложилось, масоны править могут, а вот спецслужбы – нет. Доказано – как в литературе, так и на практике.



1-я страница из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

(Добавить комментарий)


[info]probegi@lj
2009-01-12 20:06 (ссылка)
Вообще-то, положительные герои АБС, если и рабы, то только исключительно самих себя и своей совести.

Но, я смотрю, чего только не напишешь, чтобы рационализировать свою любовь к суровому начальству и нелюбовь к свободным людям.

хехе

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2009-01-12 21:00 (ссылка)
Инфантильные у них какие-то герои все получились. Картонные. Один только Ред Шухарт ещё более-менее на живого человека похож :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]probegi@lj
2009-01-12 21:20 (ссылка)
Вообще-то там "схемы", а не герои. Живых людей АБС писать не умели. По счастью, этого и не требовалось.

хехе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Живых людей АБС писать не умели.
[info]origen_72@lj
2009-01-12 21:37 (ссылка)
А кто умеет писать "живых людей"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Живых людей АБС писать не умели.
[info]probegi@lj
2009-01-13 03:06 (ссылка)
Ну, возьмите любого русского классика, напремеръ.
хехе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Живых людей АБС писать не умели.
[info]dr_wolf@lj
2009-01-13 05:48 (ссылка)
открыл чехова вчера
задрожал и закрыл

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Живых людей АБС писать не умели. - [info]probegi@lj, 2009-01-13 06:03:17
Re: Живых людей АБС писать не умели. - [info]sam_buddy@lj, 2009-01-20 08:32:51
Реценизия написана на неуд
[info]origen_72@lj
2009-01-12 21:35 (ссылка)
Автор рецензии так и не понял в чем состоит характерный для искусства способ познания мира.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Реценизия написана на неуд
[info]pavell@lj
2009-01-12 21:39 (ссылка)
Борис Натанович, вы?;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Реценизия написана на неуд
[info]origen_72@lj
2009-01-12 21:44 (ссылка)
Нет. К сожалению, вы порядок книг перепутали. Слишком сложные вещи для подростка. Ну а "Обитаемый остров" был бы для вас в самый раз лет в 16-20 я думаю. Всему свое время

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Реценизия написана на неуд
[info]pavell@lj
2009-01-12 21:54 (ссылка)
Я не в хронологическом порядке перечислял.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Реценизия написана на неуд
[info]tielay@lj
2009-01-15 07:33 (ссылка)
Просто напрягает, когда стругацких приводят как эталон фантастики высокого штиля в СССР. Хотя произведения других авторов по проработанности сюжета и по прописанности миров их превосходят.
Что касается рецензии на произведения - ракурс довольно интересный, и не возможно сказать, что он не обоснованный.
На вскидку произведения не стругацких интересные "Тэмпоград", "Макроскоп" и произведения Головачёва, хотя там автор слишком сильно давит антуражем...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Реценизия написана на неуд
[info]kolokolchik@lj
2009-01-13 05:24 (ссылка)
В чём?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Реценизия написана на неуд
[info]andrei_lanskoy@lj
2009-01-13 06:06 (ссылка)
А при чём тут искусство?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Реценизия написана на неуд
[info]brigademan@lj
2009-01-14 07:47 (ссылка)
Как люди жили, как тонко чувствовали (с)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Реценизия написана на неуд
[info]nena_less@lj
2009-01-14 14:56 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-01-12 22:23 (ссылка)
Все более или менее так, с маленькой поправкой.
Под личиной спецслужбистов и прочих "люденов", "мокрецов" и "гадких лебедей", под предлогом всяческого "прогрессорства" проповедовалось и насаждалось обыкновенное диссидентство.
Причем диссидентство с постепенно от книги к книге крепчающей этнической окраской, и "моралью" "избранных"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: от книги к книге крепчающей этнической окраской
[info]origen_72@lj
2009-01-13 04:00 (ссылка)
Согласен. "Жук в муровейнике" - это просто Гимн Еврейству и аляповатая иллюстрация фразы Маркса что "евреи это дрожжи Человеческой Цивилизации". Хотя читать забавно, впрочем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: от книги к книге крепчающей этнической окраской
[info]fon_rotbar@lj
2009-01-20 04:18 (ссылка)
Таки да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timoha67@lj
2009-01-12 22:40 (ссылка)
В ранних книгах Стругацких под философией общества будущего понималось прежде всего отсутствие эгоизма и стяжательства... остальное было как производные...
уже потом уже они стали скатываться к прославлению различных форм диссидентства...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: понималось прежде всего отсутствие эгоизма и стяжат
[info]origen_72@lj
2009-01-13 03:58 (ссылка)
У них практически открытым текстом из-за отсутствия эгоизма и стяжательства получался кондовейший застой и кошмар непрерывный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krylov@lj
2009-01-12 23:07 (ссылка)
Паш, а напиши это в блог на АПН, в качестве аранжировки к рецензии на фильм.

(Ответить)


[info]8k84@lj
2009-01-13 02:22 (ссылка)
Класс! Как же мне повезло: я в юности читал не это все, а Пикник, Далекую радугу, Миллиард лет. И Гадкие лебеди еще.

(Ответить)


(Анонимно)
2009-01-13 03:21 (ссылка)
>Вывод как в «Фараоне» Пруста

Опечаточку поправьте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Все-таки Болеслав Прус
[info]a_ehrlich@lj
2009-01-14 07:20 (ссылка)
че тут править? Албанцы, епта...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kozerojka@lj
2009-01-14 19:35 (ссылка)
Ну да.
А то сижу и думаю - это в каком же месте у Пруста есть "Фараон"?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oboguev@lj
2009-01-13 03:52 (ссылка)
Они мечтали о ГБ с человеческим лицом ;-)
"Как до 34-го".

(Ответить)


[info]ex_andrey_p@lj
2009-01-13 04:04 (ссылка)
Это шутка, ведь правда?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]symbio66@lj
2009-01-15 09:07 (ссылка)
нет. он просто мудак.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-01-13 04:28 (ссылка)
"Улитка на склоне": один протагонист, в "институте" наверху, ничего сделать не может, потому что кругом сплошная кафка; другой протагонист, в лесу, ничего сделать не может, потому что инопланетяне проводят "одержание", а глупые деревенские лесные мужики не понимают и жрут грибы.

Хорошая игра, "опиши любой роман Стругацких в одном предложении".

Только про "патриотического Выбегаллу", это, конечно, бред. Выбегалла - типичный парторг.

(Ответить)


[info]den_shi@lj
2009-01-13 06:29 (ссылка)
У Стругацких много зрелых и сильных вещей, тебе попадались в основном ранние.
Пикник, Улитка на склоне, Хромая Судьба - прекрасные.

(Ответить)

КГ/АМ
(Анонимно)
2009-01-13 10:16 (ссылка)
По другому не получится. Ибо вы находите что-то такое, чего не найдет нормальный, не ушибленный идеологией человек. Небыло в понедельнике рабов, были люди увлеченные работой, конечно, куда ж им против "продвинуты" увлеченных исключительно оттягом и расслабоном. Дальше больше. В общем Сабж.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: КГ/АМ
[info]aushedg@lj
2009-01-15 03:35 (ссылка)
+1
Восприятие Стругацких мышлением "Поколения Пи"

(Ответить) (Уровень выше)

Re: КГ/АМ
[info]jenyay@lj
2009-01-16 03:48 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)

Re: КГ/АМ
[info]marilli0n@lj
2009-01-20 10:14 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)

Вот за это и спасибо КПСС и лично Леониду Ильичу.
[info]sgustchalost@lj
2009-01-13 12:12 (ссылка)
"Детство моё советское пришлось на 1982-1992 годы ".

"«Понедельник начинается в субботу». Любимая сказка. Именно сказка, потому что написано в жанре фэнтези. ... Недостаток книжки – проповедь рабских ценностей. Дескать, много работай, в работе счастье и никаких тебе семи слоников на сервант. Меж тем именно слоники содержат смысл жизни."

Между тем, жанр "Понедельника" - это производственный роман + простейший, но эффективно работающий литературный приём. Осциллографы заменены на волшебные палочки, а реакторы - на диваны. Проблемы гравитационных волн или морфогенеза - на проблемы чародейства. Люди и жизнь НИИЧАВО КОПИРУЮТ людей и быт десятков институтов АН. Копируют в несколько приукрашенном и сильно облегченном виде (выбегалл было не одно, а менее 30% среди рядовых и, как правило, порядка 50% среди дирекции). Ну так целевого читателя хотелось порадовать - что и удалось. Такие вот они были идиоты, науч. работники начала 60-х, зомбированные чтением "Занимательной физики" и "Охотников за микробами", - больше всего Любили ИНТЕРЕСНУЮ РАБОТУ.

Не понимали, что варить и есть варенье - предел человеческого счастья и самореализации.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]texasec@lj
2009-01-13 14:47 (ссылка)
Любили они не «интересную работу», а «забавную х(непеч.)ню», которой занимались. От разгадывания кроссвордов деятельность большинства из них не отличалась, и они радовались хотя бы тому, что получают зарплату за разгадывание кроссвордов, в то время, как другие (низшие существа, не обремененные подготовкой, позволяющей разгадывать кроссворды за деньги) занимаются за те же зарплаты скучным повседневным трудом.

И все бы ничего! Но вечно меня раздражает ханжество таких людей, преувеличивающих индекс полезности своей деятельности.

Разница между такими людьми и людьми, «любящими свою работу» на самом деле - все открытия и изобретения сделаны скорее вторыми, чем первыми.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dieblo@lj
2009-01-14 05:21 (ссылка)
Эта... вы явно, сударь, далеки от науки.
Смею заметить, что были, есть, и, надеюсь, будут в нашей стране настоящие ученые. Они, не поверишь, и правда увлечены наукой.
Фокус в том, что полезность научной работы не всегда видна сразу. Более того, редко. И далеко не всем. Над Фарадеем смеялись.
А то, что из 1000 ученых дай бог один сделает открытие, которое будет иметь серьезно е значение для человечества - ну, что поделаешь. Не только у нас так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]texasec@lj
2009-01-14 06:45 (ссылка)
Напротив, я весьма близок ...

Просто для меня наука - не бог. А способ устройства быта.

Ну и паразитов от науки повидал в больших количествах.

А большинство изобретений, которые называются нынче «современностью», как то телефон-телевизор-автомобиль, сделаны были полтора века назад, когда ученых было мало.

Когда количество ученых стало исчисляться десятками тысяч, открытия и изобретения прекратились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dieblo@lj
2009-01-14 06:53 (ссылка)
В идеале это хобби и работа.
При должном усердии и таланте - результат воспоследует.
И открытий сейчас куда больше делается чем 100 лет назад. Но и результат будет лет через сто:)

Паразиты от науки - да. Болезнь отрасли.
Но книга про то. что не все такие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iron_gollum@lj
2009-01-14 17:49 (ссылка)
Это какие, интересно, телефоны и автомобили (я уж не говорю про телевизоры) были сделаны в середине 19го века?

Может, компьютеры (которые ассоциируются с современностью лично у меня) тоже сделаны полтора века назад, когда ученых было мало?

А может, телефоны (про мобильную связь я вообще молчу) тоже открыли, когда ученых было мало?

Ну и там по отовсюду по мелочи: производство аммиака, нержавеющая сталь, метод конечных элементов, пенициллин, реактивный двигатель, интернет, подавляющее большинство элементарных частиц, психиатрия в современном виде, протезирование и имплантация, пластмассы, ДНК и прочая, и прочая...

Прекрасная иллюстрация мировоззрения "раньше было лучше".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ross_grifon@lj
2009-01-15 05:54 (ссылка)
Мобильная связь это развитие идеи радиосвязи - а её изобрели ещё когда.

Речь идёт о том, что принципиально нового почти нет - идёт доводка, вылизывание уже давно открытого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ursula_w@lj, 2009-01-16 08:16:45
(без темы) - [info]ex_pro_fed@lj, 2009-01-16 16:04:44
(без темы) - [info]ross_grifon@lj, 2009-01-16 17:24:23
(без темы) - [info]ex_pro_fed@lj, 2009-01-20 13:36:01
(без темы) - [info]iron_gollum@lj, 2009-01-17 08:59:20
(без темы) - [info]ross_grifon@lj, 2009-01-17 09:03:29
(без темы) - [info]iron_gollum@lj, 2009-01-17 09:35:55

[info]pascendi@lj
2009-01-20 02:58 (ссылка)
Хм...

Бэббидж -- программируемая вычислительная машина -- 19 век.
Белл -- телефон -- 19 век.
Попов/Маркони -- радио -- 19 век.
Ракетный двигатель -- неизвестные китайцы, до нашей эры. :-)
Максвелл -- электродинамика -- 19 век.
Кюри -- радиоактивность -- 19/20 век.


Прочее из перечисленного -- либо комбинирование базовых принципов, открытых ранее, либо брутфорс с использованием технологического оборудования, не существовавшего в 19 веке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]iron_gollum@lj, 2009-01-21 11:32:36

[info]v_michurin@lj
2009-01-14 06:01 (ссылка)
ну вам-то конечно виднее, как оно на самом деле :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeitch@lj
2009-01-14 06:25 (ссылка)
идея жидкости, которая могла бы переносить кислород как кровь и выводить посторонние предметы из легких человека не убивая его,
была предложена одним чудаком, который топил морских свинок в жидком силиконе от нефиг делать

источник не помню :)))
и примеров таких масса

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-01-14 07:36 (ссылка)
Ты про это:

Белоярцев был поглощен этой работой: он не спал сутками, ездил за нужными приборами и препаратами из Пущино в Москву по несколько раз в день, – а это 120 километров – тратил на это всю свою зарплату и наивно полагал, что все вокруг разделяют его фанатизм. «Ребята, мы делаем великое дело, остальное неважно!» – твердил он своим сотрудникам, не догадываясь, что для кого-то это не так.

(с) http://www.ng.ru/science/2004-02-25/13_blood.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seadevil001@lj
2009-01-14 13:35 (ссылка)
Белоярцев был так поглощен, что дошел до подделки результатов. За что и получил. А так, согласно местной легенды - НИИЧаВо писался с Института Биофизики в Пушино на Оке.

А основной посыл братьев, упушенный автором рецензии, как мне представляется - что человек занимаюшийся любимым делом - будет счастлив. И основная задача обшества будуюшего - найти каждому его любимое дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

интересно, когда успели - [info]freakup@lj, 2009-01-19 17:28:16

[info]texasec@lj
2009-01-14 06:46 (ссылка)
Естественно.

(Ответить) (Уровень выше)

Кто таков? Обзовись?
[info]sgustchalost@lj
2009-01-14 06:54 (ссылка)
Сильные утверждения. Чем докажете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]texasec@lj
2009-01-14 16:18 (ссылка)
Не уверен, что очевидное нужно доказывать. Здесь не «Клуб Математика».

Естествознание не развивается само по себе. Оно приспосабливается к условиям. По большей части все зависит от основного источника энергии. В древнем Риме было много застывшей вулканической лавы, и была нужда строить большие здания. Совокупность этих двух факторов и изобретение в связи с ними цемента дало толчок развитию инженерии. И римская архитектура того времени до сих пор в техническом плане - лучшая за всю историю.

Когда кончилась в Европе чума, население разрослось, леса вырубили, топить стало нечем, перешли на уголь. Тут же появились Ньютон и компания - возникла потребность в приспосабливании естествознания к углевой индустрии.

Затем население еще выросло, перешли с угля на нефть, и естествознание еще раз приспособилось. Сегодняшние физика, включая ядерную, и биохимия - производные от использования нефти. Забавно, что и атомные электростанции - производные от использования нефти.

Обычно естествознание полностью осваивает новый источник энергии за полвека. Максимум - за век.

Все открытия и изобретения, связанные с нефтью, были сделаны к концу девятнадцатого века, остальное - доработки.

Институт естествознания превратился в обычную бюрократическую самодостаточную организацию, иначе говоря - в секту невежественных жрецов, живущих на иждевении государства.

Они и описаны в «Понедельнике».

Ни одно открытие и изобретение не было использовано человечеством «лет через сто», если не было в нем потребности.

Непонятных открытий и изобретений не бывает.



















(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вы несколько запоздали с ответом, Учитель.
[info]sgustchalost@lj
2009-01-15 06:58 (ссылка)
"Я, Техасец,
- автор следующих скандальных книг -

«Добронега»
«Хольмгард»
«Польское Наследство»
«Русский Боевик»
«Год Мамонта»
«В Постели с Президентом»
«Богатая Белая Стерва»
«Америка как есть»
«Скандальный Путеводитель по Опере»
«Скандальный Путеводитель по Парижу»
«Скандальный Путеводитель по Экономике»"

Оставляю вас вашим бессонным трудам.
И не пиши мне больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]texasec@lj, 2009-01-15 07:11:08

[info]ex_pro_fed@lj
2009-01-15 16:56 (ссылка)
Однако, какое дремучее невежество...
Вы хоть в школе-то учились?

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-01-15 01:25 (ссылка)
... и атомную бомбу простые люди сделали, у которых рабочий день с 9 до 18? ..и в космос полетели? Да в этих НИИ ночевали на работе и не из страха или денег...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вот за это и спасибо КПСС и лично Леониду Ильичу.
[info]ivry@lj
2009-01-15 08:50 (ссылка)
Водку запрещали пить, вот СССР и развалился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

в СССР много чего запрещали
[info]sgustchalost@lj
2009-01-15 09:47 (ссылка)
http://sgustchalost.livejournal.com/24318.html?nc=11

"Было два момента: первый – к 1985-90 г. буквально у каждого гражданина СССР были к нему серьезные претензии. Тем, кто хотел выпить водки и посмотреть порнушку, портили жизнь дорогой водкой (а потом и талонной) и "Заседанием парткома" в натуре и по телевизору. Тем, кто хотел поставить биохимический эксперимент, нужные западные реактивы обещали выделить через два года (и тогда не выделяли), а опубликовать данные можно было года через 4 после их получения (два года на публикацию в перегруженном сов. журнале, минимум полгода на литование, полтора года переписки с международным журналом (через спец. отделение почты, копию – в первый отдел). Православные хотели молиться, кришнаиты проповедовать, а блядуны блядовать без разрешения парткома. И все хотели 30 сортов сыра и в Лувр или на Канары.
В принципе, каждый получил многое из того, что хотел. И, в довесок, всё, что не хотел. Можно обвинить нас в отсутствии системного взгляда на общество, но откуда бы он взялся и у кого был?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: в СССР много чего запрещали
[info]ivry@lj
2009-01-15 11:01 (ссылка)
Ну, я написала не совсем серьезно. Варенья не было, ибо из сахара гнали самогон.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]texasec@lj
2009-01-13 14:53 (ссылка)
Вообще-то в рецензии почти все справедливо. Почти.

Последовавший коммент про евреев справедлив лишь отчасти. Воспевали диссидентов, среди которых было много евреев. Никакого «Гимна Еврейству» у Стругацких нет. Есть совок.

Тем не менее, упрек автору - в отрицании наличия у Стругацких таланта. Талант явно был. За талант многое можно простить. Даже откровенную совковость, хотя и не совковый же тупой бессмысленный атеизм и совковое использование «иностранных языков» вкривь и вкось.

(Ответить)

не согласен
[info]buenos_alexis@lj
2009-01-14 04:49 (ссылка)
Тоже навскидку.
"Трудно быть богом". Самые симпатичные герои - дон Румата и барон Пампа. Оба - бунтари против Системы. Антон-Румата в конце срывается и бунтует из личных соображений еще и против своей насквозь замечательной Системы.
"Отель "У погибшего альпиниста" - авторами явно не одобряются действия главного героя, формально
следующего интересам Системы.
"Жук в муравейнике" - аналогично. Уничтожение Системой того что в неё не укладывается явно не одобряется.
"Пикник на обочине" - только одиночки могут то что, чего не может Система.

А пропаганда у Стругацких общечеловеческих ценностей - так на то они и общечеловеческие...

(Ответить)


[info]rasssa@lj
2009-01-14 05:33 (ссылка)
забавно..надо будет Стругацких почитать...а то в основном современное фентези читаю...спс автору за заинтересовавшую статью

(Ответить)


[info]zloy_babay@lj
2009-01-14 05:44 (ссылка)
Наброс слабый: камментов мало.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]corvin666@lj
2009-01-14 05:52 (ссылка)
щас с Тупичка подтянутся :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]corvin666@lj
2009-01-14 05:52 (ссылка)
Как уже было сказало выше, увлекательная игра "опиши любой роман Стругацких в одном предложении и притяни его к своему мнению о Стругацких". Аргументировать, естественно, особо не надо. Достаточно общих фраз.

Позвольте попробовать.
Трудно быть богом

Качественное фэнтези, в котором кроме искусного описания логичного фентезийного мира читателю к осмыслению предлагается серьёзный вопрос о том, можно ли и нужно ли искуственно ускорить развитие общества. Румата - преданный своей работе оперативник, который в попытках изменить и улучшить чужой мир, меняется сам. Люди коммунистического общества разобрались со своими проблемами и продолжили цепочку духовного развития личности "следить за порядком в себе - следить за порядком в своём доме - следить за порядком вокруг своего дома - ..." до ступени "следить за порядком в других мирах" на обсуждение выноситься вопрос "а надо ли это делать"


ну и так далее.
С нетерпением ждём рассказов "как я читал Ленина", "как я читал Толстого" и "как я читал Дмитрия Пучкова".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]realien@lj
2009-01-15 04:55 (ссылка)
"С нетерпением ждём рассказов "как я читал Ленина", "как я читал Толстого" и "как я читал Дмитрия Пучкова"".

Хит! ППКС!

(Ответить) (Уровень выше)

как я читал стругацких
(Анонимно)
2009-01-14 05:56 (ссылка)
Нет я кончно за свободу слова, но автору рекомендую оторвать себе руки. Ну или как минимум не пользоваться компьтером и вообще уехать куда нибудь подальше и сидеть как можно тише. Ибо если человек идиот, то это навсегда!
Pavell, Вы в своей жизни где-нибудь кроме ЖЖ писали?

(Ответить)


(Анонимно)
2009-01-14 05:57 (ссылка)
> Меж тем именно слоники содержат смысл жизни.
Вашей жизни? Скучноватая у вас наверное жизнь. Поменять не пробовали?

> Без всяких шуток – от того СССР и рухнул, что людям запретили варенье. Против человеческого естества это.
Мощнейший философский вывод! Браво.
Маркс с Бжезинским нервно курят за дверью.
Вы только не подменяйте человеческое естество - своим собственным. Оно у всех знаете ли разное. Кому-то слоники, кому-то адронный коллайдер. Правда людям на коллайдере некогда про слоников писать - они работают (наверное потому что рабы). Так что здесь преимущество у вас, ничего и никогда не создавших.
И дай таким как вы время и волю - вы развалите коллайдер просто чтобы было место для слоников. Как вы это уже не раз делали.
Хорошо, что у вас есть только время но нету воли. Воля - она напряжения сил требует, а это вы не умеете. Вы ведь не рабы. Или все таки рабы? Например слоников и варенья?

(Ответить)

Ого!Он пишет рецензию!
[info]niknamebly@lj
2009-01-14 06:01 (ссылка)
1.Вам не следует читать Стругацких!Попробуйте Ваши упражнения ну хотя бы с журналов "Мурзилка","Веселые картинки",ну комиксы там какие-нибудь - букв должно быть немного!Вашу головку перегружать НЕЛЬЗЯ!
2.Смените срочно круг общения!С этими либеральными идейками недолго и до спецлечебницы докатиться, посмотрите на Новодворскую!Оно Вам надо?
3.На будущее.Если Вы чего-то не понимаете, спросите у взрослых (осторожно, чтоб не побили!).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]texasec@lj
2009-01-14 06:48 (ссылка)
А Вы попробуйте вообще ничего не читать.

Вдруг в головушке прояснится.

Грамотность - она не всем на пользу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]syncromechanica@lj
2009-01-14 08:03 (ссылка)
Можно поинтересоваться, насколько глубоко вы обычно засовываете язык в жопу ст. о/у Гоблину, и как он к этому относится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]niknamebly@lj
2009-01-14 08:38 (ссылка)
Не надо так напрягаться Вам это вредно,-дерьмо ж лезет!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cheaek@lj
2009-01-14 06:07 (ссылка)
Ни хрена Мировой Совет не олигархический.
Лишь бы ляпнуть.

(Ответить)


[info]anchelm@lj
2009-01-14 06:17 (ссылка)
Мне кажеться основную идею вы не поняли. Стругацкие не пропагандировали рабство, они его высмеивали таким способом, что бы цензура пропускала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

ГЕНИАЛЬНО!
[info]the6apcyk@lj
2009-01-14 06:55 (ссылка)
Вот ведь, оно ,что! Борцы с системой серого коммунизьма! Но как-то не честно, Вам не кажется? Стругацких было двое, а система всего одна. А цензура-то глупая какая, всё пропустила!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ГЕНИАЛЬНО!
[info]iron_gollum@lj
2009-01-14 17:57 (ссылка)
+1

На самом деле Геббельс искусно пародировал антисемитизм, Сталин глумился над идеей лагерей, Новодворская тонко стебется над либеральной демократией, а Путин, с трудом подавляя смех, вешает нам с трибун о вертикали власти.

Сколько все-таки в истории было людей с чувством юмора!

(Ответить) (Уровень выше)

притянуто за уши
(Анонимно)
2009-01-14 06:46 (ссылка)
автор - врун, каких поискать, мягко говоря.
Всё его типа мнение основано на предвзятом отношении и желании обгадить
не только необъективность, но и прямое перевирание сюжетов и мыслей авторов.
комсомолец автор, наверное...
или родственник троцкого.

(Ответить)


[info]ppk@lj
2009-01-14 06:46 (ссылка)
КГ/АМ

Для владельца блога поясню - это про его статью, а не про Стругацких.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Как я читал Стругацких
(Анонимно)
2009-01-16 04:18 (ссылка)
Смахивает на провокацию.
Если нет, то pavell просто недалёкий человек с мировосприятием примитивным, пронизанным псевдолиберальной идеологией.

(Ответить) (Уровень выше)



1-я страница из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>