Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pe3yc ([info]pe3yc)
@ 2012-08-30 14:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
¤ Мене текел упарсин
Кстати, обратите внимание: этот "православный активист" Цорионов называет себя участником "Миссионерского движения имени пророка Даниила".

Я не знаю, что это за движение такое, но зато мы все знаем, кто такой Даниил. Это тот самый фанатично верующий еврейский хлопец, которого в своё время персы бросали львам, а они отказывались его есть. Он же, в свою очередь, не желал есть местную пищу и всегда требовал только кошерной для себя и своих единоверцев. Очень упрямый молодой человек, да. Впрочем, иудейская религия его пророком не считает, в пророках его числят только мусульмане и христиане.

Но самое главное — именно он растолковал Валтасару надпись на стене "мене текел упарсин". Напомню, как именно растолковал: "мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел — ты взвешен и найден очень лёгким; упарсин — разделено царство твое и дано мидянам и персам".

Таким образом, молодой последователь пророка г-н Цорионов нам на что намекает? Уж не на свержение ли государственного строя?


(Добавить комментарий)


[info]eugraf@lj
2012-08-30 07:52 (ссылка)
Боженька большой юморист. Царионов просто слепое орудие в воле Всевышнего. Хехехе

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 09:34 (ссылка)
Боженька, безусловно, остроумен всегда. Но тут, вероятно, действуют и другие юмористы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_object@lj
2012-08-30 07:53 (ссылка)
иудейская религия его пророком не считает - потому что задолго до него иудейская религия была "закрыта" - ЗОГ собрался и договорился, что пророков больше не будет, и не просите. По этой же причине Иисус тоже не пророк. Думаю, что отсюда 90% всех несчастий иудеев.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 08:43 (ссылка)
Думаю, причина гораздо проще. Даниил не общался с богом, и даже не утверждал, что общается с богом. Только со всякими посредниками типа ангелов.

А пророк, между тем, просто обязан время от времени с богом общаться, иначе он хер простой, а никакой не пророк.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2012-08-30 08:47 (ссылка)
(задумавшись) Интересно, а Валаамова ослица ни в какой религии не пророчица? Или хотя бы к лику святых нигде не причислена?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tavas@lj
2012-08-30 08:53 (ссылка)
Прикольно, что Вы за нас решили, что мы Даниэля пророка не считаем, когда мы считаемю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 09:27 (ссылка)
вы может и считаете, а вот иудаизм не считает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 09:35 (ссылка)
Ну я раввином работаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 10:13 (ссылка)
Счастье-то какое.

Покажите мне место в Танахе, где Даниэль назван "нави".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 10:50 (ссылка)
В Танахе он не назван термином нави ни разу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 11:10 (ссылка)
Что и требовалось доказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 11:18 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tavas@lj
2012-08-30 09:40 (ссылка)
Уточню - в иудаизме есть разные мнения, Рамбам в "Путеводителе заблудших" говорит, что он был пророком, но ниже уровнем, чем обычные пророки.
Ибн Эзра называет его пророком, есть и те, кто вообще не считает его пророком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 10:23 (ссылка)
Талмудисты известны тем, что у них по любому поводу можно найти любое мнение, в том числе и прямо противоположное мнению другого талмудиста. А то и того же самого. Это не источники, при всём уважении к Ибн Эзре и Рамбаму. А "морэ невухим" вообще штука, не вполне иудейская по духу.

Вы мне в Танахе покажите место, где Даниэль — нави. Я тут же извинюсь и признаю вашу правоту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 10:53 (ссылка)
Ну если для Вас Море невухим не еврейская штука, то извините.
Для меня Ибн Эзра и Рамбам вполне авторитетные источники

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 11:10 (ссылка)
Авторитетные-то они авторитетные, но к делу не относятся. У них (и равных им мудрецов) всегда можно найти противоположные мнения по одному и тому же вопросу. Поэтому их мнения могут приниматься к сведению, но не могут служить однозначным доказательством.

Кстати, я сейчас бегло просмотрел — и у них тоже не нашёл термина "нави" применительно к Даниэлю. Не затруднит ли вас указать точное место, где Рамбам в "Морэ невухим" называет Даниэля "нави"? И где его называет тем же термином Ибн Эзра?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 11:15 (ссылка)
מרוה נבוכים ב מה
ראב''ע
‏בפרושו על קהלת ה, א וכן על שיה"ש ו, ה ועל דניאל ט, ב‏

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 12:56 (ссылка)
Точную цитату из текста со словом "наби" я в указанном вами месте (מורה נבוכים מה) не вижу в упор.

Вот скан соответствующей страницы из Рамбама, это арабский ивритскими буквами, надеюсь, вам как раввину знакомы такие тексты?

Image

Там, извините, нет ни слова вообще ни о Даниэле, ни о пророках. Там всего лишь некоторые аспекты толкования корня шин-мем-айин применительно к религиозным текстам.

Зачем вы дурите голову старому еврею?

Мне смотреть теперь ещё и Ибн Эзру? Я подозреваю, что там примерно такая же история, не хотелось бы зря тратить время..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 13:52 (ссылка)
Я знаю про такие тексты, но не знаю арабский язык.
http://hebrewbooks.org/pdfpager.aspx?req=42686&st=&pgnum=171
Вот тут посмотрите. Там как раз объясняется, кто пророк какой ступени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 15:02 (ссылка)
Во-первых, знать арабский в данном случае не обязательно, слово "нави" выглядит одинаково на арабском ("наби") и на иврите. Во-вторых, вот вам русский перевод "Морэ невухим" (http://www.machanaim.org/philosof/in_more.htm), так будет ещё проще.

А по поводу собственно разъяснений Рамбама насчёт пророков — это чистая схоластика, вполне в средневековом стиле. Там у него не о Даниэле речь, а только о классификации пророков в том понимании этого термина, которое он же сам и определяет. В соответствии с этой расширительной классификацией он считает, что после Моисея другие пророки уже не обязаны коммуницировать напрямую с Б-гом, и позволяет считать пророками также и тех, кто общается с ангелами. Это совершенно технический, схоластический момент и Даниэль тут вообще не при делах.

Надо только отметить, что в таком понимании круг пророков расширяется вообще довольно сильно, и если понимать термин "нави" не танахически, а вот так вот схоластически по моде тринадцатого века, то в пророки нам придётся добавлять много кого, не исключая даже и какого-нибудь Баба Сали , которому, судя по его сообщениям, ангелы являлись коль шени вехамиши.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 15:07 (ссылка)
Вы начинаете улавливать мою мысль!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 15:51 (ссылка)
То есть ваша мысль состоит в том, что Баба Сали тоже пророк? Ну хорошо, как тогда насчёт Овадии Йосефа?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 16:05 (ссылка)
Ну я бы их всех не сравнивал с Даниэлем :-)
Баба Сали святой человек
Овадия Йосеф гениальный человек, с феноменальными памятью и усердием, но праведным я его никак не назову.

А вот, что 21 год и 1 неделю назад сказал Любавчский ребе: צריכים לפרסם לכל אנשי הדור, שזכינו שהקב"ה בחר ומינה בעל בחירה, שמצד עצמו הוא שלא בערך נעלה מאנשי הדור, שיהיה ה"שופטיך" ו"יועציך" ונביא הדור

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 17:11 (ссылка)
Любавический ребе в такой расширительной терминологии тем более пророк, — и даже где-то машиах.

Но всё-таки позвольте мне остаться в танахических рамках — и считать пророков пророками только в танахическом же смысле (книга Даниэля в Танахе находится не в Невиим, а там, где ей и положено — в Ктувим).

Впрочем, в талмудическом, каббалистическом, философском, литературном и всех прочих смыслах считайте пророками кого хотите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 17:33 (ссылка)
Так Рамбам же пишет, что Ктувим написаны беруах акодеш

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 18:56 (ссылка)
Беруах акодеш, само собой. Но это не отменяет того факта, что если бы Даниэль был пророком, оказался бы он в Невиим.

А Рамбам ваш вообще был большой либерал, он даже и лже-машиаха Бар-Кохбу оправдывает и тоже чуть ли не в пророки предлагает.

Строго говоря, уже начиная со времён гаоним в иудаизме начался такой бардак, что систематизировать не то что одних пророков — а вообще всю систему суждений уже становится очень сложно, слишком много мнений и противоречий. А уж когда там ришоним и ахроним начали отсебятину наворачивать, так и вообще пошёл сплошной кошмар с элементами бреда.

Поэтому из всего талмудического корпуса имеет смысл серьёзно относиться разве что к Мишне и той части Гемары, которая касается практических вопросов (судопроизводство, быт, экономика, ритуалы и т.д.), — но не вопросов мировоззренческих и философских.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-31 02:50 (ссылка)
Ну Вам так кажется, а религиозные евреи думают по другому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-31 03:23 (ссылка)
Да на здоровье.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-31 03:49 (ссылка)
Так в принципе любой человек можем выбрать что ему нравится. Кто-то скажет только Пятикнижие, кто-то скажет только Танах, кто-то скажет Танах и Мишна и часть Гемары, а остальное нет.
А кто-то скажет, что ему нравится все Тора, кроме заповеди "Не убивай" и пойдет убивать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-31 04:58 (ссылка)
Это софистика, не сравнивайте. Гемару писали обычные люди, не пророки, и даже не боговдохновенные. Вполне можно игнорировать.

Впрочем, я не настаиваю. Каждый сам выбирает, что ему нужно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-31 05:18 (ссылка)
Ну Вы так решили, а кто-то другой скажет, что Тору тоже выдумали.
Нет границы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-31 05:32 (ссылка)
Есть границы — но у каждого свои.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-31 05:40 (ссылка)
Согласен, но если не принять границы Традиции, в широком смысле этого слова, то никогда нет гарантии, что не скатишь до отмены "не убивай"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-31 06:04 (ссылка)
Б-г создал еврейский ум для того, чтобы евреи могли им пользоваться, не так ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-31 06:10 (ссылка)
Ум без веры может боком выйти

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-31 07:07 (ссылка)
ничего, я справлюсь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-31 09:09 (ссылка)
Проблема не лично в Вас, а принципиальная

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-31 09:25 (ссылка)
Предпочитаю заниматься своими.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-09-02 13:47 (ссылка)
У разума есть одна большая проблема. Ему свойственно ошибаться.
Даже в ситуации с Рамбамом, Вы по ошибке привели не ту страницу, и вроде даже не того труда, и не того автора.
И если Вы верите в Хумаш и Мишну, значит вера все-таки есть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-09-02 16:33 (ссылка)
Почему это не ту страницу? Именно ту, которую вы назвали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-09-02 16:43 (ссылка)
ДА это Вы вроде вообще из Ибн Эзры привели, ане из Рамбама...
Проверьте...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-09-02 17:47 (ссылка)
Ребе, прекращайте морочить голову. Вы указали מורה נבוכים מה, я вам привёл מורה נבוכים מה. Или вы хотите сказать, что מורה נבוכים писал не Рамбам?

Можете даже посмотреть в русском переводе, там ровно тот же текст, но по-русски.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-09-02 17:49 (ссылка)
Я Вам кидал ссылку на Море Невухим на иврите. Сравните текст!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-09-02 18:43 (ссылка)
Это было не מה

Я этого куска, кстати, не нашёл. Не могли бы вы сказать, какой это перек?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tavas@lj
2012-08-30 09:41 (ссылка)
В то же самое время жили Хагай, Захария и Малахи, которые были пророками. Поэтому временные рамки тут не причем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2012-08-30 09:44 (ссылка)
А, может быть. Ну, значит, Даниил рожей не вышел, "хер простой".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 09:47 (ссылка)
Более того, пророчество не совсем кончилось, а было приостановлено временно.
И он таки был пророк, но просто пониже уровнем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2012-08-30 09:50 (ссылка)
Временно - это до прихода Мессии?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 09:52 (ссылка)
Нет, раньше, до 11 века.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tavas@lj
2012-08-30 09:57 (ссылка)
Извините, ошибся. 13 век!
По подсчетам Маймонида в "Послании в Йемен" пророчество вернулось в 4976 году - то есть 797 лет назад, в 1215.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2012-08-30 10:15 (ссылка)
Черт. Всего на тыщу с четвертью лет опоздали с этим делом, а столько проблем из-за этого. А можно Иисуса задним числом признать пророком?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 10:52 (ссылка)
:-)
чего это вдруг?
из-за него нам всю дорогу убивают, он у нас антигерой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2012-08-30 11:19 (ссылка)
Эх... Жестоковыйные!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 11:22 (ссылка)
Какая связь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2012-08-30 11:30 (ссылка)
Ну, в смысле, пусть убивают всю дорогу, но выю не склоним и пророком не признаем. А почему? Какая разница, пророк он или нет? Пусть себе будет хоть богом, его же все равно давно нет (если был).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 11:55 (ссылка)
Ну мы не хотим свою веру предавать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2012-08-30 11:58 (ссылка)
Бога нет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 12:03 (ссылка)
Тогда кому Вы это кричите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2012-08-30 12:07 (ссылка)
"- Да нет меня, нет, успокойся" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 10:15 (ссылка)
Он не был пророком. Пророк — это нави.

Плохо вас в иешивах учат. Небрежно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 10:51 (ссылка)
В ешивах вообще это не учат

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 11:15 (ссылка)
В иешивах, по крайней мере, учат читать Тору. И понимать написанное. А в Торе Даниэль пророком не назван ни разу, — и понятно почему не назван.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 11:19 (ссылка)
Наш праотец Яаков назван где-то в Танахе пророком? У него был пророческий дар?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2012-08-30 11:52 (ссылка)
А разве наш праотец не Авраам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 11:56 (ссылка)
Наши праотцы Авраам, Ицхак и Яаков

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 12:07 (ссылка)
А почему вы спрашиваете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 13:01 (ссылка)
Ну про Яакова тоже не написано слово нави, но у него же были пророчества.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 13:15 (ссылка)
Один раз - не пи пророк. И даже два или три. Пророки — они пророчествовали систематически, так сказать, профессионально, — и к тому же довольно успешно. Иначе говоря, для высокого звания "нави" отдельные факты пророчества суть условие необходимое, но недостаточное. Мало ли — может мне завтра тоже неопалимый куст что-нибудь скажет и я сдуру поделюсь этим фактом с кем-нибудь. Это меня ещё не сделает нави.

Но вот пророков совсем без фактов общения с Б-гом — не бывает, извините. В случае с Даниэлем мы таких фактов не знаем. Даниэль общался в лучшем случае с ангелами, а это, согласитесь, всё-таки не то..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oko@lj
2012-08-30 08:10 (ссылка)
называет себя участником "Миссионерской позиции имени пророка Даниила".

(Ответить)


[info]zxzx@lj
2012-08-30 08:52 (ссылка)
Это движение, основанное о. Даниилом Сысоевым, которого мусульмане убили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 09:29 (ссылка)
а какое отношение покойный о. Даниил Сысоев имеет к пророку Даниилу, кроме того что он его тёзка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zxzx@lj
2012-08-30 09:35 (ссылка)
У христиан обычно святой, имя которого носишь, является твоим небесным покровителем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 10:46 (ссылка)
Это понятно. А Дмитрий Цорионов тут при чём?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zxzx@lj
2012-08-30 10:50 (ссылка)
Как при чем? Он участник движения, названного в честь небесного покровителя о. Даниила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 11:06 (ссылка)
А кто глава движения? Другие участники? Что-нибудь ещё об этом движении известно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zxzx@lj
2012-08-30 11:13 (ссылка)
http://daniilcenter.ru/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 12:14 (ссылка)
Смешной сайт. А что там за логотип такой в левом верхнем углу — девушка с нимбом и красным ведёрком на голове? На что намекают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zxzx@lj
2012-08-30 12:18 (ссылка)
Я думаю, это сам пророк Даниил в такой шапочке, но почему у него такая шапочка, я не знаю.

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 13:03 (ссылка)
Да, похоже создатели сайта хотели изобразить именно Даниила, но у них получилось то, что получилось.

Раздел "о нас" почему-то на сайте неактивен. И следов активиста Цорионова на нём тоже обнаржуить не удалось.

Ну ничего, будем наблюдать за дальнейшим развитием событий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_object@lj
2012-08-30 11:53 (ссылка)
А почему ты интересуешься? Ты думаешь, Дмитрий Ц. - твой небесный покровитель?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cmpax_u_pagocmb@lj
2012-08-30 09:57 (ссылка)
Выходит, мусульмане совсем не львы, раз съели Даниила Сысоева.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vypei_vodki@lj
2012-08-30 16:09 (ссылка)
Ааааа... Сысоев... Бггг!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kinad@lj
2012-08-30 09:16 (ссылка)
Кто такой צוריונוב не знаю, но Даниил, Даниэль - вполне себе пророк, и в ТаНаХе он-то как раз есть. Да и имя Даниэль не случайно такое популярное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 09:32 (ссылка)
Не все, кто есть в Танахе, имеют звание пророка. Чтобы быть нави, нужно отвечать некоторым требованиям.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sail2ithaki@lj
2012-08-30 09:41 (ссылка)
ruach ha-kodesh. Даниэль в Ketuvim, а не в Neviim.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cmpax_u_pagocmb@lj
2012-08-30 09:55 (ссылка)
Он намекает, что если его бросят медведям, они его не станут есть.

(Ответить)


[info]cmpax_u_pagocmb@lj
2012-08-30 09:58 (ссылка)
А вообще интересно.

Даниил Сысоев проводил миссионерскую деятельность среди татар, и сам был татарином.

Цорионов осетин и проповедует осетинам-муслимам?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 10:49 (ссылка)
Осетины в основном христиане, к вашему сведению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cmpax_u_pagocmb@lj
2012-08-30 11:09 (ссылка)
Не все. Есть и муслимы. Есть поле для работы.

Татары, к слову, тоже далеко не все муслимы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2012-08-30 11:13 (ссылка)
У меня написано "в основном". Есть и мусульмане. Может и иудеи тоже есть, не знаю. Но в основном — христиане.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavas@lj
2012-08-30 13:44 (ссылка)
Я знаю пару осетинских евреев. В Южной Осетии грузинские еврей жили, и до сих пор одна старушка в Цхинвали живет.
Есть у меня знакомые, у которых папа осетин, а мама ашкеназская. Девушка вышла замуж за бухарского еврея, чтобы темперамент соответствовал. .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_dikiy@lj
2012-08-30 13:50 (ссылка)
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ПРАВИЛЬНО!

(Ответить)