Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pe3yc ([info]pe3yc)
@ 2005-03-29 22:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Замечательная сцена с покупкой колбасы.

Оторваться невозможно.


(Добавить комментарий)


[info]rasemon@lj
2005-03-29 15:32 (ссылка)
Галстуки не так вязали, как на Л.И. в сцене с Хрущем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2005-03-29 15:34 (ссылка)
Да, там и ещё есть неточности некоторые в одежде и интерьерах. И на улице немного проскакивают реалии то более ранних лет, то более поздних.

Но всё это неважно, не будем придираться. Придираться найдутся желающие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasemon@lj
2005-03-29 15:38 (ссылка)
Да не, не будем, это я делюсь просто. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2005-03-29 15:40 (ссылка)
Хотя придираться тоже тянет, если честно..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasemon@lj
2005-03-29 15:42 (ссылка)
Тянет, чего греха таить. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2005-03-29 15:38 (ссылка)
Со шкафчиком в сцене с зубровкой лажанулись.

Шкафчик ещё ладно, гэдээровский, но пачка питьевой соды на полке - явно года 90-го, не старше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasemon@lj
2005-03-30 16:11 (ссылка)
Продолжаю наблюдение: Цинев в фильме щеголяет с тремя звездами, хотя судя по времени (не с начала смотрю, но "за полгода до выборов в США" = 1979, лето) уже год как генерал армии - с большой маршальской звездой на погонах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2005-03-30 16:16 (ссылка)
Он вроде бы не был маршалом? Разве был?

В ходе этой серии он отказался от маршальского жезла, хотя Леонид Ильич предлагал..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasemon@lj
2005-03-30 16:18 (ссылка)
Не, у генералов армии были маршальские звезды на погонах: после трех звезд шла одна большая, а не четыре маленькие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2005-03-30 16:19 (ссылка)
А у него вообще три - он не генерал армии, а генерал-полковник.

Возможно, чего-то и не совпадает там у них..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rasemon@lj
2005-03-30 16:21 (ссылка)
Именно, я так и пишу: Цинев в фильме щеголяет с тремя звездами, хотя судя по времени (не с начала смотрю, но "за полгода до выборов в США" = 1979, лето) уже год как генерал армии - с большой маршальской звездой на погонах

:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2005-03-30 16:22 (ссылка)
А, ну да, это я не въехал. Тормоз..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2005-03-29 15:39 (ссылка)
И колбаса должна была быть варёная, конечно. Неудачный пример..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shlichter@lj
2005-03-29 15:44 (ссылка)
Не вареная, т.к. из загашника. А вот "Вам порезать или кусочком?" - это из "Мама вышла замуж" крылатая фраза. Ответ "Куском". Дохтурская не доезжала, а краковскую колясочку оставляли для своих.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2005-03-29 15:46 (ссылка)
Дык на витрине вообще никакой не было.

А сырокопчёная брежневксих времён была очень и очень приличная, не хуже нынешних. Весь дальнейший пафос - сразу под вопросом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shlichter@lj
2005-03-29 15:58 (ссылка)
Ну так я и говорю - из загашника брали, из-под прилавка в буквальном смысле слова. Оставляли ж для своих: парикмахерши, почтальонши, человека из закупочной конторы (забыла уже абревиатуру, а, вспомнила: ОМТС - отдел мат-техн.снабжения, или УМТС - управление) и т.д. А краковская была - не сырокопченая,(как бы), просто она хранилась дольше, и при перевозках не так страдала - ее и брали для ПГТ и деревень. Не из-за деликатесности совсем. А из практичности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2005-03-29 16:00 (ссылка)
Эта стучала не как краковская :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shlichter@lj
2005-03-29 16:01 (ссылка)
Ну так почтальонша значит редко заезжала :))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shlichter@lj
2005-03-29 16:11 (ссылка)
Народ хлебом не корми - дай только о колбасе поговорить, это все Макакий провоцирует на воспоминания. Правда, к этой колбасе еще бесплатно квартиры прилагались. И бесплатная учеба и лечение. И отдых по путевкам в полцены. Размеренная жизнь все-таки была, эх!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2005-03-29 16:28 (ссылка)
Ну, тут знаете, кому чего прилагалось... Кому - трешка на Кутузовском, кому хрущевка в Малоярославце. Да и не каждой семье отдельная, это только в 2000 году. Ну и отдых сообразно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shlichter@lj
2005-03-29 16:42 (ссылка)
Сейчас никакая учительница или врач в поликлинике обычной не могут купить ни трешку на Кутузовском, ни однушку в Малоярославце. Утюг вот могут. С трудом. Насчет отдельной, да, в брежневские времена с этим не очень было. Но вот я, например,жила с родителями, после МГУ уехала в 23 года на севера, поработала там 4 года и заработала на двухкомнатную в Солнцево в 1989году. И ничего, нормально так. Правда, это уже, горбачевские, скорей, но я думаю, что при Брежневе, что при Андропове, при Черненке и Горби это вариант был. Туда, на севера, либерасты докатились году этак в 1992-1993м, когда стали делать первые вертикально-интегрированные нефтяные компании наподобие ЛУКОЙЛа, тогда и деньги все сгорели после реформы, и жрать нечего стало, отменили северное снабжение, и накопить не было возможности. И уехать тоже. Так народ и остался. Сейчас они уже пенсионеры, могут купить двушку в Подмосковье. После 20-25 лет работы на Севере (детям там же купили квартиры). Больные совсем приезжают. Уезжали с мечтой, а вернулись, ох, с квартиркой маленькой. Да, свою северную квартиру я оставила поселку. Даром. Вместе с мебелью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2005-03-29 17:10 (ссылка)
А как в 1989 году можно было купить квартиру? Кооператив? Непросто было, наверное, вступить, взятку давали? МЖК вот еще были, по комсомольской линии. Молодые специалисты сами для себя кирпич клали после работы, но все равно была синекура.
Кстати, как быстро врач или учительница могли получить отдельную квартиру при Б, А и Ч? Лет через тридцать, как обычные очередники? Чтобы отдельные квартиры иметь, нужно было на производстве работать, там свой жилой фонд выделялся. Ну или по номенклатурной части.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shlichter@lj
2005-03-29 17:30 (ссылка)
Да нет, никакой взятки не давали. Не умеем мы взятков давать. :)) Папа стоял на очереди в ЖЭКе РАН как кандидат наук. Улучшение жилищных условий. И все. Жили родители в хрущевке. РАН строил в Солнцеве. Взнос был 4,5 тысячи, я их и привезла с северов. Кстати, потом уже я работала в Москве вместе с одной девушкой, так ее муж работал на полярной станции после распределения 2 года. Им дали в Новогирееве. А потом эта девушка в Женеву, в миссию ООН уехала работать. И мужа туда же выписала. Зря они на квартиру в очереди, стало быть, стояли. Живут в Женеве по-прежнему :))
Через МЖК многие получали мои знакомые, да. Но это как-то не очень, мне казалось. Никогда не была комсомольским активистом, да и мне казалось -это долго и ненадежно + там ругаются все, ссорятся.... А тут однушку можно за два года заработать. В 25 лет - уже своя квартира, приятно. И от родителей никак не зависишь морально и материально.
Наверное, мы Мите надоели. Пора уже закругляться, я думаю :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2005-03-29 17:47 (ссылка)
Ничего, потерпит нас Митя :)
Я-то в 17 лет уехала от родителей в Москву учиться, и шансов обзавестись собственной квартирой при Советской власти у меня не было никаких :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shlichter@lj
2005-03-29 18:15 (ссылка)
Это обычная судьба всех, кто уезжал в Москву учиться, а потом хотел в ней остаться. :) Многие мои однокурсники осели на подступах к Москве в Наре, например, в Коломне. Зачем им это надо было - для меня загадка до сих пор? Почему они не уехали в свои города, где бы их с руками оторвали, мне не понять? Почему эти люди, имеющие геологические специальности, норовили их сменить, или быть инженерами в НИИ? Ведь я одна такая дура со всего курса (200 человек). Декабристкой прозвали зачем-то. Я вообще-то пошла на геологический, чтобы за счет государства посмотреть страну. Билеты дорогие были для меня, жили мы небогато. С 17 лет побывала везде: на Камчатке, на Сахалине, Дагестан весь изъездила вдоль и поперек, в Фергане, Западной Сибири, Коми и т.д. Потом по распределению (сама попросилась) поехала в поселок под Сургутом. Почему же мои однокашники не сделали также? Они мне до сих пор ответить не могут. Зачем этим мальчикам и девочкам из небольших городков и поселков так нужна была Москва? Именно после института? Почему немедленно? Почему сейчас или никогда? Почему нельзя сюда вернуться через год, два, пять? Разменяв квартиру, которую можно было получить в небольших нефтяных городках, откуда они сами были? А в начале 90-х у них уже были свои киоски по торговле макаронами. Я не шучу. Сейчас они считают за благо работать в каком-нибудь ЛУКОЙЛе или ГАЗПРОМЕ. Где они раньше-то были? Ведь с производства легче в компанию было попасть, чем из НИИ? Я их не пойму. Даже, когда мы вместе все собираемся (ежегодно, кстати), мне кажется, это все очень недалекие и завистливые люди. Им скучно друг с другом. Не о чем говорить. Квартиры получили некоторые на производстве, правда. Аэрогеология выделяла молодым специалистам, семейным парам в 89-м году. Ну, одна пара получила в Москве, в одном доме со мной, в соседнем подъезде. Две пары - в Черноголовке. И сейчас там живут. Те, кто жил на подступах к Москве,там и остались,трое в Наре,двое - еще где-то в наукоградах подмосковных. Что они там делают?!
А сестре моего мужа, например (они из-под Орла), дали двухкомнатную от завода ЗИЛ. Она там проработала 5 лет. Перевезла потом родителей. Живут в Кузьминках. И хотя она потом стала бухгалтером СОВАМТЕЛЕПОРТа (была такая организация, первые делали интернет в России), она не смогла купить новую или расширить старую до трешки, только ездила за бугор отдыхать и все. :))
ЗЫ. Митю все-тки жалко :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2005-03-29 18:56 (ссылка)
Я вообще-то пошла на геологический, чтобы за счет государства посмотреть страну.

Ну, для девочки-москвички, не выезжавшей за пределы МКАДа, это объяснимый порыв :) А я, понимаете, страну посмотрела задолго до того, как приехать в Москву. Я родилась в Ленинграде, жила в Магаданской области, в Новосибирске, на Украине, побывала и в Прибалтике, и на Кавказе, и в Киргизии... На Север мне было ехать неинтересно и не за чем, а уж тем более - возвращаться к родителям. Мне интересна была Москва, и я в ней осталась. И на квартиру заработала, хотя и позже.

Но вот приехать учиться в Москву современным школьникам действительно трудно - жизнь слишком дорога. В 80-е можно было прожить на стипендию (у нас в МИФИ она была 55 рублей) плюс подработка или родительские субсидии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shlichter@lj
2005-03-29 19:16 (ссылка)
А почему вы решили, что я не выезжала за пределы МКАД? Я, скорее, не въезжала в Москву! :)Я хоть и москвичка в седьмом колене, но тоже повидала многое еще до геологического :)) Так уж жисть у меня сложилась. Воспитывалась-то я не в семье. А на геологический пошла именно с такой вот мотивацией. Скрывать ее нечего. Да плюс у меня родители-байдарочники, так что - Литва, Латвия, Эстония, Верневолжье, Беларуссия, ну и т.д. Отец вообще завзятый походник, любил очень маршрут посерьезнее выбирать, и надолго ездили с ним :) А мама у меня геолог. Походы были на Кавказ, в Узбекистан, в Ставрополье, на биостанции Карадагской с пяти лет выросла, уже 38 лет не могу расстаться, все исхожено. На север мне ж тоже неинтересно было ехать, мотивация была одна - на квартиру заработать, да + на производстве применить те знания, что я в Универе получила. Практики хотелось.Немецкая у меня сущность, я из немцев.
А про последний ваш абзац - так я ж об этом вот уже битый час с вами и говорю :)). Сейчас-то уже все по-другому в стране. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2005-03-29 17:22 (ссылка)
Там речь о посёлке по дороге из Завидово в Москву, так что расстояние плёвое, проблема явно не в сроке сохранности была.

А качество было хреновым только у варёной, да и то не у всех сортов (например, докторская делалась с соблюдением технологии до самого начала девяностых). А вот сырокопчёная и полукопчёная нареканий не вызывала.

Между прочим, колбасы классической советской рецептуры до сих пор ценятся в мире. Такая колбаса хранится не так долго, как западная, но зато не имеет дурацкой буржуйской кислинки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shlichter@lj
2005-03-29 17:47 (ссылка)
Не, Мить, расстояние тут не при чем. Мне кажется, тогда распределение было: город - город, село - так село. Несмотря на близость к Москве. Кстати, это близко сейчас кажется, машины-то не у всех были, электричками добирались.
А вот насчет вкуса и рецептуры - тут ты прав на все сто. Когда говорят, что в СССР была колбаса одного вида, я всегда вкус вспоминаю. Сейчас такого уже не найдешь. Хотя, конечно, были и вторые сорта, из "бумаги", подешевле. Но уж тот вкус не забудешь, да.
У меня был один известный экономист начальник, так он мне говорил в 91-92м "А что вы, Таня, хотите? Теперь плохие статьи, плохая колбаса, плохая диссертация. Зато их много. :))" Я часто вспоминаю плохую докторскую: диссертацию и колбасу. Вот вчера только, когда читала многочисленные рассуждения о Большом театре. Что нового там, видите ли, нет. Мавзолей, понимаешь, из театра устроить надо. Ну, ставят новое, да плохое. Показали куски из спектакля по телеку вчера. Ну плохо поют же!! Декорации - гавно! Костюмы тоже гавно. Уж если ставить новое, то уж не позорится, по-моему. Даже с хорошо забытым старым нельзя позориться. Вот как ты со своим спектаклем. Ведь не мог сделать плохо? Просто права не имел. Не поняли б иначе.
Да что мы все о колбасе, да о колбасе :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2005-03-29 17:51 (ссылка)
Не уверен, что поют плохо.

Я ещё не ходил, но профессионалы утверждают, что как раз с пением там всё в порядке.

Но всё остальное они дружно ругают.

Схожу в апреле..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shlichter@lj
2005-03-29 18:33 (ссылка)
А я на Нестеренках воспитана. То, что я слышала (маленький, правда, кусочек) - это было плохо. Впрочем, певцы-то уже тоже хорошие деру дали оттуда. Уже и Басков смотрится как эталон на общем-то фоне. Смотря с чем сравнивать. Похоже, что мои оппоненты не знают про русскую школу пения. Впрочем, это спор такой, дилетанский, с моей стороны. Однако, за 30 лет хождения в Большой вырабатывается навык восприятия полетности голоса, определенной тональности, видны чисто технические помарки в пении. Сейчас берут туда всякую шваль, вот и критерий снижается. А Женя Нестеренко неделю назад пел в ХХС, а не в Большом. Вот до чего техника дошла :))))
Кстати, у меня есть отзывы европейцев по поводу его голоса и исполнительского мастерства. Мировой уровень, куда деваться. Последний раз Набуку пел года два назад в Большом.
Я спрошу у "дяди Жени". Для меня он - профессионал. А что для тебя "профессионалы утверждают"? Какие? Кто? Мне-то идти туда не хочется, я не выдержу "Паскуда! Паскуда!", даже несмотря на мое тесное взаимодействие с бичами и химиками в Коми.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ezhinka@lj
2005-03-29 18:10 (ссылка)
Но уж тот вкус не забудешь, да.

Это все от юности вкусовых сосочков и скудости тогдашнего провианта :) Хотя в Москве, конечно, в сравнении с провинцией, были пещеры Аладдина.

(Ответить) (Уровень выше)

бойцы вспоминают минувшие дни
[info]ezhinka@lj
2005-03-29 15:59 (ссылка)
Абсолютно.
Сырокопченой в свободной продаже вообще не было - только в "заказах", как и икра красная. А вот вареная была даже в сельпо, и варенокопченая была.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2005-03-29 17:18 (ссылка)
Ну нет, была и сырокопчёная - в коопторгах, дорого.

И изредка, к праздникам, в обычных магазинах, ближе к центру. Но только в крупных городах или в городах спецснабжения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2005-03-29 17:22 (ссылка)
Это уже, наверное, из другой эпохи, из 89-90? Тогда эта колбаса стала стоить 11 рублей за кило и тут же появилась на прилавках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2005-03-29 17:27 (ссылка)
Нет, коопторги в конце семидесятых - начале восьмидесятых цвели пышным цветом. Колбасы там стоили прилично - рублей 7-9 за килограмм (против примерно двух в обычных гастрономах), и почти всегда были в наличии. Там же бывали и другие деликатесы - алтайский мёд, например, чурчхела всякая, сушёные грибы.

Впрочем, всё это можно было купить и на рынках (стыдливо называемых колхозными), но только не колбасу. Считалось, что на рынке должно продаваться только то, что можно получить непромышленным, кустарным способом или вырастить в подсобном хозяйстве: овощи-фрукты, мясо, молочные продукты, мёд, цветы, самопальные веники всякие..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gibor@lj
2005-03-30 03:38 (ссылка)
И все-таки, факт-то за уши притянутый... Не было такого... Я так думаю. А вообще-то Шакуров молодец. Хоть и играет немного деревяно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2005-03-30 06:20 (ссылка)
По легенде, было такое. Только он в Елисеевский ходил.

(Ответить) (Уровень выше)

Поколбасимся?
[info]sen_semilia@lj
2005-04-02 06:25 (ссылка)
Вижу Вам тоже колбаса понравилась ;-)

(Ответить)