Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pe3yc ([info]pe3yc)
@ 2011-04-28 23:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
¤ Как Сцупп™ со спамом боролся
Вы все наверняка уже видели нововведения Сцуппа™ в системе комментариев.

Появились так называемые "подозрительные" комментарии, — не от френдов и содержащие в себе ссылку, — которые якобы автоматически скринятся и расскринить их может только хозяин журнала (или сообщества). Казалось бы, логичный ход: спаммеры увидят, что их комменты не проходят — и перестанут спамить.

Однако самое смешное состоит в том, что Сцупп™ на самом деле скринит эти комментарии только для отображения, а вот для поисковых машин (для которых, собственно, весь этот ссылочный спам и предназначен) они ни разу не скринятся.

Пруфлинк: это спамкомменты только к одной моей старой записи и только за последние две недели. Мне постоянно это говно сыпется; разумеется, я его уничтожаю моментально, как только оно падает в почту. Но оно всё равно благополучно проиндексировано Яндексом, и совсем не потому, что в Сцуппе™ никогда не слыхали о тэге [noindex]. И обратите внимание: ни один, ни единый спаммер не забанен Сцуппом™. Все живы, здоровы и продолжают успешно гадить.

Это абсолютно достоверно доказывает, что Сцупп™ на одной стороне баррикад со спаммерами. На другой стороне — пользователи ЖЖ.

Сцупп™ кагбе говорит нам: вы жалкие уебаны, вы будете хавать весь этот спам в ваших почтовых ящиках и в вашей поисковой выдаче, а мы вас монетизировали, монетизируем и будем монетизировать и впредь..


(Добавить комментарий)


[info]beth4ever@lj
2011-04-28 15:53 (ссылка)
Да, заметила. Я подписана на упоминание моего сайта. Его иногда люди рекомендуют. Я захожу посмотреть, кто такой милый - фигак, а комментарий заскринен и мне не видно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-28 15:58 (ссылка)
А Яндексу — видно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beth4ever@lj
2011-04-28 16:02 (ссылка)
Вообще, это немного обидно, потому что мне с моими проектами важнее не выглядеть спамером, чем повышать ТИЦ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-28 16:05 (ссылка)
Все претензии — в Сцупп™, я ничем помочь не могу, мопед не мой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beth4ever@lj
2011-04-28 16:05 (ссылка)
))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pepel@lj
2011-04-28 15:55 (ссылка)
Хм. У меня комменты не от френдов по дефолту заскринены, плюс (если не ошибаюсь), капча для них же.
Спамные комменты пробиваются раз в неделю-две. Точно ли скрин не помогает от поисковиков?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pepel@lj
2011-04-28 15:57 (ссылка)
А, я дебил. У меня запрет индексации стоит:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2011-04-28 15:58 (ссылка)
Ну я же пруф привожу. Комментов в постах нет, они никогда и не расскринивались, а в Яндексе все они есть. Медицинский факт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lepestriny@lj
2011-04-28 16:27 (ссылка)
ЛОгически рассуждая, такую меру иванниковы должны были как-то согласовывать с Яндексом?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-28 16:50 (ссылка)
Почему? Не надо ничего согласовывать, Яндекс кушает то, что ему дают.

Обпарсили бы ссылку тэгами [nofollow], не было бы в Яндексе ничего. А так — есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-28 16:55 (ссылка)
Тьху, не nofollow, а noindex.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lepestriny@lj
2011-04-28 17:44 (ссылка)
Да, но если суп использует специальный тэг без согласования, то кто-нибудь может пожаловаться в Яндекс, что фиксируются не существующие и никогда не существовавшие записи - и яндекс его прикроет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 04:42 (ссылка)
Нет, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2011-04-29 04:44 (ссылка)
Разве нет неких "базовых принципов" этого поисковика?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 04:51 (ссылка)
Какие базовые принципы? Всё очень просто: хочешь, чтобы не индексировалось, закрывай тэгами. Не закрываешь — будет индексироваться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2011-04-29 04:55 (ссылка)
Это понятно. Но индексирование никогда не существовавших сообщений разрушает достоверность сведений поисковика. За это "бьют рублем" и обращаются к более достоверным вариантам поиска.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 05:29 (ссылка)
ЯППБ никогда не заморачивался достоверностью.

Цель поиска по блогам — не достоверность, а облегчение монетизации. Для этого и рейтинги были введены (которых в обычном, нормальном поиске нет и быть не может).

Ну и как результат — полная нерелевантность выдачи, база забита на 92%-95% мусором (фейки, спам, дорвеи, дубликаты, не-блоги).

На вопросы, разумеется, представитель ЯППБ отвечать не хочет. Хотя ответы знает, не может не знать..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lepestriny@lj
2011-04-29 05:40 (ссылка)
Нда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brusilov_14@lj
2011-05-07 18:03 (ссылка)
Да кому нахуй нужен этот Яндекс?
он всегда был кривым, убогим и брехливым.

раньше я пользовался Апортом, после появления гугла - Гуглом. Яндекс всегда был говном для лохов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juliy@lj
2011-04-29 00:26 (ссылка)
для яндекса идет отдельный поток комментариев, в котором, как я понимаю, тупо забыли вычищать эти

про отдельный поток - вспомни скандал, когда "описания пользователя" приватные попадали в кеш яндекс.блогов вместе с комментарием (хотя на страницах их видно, конечно, только автору описания)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 04:54 (ссылка)
Почему отдельный поток? Обычный RSS, как всем.

Это не тупо забыли, это нарочно оставили. Не бывает такого — городить систему мер якобы против ссылочного спама и при этом тупо забыть тэги неиндексирования.

(Ответить) (Уровень выше)

Дык правильно.
[info]papasha_mueller@lj
2011-04-28 16:30 (ссылка)
Перестанут спамить - привлекательность самого СУПа для рекламодателей упадет...
Рыночная економика, ети ее в бога-душу-мать.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Дык правильно.
[info]toshick@lj
2011-04-28 16:41 (ссылка)
Вообще-то это бред - изведение спамеров означало бы установление монополии на рекламу и ПОВЫШЕНИЕ дохода СУП. Если он действительно не зарабатывает на спамерах, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]toshick@lj
2011-04-28 16:43 (ссылка)
Может, у них просто ручки кривые и ум короткий?
Не додумались, что в выдаче для поисковых роботов заскриненные комменты тоже скрывать надо?
Собственно, так всегда было, и это - вполне очевидный баг.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-28 16:52 (ссылка)
Нет, ну они, конечно, дебилы со снятием с воинского учёта,, но ложкой-то мимо рта не промахиваются.

Не верю я в то, что они это "не нарочно". Ну не бывает такого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radvi_sasha@lj
2011-04-28 16:45 (ссылка)
У меня почти такой же пост со сканом проиндексированых комментов. Только в моем случае комменты - не спам, а ответ на вопрос в сообществе.
http://radvi-sasha.livejournal.com/1096851.html
Все для блага человечества и удобства пользователя.
Я не понимаю, они же сами сказали, что сылкам от бесплатников будет присваиваться nofollow, ну что мешало на этом и остановиться?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-28 16:54 (ссылка)
Nofollow, во-первых, недостаточно, а во-вторых, он у них применяется очень ограниченно. В данном случае вообще нужен ещё и noindex.

А применять они толком не будут ни то, ни другое, потому что не хотят воевать со спамом. Цели у них другие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 17:34 (ссылка)
ЯППБ, кстати, теперь игнорирует и nofollow, и noindex.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radvi_sasha@lj
2011-04-29 17:36 (ссылка)
ага, я уже в курсе
у Вас выше пост об этом :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magister_@lj
2011-04-28 18:14 (ссылка)
Яндекс явно не обходит все журналы каждый час, а "кушает" где-то ленту типа "все комменты", и в этой ленте, похоже, суп чего-то недоделал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 04:43 (ссылка)
Яндекс в блогах ничего не обходит вообще, он всё берёт из потоков. И это ещё один его недостаток.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ktotam@lj
2011-04-28 18:50 (ссылка)
да ладно. им там в супе тоже на памперсы небось не хватает (http://lj.rossia.org/users/chereza/98696.html), жалко же

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 04:47 (ссылка)
404 Not found

и в кэше яндекса такой записи нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ktotam@lj
2011-04-29 06:04 (ссылка)
тогда см. "Заработок не ахти какой, но Олечке на памперсы ранее удавалось по вечерам заработать"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 06:25 (ссылка)
А, ну видел это, да.

Альпийское нищенство, святое дело..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radvi_sasha@lj
2011-04-29 17:10 (ссылка)
Там ребенок с тяжелым поражением ЦНС, живут в Приднестровье, социальная поддержка еще хуже, чем в России

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 17:33 (ссылка)
И что теперь, спамить в жежешечку, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radvi_sasha@lj
2011-04-29 17:35 (ссылка)
Он ставит ссылки только в свои посты. Часть из нихтолько в старые посты. По комментариям к чужим постам и собществам не разбрасывает. Я считаю, в своем журнале юзер может делать что угодно, если это не нарушает закон.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nykolaich@lj
2011-04-28 19:03 (ссылка)
да все индексируется без проблем. я не спамер, клянусь(:)), есть блог на wp, из него транслируются записи в жж, извините. Так все ссылки с жж бодро индексируются.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 05:18 (ссылка)
Может и не спаммер, но похож сильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nykolaich@lj
2011-04-29 09:43 (ссылка)
лицом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 11:25 (ссылка)
Журналом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nykolaich@lj
2011-04-29 11:45 (ссылка)
хм, а какие ж критерии попадалова в ваши списки? перепосты чтоли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 11:55 (ссылка)
Всё в совокупности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nykolaich@lj
2011-04-29 11:57 (ссылка)
ну а что кроме перепостов? Что еще?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 12:20 (ссылка)
Всё в совокупности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ziavra@lj
2011-04-28 21:23 (ссылка)
Благодарю за инфу, было интересно посмотреть.

(Ответить)


[info]burust@lj
2011-04-28 22:34 (ссылка)
Блять, это полный пиздей, если это так.

Пидарасы, блять.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]burust@lj
2011-04-28 22:36 (ссылка)
В том смысле, што мне последнее время приходится лично расскринивать каменты от благонадёжных комментаторов. Ну это же полный пиздей. Мудаки, блеать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brusilov_14@lj
2011-05-07 18:01 (ссылка)
О, вы не представляете, как это уже заебало, расскринивать каменты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2011-04-29 04:55 (ссылка)
Что значит "если"? Это стопудово так и каждый может в этом убедиться. Все эти якобы скрытые и вычищенные комментарии проиндексированы ЯППБ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanytch@lj
2011-04-28 22:39 (ссылка)
Макакич, у них же программисты и весь персонал по маршруткам набраны, чего ты хочешь? Здесь не теория заговора, а глупенькие идиоты кругом.

(Ответить)


[info]vypei_vodki@lj
2011-04-29 03:13 (ссылка)
А еще эти пидарасы предложили вам пудру.. Не, ну за такое реально переебать с вертушки надо!

(Ответить)