Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pe3yc ([info]pe3yc)
@ 2004-08-01 20:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Да, кстати.

К этой и этой дискуссиям.

«Убивайте [неверных], где бы вы их ни встретили, ибо для них заблуждение хуже, чем смерть от вашей руки.
...
Сражайтесь с ними, пока не исчезнет неверие и не утвердится вера в Аллаха.»


Коран, Сура «Аль-Бакара», аяты 191 и 194

«Если же они отвергнут [ваш призыв], то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. И не берите из их числа ни друзей, ни помощников»

Коран, Сура «Ан-Ниса», аят 89

Мне повелено сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет другого божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, и не будут совершать молитву, и платить закят.

Восьмой хадис имама ан-Навави


(Добавить комментарий)


[info]aidash@lj
2004-08-01 14:56 (ссылка)
кстати, можно ли ручаться, что при переводе на русский язык смысл некоторых слов передается прямо? мне почему-то кажется, что во всех канонических текстах любых религий очень много мест, которые толкуются как заблагорассудится. Особенно эта опасность подстерегает при переводах. И еще один момент. Даже если дословный перевод верен, сколько значений может быть у слов "убивать", "неверный" ? неужели только одно?
в Библии тоже есть места, противоречащие друг другу. Мне представляется, таким образом традиционные тексты намекают на единство несовместимых на первый взгляд противоположностей - осознание единства добра и зла есть один из самых сложных и тонких моментов любого индивидуального духовного развития.
В библии говорится, дескать, почитай мать и отца. В то же время во многих местах прямым текстом утверждается приоритет родства духовного над биологическим. Наверное, можно везде такие "несоответствия" найти, но тупоголовые фанатики, воспринимающие некоторые доктрины буквально, не хотят идти по пути познания, и видят в цитируемых тобой строках хорошее оправдание для собственного сумасбродства. Я бы поискал толкование этих сур в исламском эзотеризме - там они не могли остаться незамеченными.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2004-08-01 15:08 (ссылка)
Как раз у слов "убивать" и "неверный" не может быть разных интерпретаций. Убивать означает лишать жизни, а неверный (кафир, гяур) - это немусульманин.

Интерпретации и комментарии к сакральным текстам бывают более чем разными, и даже противоположными.

Но тем не менее, исламские функционеры руководствуются именно агрессивной интерпретацией.

Кстати, первый хадис имама ан-Навави говорит, что судить о людях нужно именно по их истинным намерениям, а не декларациям.

Так вот, истинные намерения исламистов известны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aidash@lj
2004-08-01 16:00 (ссылка)
я встречал вариант интерпретации "неверный" как "атеист" при толковании некоторых аятов.
Истинные намерения исламистов мне, к сожалению, неизвестны, так же как намерения Трехсторонней комиссии..))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2004-08-01 16:27 (ссылка)
Какие ещё атеисты?

В те времена атеистов никаких практически не было.

Роскошь не верить в бога люди начали себе массово позволять совсем недавно, в 19-м веке..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aidash@lj
2004-08-01 23:33 (ссылка)
Времена написания Корана не столь отдаленные. В 19 веке окончательно оформилось и стало взбираться на трон господствующей идеологии то, что формировалось многовековой предварительной работой. Конечно, материализма в его современном "научно оформленном" виде, да еще просочившимся во все естественные науки, не было; но зачатки этого мировоззрения были заметны еще у древних греков, и даже в индийской философии, да и у арабов. 19 век - это окончательный триумф всех этих идей, а не их рождение. Материализм и атеизм, на мой взгляд, суть одно и то же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aidash@lj
2004-08-01 15:05 (ссылка)
Если в Коране хотя бы в одной какой-либо суре осуждается убийство вообще, а не убийство неверного, то дело обстоит намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2004-08-01 15:10 (ссылка)
Да, к этим текстам есть множество комментариев, в основном оправдательных.

И тем не менее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mfdukn@lj
2004-08-02 03:27 (ссылка)
Хорошая подборочка.
Ничего нового Гитлер в "Майн кампф" не выдумал...

(Ответить)