Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pe3yc ([info]pe3yc)
@ 2007-12-24 23:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Sunrise PRO
А сейчас я вам расскажу про магическое место под названием Санрайз-Про.

Это такой московский гиперпупермаркет компьютерной и бытовой техники и всяческой электроники, в котором максимально автоматизирован процесс покупки.

Задумано всё это дело очень даже лихо: приходишь, автоматически распечатываешь листок с номером, подходишь к терминалу, регистрируешься по этому номеру, набираешь корзину, потом оплачиваешь, и в завершение - получаешь товар на выдаче. Работают они круглосуточно (перерыв только с 22:00 воскресенья до 10:00 понедельника), так что вроде бы по теории - все удобства. Технологии ХХI века, ёпт.

А теперь практический опыт: как это всё происходт в реальности.

1. Входим в зал ровно в полночь, убеждаемся, что терминал выдачи листков не работает, ищем другой терминал.

2. Находим другой терминал, он тоже не работает, видно, что в принтере торчит обрывок бумаги. Paper Jam, бумажное варенье.

3. Идём к стойке администраторов, рядом со стойкой стоят аж два терминала. Пробуем один - не работает, второй - тоже не работает.

4. Задаем администратору сакраментальный вопрос - WTF? (отстояв небольшую очередь из нескольких нервных покупателей с другими проблемами). Администратор, такой весь в прыщах, говорит - а вы во втором попробуйте. Второй тоже не работает, весело отвечаем мы администратору.

5. Администратор вздыхает, берёт ключик, идёт к терминалам и перезаправляет в них заедающую в принтерах ленту. Мы получаем вожделенный талончик. Время 0:25.

6. Подходим к свободному монитору, регистрируемся, делаем заказ. Можно было укомплектовать его ещё дома через сайт price.sunrise.ru, но у нас одна позиция, так что быстро находим по классификатору и кладём в корзину. Просматриваем корзину, нажимаем "Подтвердить", разлогиниваемся.

7. Идём к кассе. В кассы - самая большая очередь. Есть ещё автоматические кассы, но там если нет точной суммы по купюрам, то за сдачей всё равно нужно стоять в обычную кассу, так что смысла нет, стоим в обычную. Время 0:40.

8. В 1:00 кассирша закрывает окошко. На крики возмущённых покупателей ответ один - "у меня кончились смарт-карты". Люди переходят в другое окошки, пристраиваясь в конце очереди, разумеется. Переходим и мы. Открытых окошек - аж три, не считая специальных касс для выдачи сдачи после автоматов.

9. В 1:30 уже другая кассирша закрывает окошко. Над окошком - расписание перерывов, одна из строчек - 1:30-1:40. Очередь вздыхает, но десять минут ждёт.

10. Подходит наша очередь, время 1:55. Кассирша оформить покупку не может, утверждает, что мы неправильно закрыли сессию. Оказывается, надо было поставить птичку в каком-то чекбоксе, а не выходить из системы. Разлогиниваться нельзя.

11. Идём снова к терминалу, теребим менеджера, он поправляет в принтере ленту, получаем новый квиток. 2:00.

12. Идём к терминалу, снова делаем заказ, ищем пресловутый чекбокс (оказывается, это чекбокс подтверждения того, что реально нам нужно платить на 3% больше заявленой в прайсе цены потому что у нас нет карты постоянного покупателя, и мы с этим согласны, хахаха), после чего система сама закрывает сессию.

13. Наученые горьким опытом, идём теперь в автоматическую кассу. Мелких нет, платим тысячами, получаем из лотка смарт-карту выдачи и становимся в специальную кассу, которая выдаёт сдачу. Очередь в эту кассу ещё больше очереди в обычную кассу оплаты, объяснение этому мы найдём позже. Время 2:15.

14. Получаем наконец-то сдачу и товарный чек к 2:50. За время ожидания (более получаса) успеваем отлучиться отлить и убедиться в том, что сортир здесь платный (автоматически: суёшь десять рублей в купюроприёмник, турникет пропускает), но разумные юзеры не заморачиваются и, пригнувшись, проходят на халяву под турникетом.

15. На табло ожидаем появления номера смарт-карты, чтобы пойти наконец и получить покупку в зоне выдачи. Номер появляется только к 3:35. Идём в указанную на табло зону.

16. Там мы узнаём от кладовщика-оператора, что выбранного и оплаченного нами товара на складе нет. На вопрос, почему же тогда его можно выбрать и оплатить, ответ примерно такой: "может быть кто-то уже купил последний прямо перед вами, может быть база не обновилась, а может быть его вообще спиздили, а по базе он числится". На часах 3:40.

17. Идём в кассу сдавать бабло. Возврат осуществляется в той же кассе, что и покупка, так что нам приходится потерять ещё около получаса. Заодно становится понятно, почему в кассы такие очереди - многие оформляют возвраты. 4:10.

Итого - более четырёх часов потерянного времени, причём покупка так и не совершена.

Может быть создание автоматизированных гипермаркетов тоже заявлено как нацпроект? Уж больно схема похожа - задумано хорошо, а реализовано так, что лучше бы никогда не было реализовано..


(Добавить комментарий)


[info]yurri@lj
2007-12-24 17:09 (ссылка)
В Никсе на Звёздном бульваре похожая система. Правда, там всё прошло нормально в прошлый раз, за исключением того, что они принимают только наличность, а банкомата у них в здании тоже не было.

(Ответить)


[info]los_oxuenos@lj
2007-12-24 17:10 (ссылка)
Да-да, прямо на уровне нано-технологий.
Особенно впечатлил платный туалет в гипермаркете.

(Ответить)


[info]klimanskaya@lj
2007-12-24 17:11 (ссылка)
Ха, ровно моя история с покупкой модема год назад, только я времени не засекала и была куда менее миролюбива по итогам операции :)))

только про 3 процента не помню - они за что их хотят?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 17:13 (ссылка)
За то, что у меня нет карты постоянного покупателя. Цены в базе, оказывается, только для владельцев этих карт..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]klimanskaya@lj
2007-12-24 17:14 (ссылка)
это ж в чистом виде недобросовестная реклама, если вообще не прямой обман.. Фигасе обнаглели чуваки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 17:17 (ссылка)
Зато у них округление цены для автоматической кассы - до 10 рублей в пользу покупателя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]pe3yc@lj
2007-12-24 17:36 (ссылка)
Я исходил из того, что сейчас везде очереди, а подарок купить надо. К тому же хотелось пройти всю процедуру до конца, да и время ночью было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klimanskaya@lj
2007-12-24 17:31 (ссылка)
3 процента от 6 000 рублей (какое-нибудь средненькое МФУ) -это 180 рублей.
А добрая воля в округлении никаким образом не оправдывает прямого обмана покупателя в цене товара.
не знаю как кто, а я бы при выявлении этой фигни развернулась и ушла.

а по-хорошему - накатать бы жалобу в организацию по защите прав потребителей и в ментовку :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 17:37 (ссылка)
Я исходил из того, что сейчас везде очереди, а подарок купить надо. К тому же хотелось пройти всю процедуру до конца, да и время ночью было.

Эта запись - тоже не сахар для них. А в ментовку пусть специалисты обращаются, не моё дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]klimanskaya@lj
2007-12-24 17:39 (ссылка)
Не, мотивация полного прохождения квеста мне лично совершенно понятна, реализация нанотехнологий как-то будоражит спортивный интерес.
Но вот эти проценты... Жажду крови :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 17:46 (ссылка)
Ну вперёд, не стану препятствовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]klimanskaya@lj
2007-12-24 17:52 (ссылка)
я не в претензии, я в возмущении :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bobun@lj
2007-12-24 17:11 (ссылка)
в лайт версии этого магаза покупал холодильник и ещё пару раз по-мелочи. от заказа на терминале до оплаты уходило 2-3 минуты.
мелочь на след. день, холодильник через день привезли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 17:13 (ссылка)
Бывает и везение, не спорю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadgeny@lj
2007-12-24 18:15 (ссылка)
Бывает. Но, как показывают комментарии, большинству не везет.
Покупал железку в Санрайз-лайт. Выдачи заказа пришлось ждать больше часа - прием товара затянулся, продавец был один.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimrub@lj
2007-12-24 17:12 (ссылка)
Фью! Я бы минут через пятнадцать умотал оттуда, чтобы никогда не вернуться. Только пытливость естествоиспытателя, желающего пройти этот тернистый путь до конца, может объяснить потерю такого количества времени.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 17:14 (ссылка)
Ну, мне надо было скоротать время, я не спешил..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_moska@lj
2007-12-24 17:18 (ссылка)
бля ну ты как мартышка и очко
на горбухе ты бы эту поебню за 5 минут купил

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_moska@lj
2007-12-24 17:19 (ссылка)
but you had to find out it the hard way!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 17:22 (ссылка)
Ну, ты не можешь знать, что это было.

А Горбуха тоже ещё тот подарок - хуй чо найдёшь, только набегаешься.

У меня как раз в ту ночь было время и вдохновение..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_moska@lj
2007-12-24 17:26 (ссылка)
наверное вибратор какой нить сложный :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lazy_ant@lj
2007-12-24 17:19 (ссылка)
А 3% процента за пластик берут?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 17:23 (ссылка)
Нет, за отсутствие карты постоянного покупателя.

Пластиком платить не пробовал, там для этого нужно идти в какую-то отдельную кредитную кассу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drauk@lj
2007-12-26 09:27 (ссылка)
Берут, берут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-26 09:29 (ссылка)
3% берут не за пластик, а просто так. За пластик берут ещё 2% сверху.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nabatnik@lj
2007-12-24 17:20 (ссылка)
Вот за это ненавижу большие магазины. Более-менее налажено в ИКЕЕ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 17:24 (ссылка)
Неправда, существует немало правильно организованных больших магазинов.

Дело не в размере.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2007-12-24 17:26 (ссылка)
В размере, как раз - мозгов того, кто все это спланировал и того, кто этим руководит. Вот где нанотехнологии бы пригодились!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_object@lj
2007-12-24 19:26 (ссылка)
По такому принципу работает B&H в НЙ, огромный фотомагазин, занимающий весь квартал между 33-й и 34-улицами (кажется).
Работает идеально.
Правда, там все менеджеры, хозяева, служащие и работники - религиозные бруклинские евреи.
(казалось бы, это обстоятельство должно наоборот отрицательно сказываться).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 19:29 (ссылка)
Да и волмарт так работает, и много кто ещё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanytch@lj
2007-12-25 00:34 (ссылка)
Волмарт работает в субботу и воскресенье с утра в отличие от B&H :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prionik@lj
2007-12-24 17:28 (ссылка)
ни одного хорошего отзыва про этот магазин еще не слышал, ну кроме цен разумеется.
знакомый как-то покупал там CF-карту (просто на тот момент только в санрайзе были скоростные 8 гигобайтовые). Пришел он туда в 21 ушел в 6 утра, застрял на выдаче. При этом умилительно было что девушка на выдаче, секретарь если память не изменяет, давала свою аську чтобы можно было уйти домой и оттуда у нее справляться как там продвигается заказ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 17:32 (ссылка)
Не, ну иногда там всё бывает удачно и быстро.

Но это скорее исключение, чем правило.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gholam@lj
2007-12-25 02:53 (ссылка)
>ну кроме цен разумеется.

А откуда думаете эти низкие цены берутся? Минимизация расходов на всё, система работает на нижнем пределе, вот вам и результат.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_vedun@lj
2007-12-24 17:29 (ссылка)
Неповезло) А у меня самые положительные впечатления

(Ответить)


[info]fudzy@lj
2007-12-24 17:31 (ссылка)
Вот же дотошный какой:)

(Ответить)


[info]alexbogd@lj
2007-12-24 17:46 (ссылка)
прикольно :)

(Ответить)


[info]b0gu3@lj
2007-12-24 17:56 (ссылка)
ну вам неповезло. я там был с месяц назад, вполне в разумные сроки отоварился.
хотя у них тогда система висела, и очереди были по 20 человек в кассы. а вот выдали быстро.

и честно говоря, покупал там не один раз, а про 3% с КПП - никогда не сталкивался. может, вы не в тот прайс-лист зашли? там ведь их два, один для простых людей, а второй - для владельцев карты постоянного покупателя. может, вам западло было как простому регистрироваться? :) шутка.

по пластику там говорят действительно есть наценка, 2% штоли, но это меня не интересует.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 17:58 (ссылка)
Там сейчас 3% для всех, у кого нет КПП. Пишут, что временно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zlak@lj
2007-12-24 18:05 (ссылка)
Лично я к сабжу изначально почему-то плохо отнесся. Просто не легло и все. Как-то не вяжется санрайз и компы.

(Ответить)


[info]psilogic@lj
2007-12-24 18:14 (ссылка)
в Рамстор тоже не ходи - потеряешь много времени.
очень много брака, а сдавать обратно и заменять - полдня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 18:17 (ссылка)
В Рамсторе я покупаю только хавчик и бухло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lokiloth@lj
2007-12-24 18:23 (ссылка)
как вы себя жестоко. видимо покупка действительно стоила таких мучений и ожиданий. эксклюзива?

(Ответить)


[info]observarius@lj
2007-12-24 18:28 (ссылка)
Феерия однако.... чем-то напоминает прохождение квеста со всё возрастающими уровнями сложности :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-24 18:38 (ссылка)
Именно эта аналогия мне и пришла в голову первой..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]observarius@lj
2007-12-24 18:47 (ссылка)
Ну, тогда вот вам моя вторая аналогия - ручаюсь, что уж эта-то вам вряд ли в голову пришла: чем больше вижу свидетельств отставания США от России (по гламурности, компьютеризации, и прочим "нанотехнологиям"), тем больше я этому отставанию рад... как житель США, в смысле :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blanditiae@lj
2007-12-24 18:45 (ссылка)
Ничего не меняется (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/paragraphs/60/), хоть на пороге год 2008.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanytch@lj
2007-12-25 00:43 (ссылка)
Вообще-то, если брать неприменительно к Москве, то в интернет-магазинах ассортимент больше, чем в их ритейл сторах. Я помнится так кресло и столы покупал - именно через сайт. Товар отправляют напрямую из хаба покупателю минуя магазин. Очень удобно. Та же самая история была с матрасом. Привезли домой чуть ли не от производителя.

Но это работает когда есть выбор, а не такая хуйня как в Москве - куда ни зайди везде одно и тоже гавно, да еще по блядской цене.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ketamin@lj
2007-12-24 18:51 (ссылка)
Утконос-2?

(Ответить)


[info]ex_koka_ebok248@lj
2007-12-24 19:05 (ссылка)
так хуле, москва

(Ответить)


[info]poluzhivago@lj
2007-12-24 20:50 (ссылка)
Бля, пиздец! Как в фантастическом романе. Только наоборот.

(Ответить)


[info]shlakoblock@lj
2007-12-25 00:23 (ссылка)
какое мерзкое место.
Лучше бы, в утконосе (http://www.utkonos.ru/) заказал.

(Ответить)


[info]ivanytch@lj
2007-12-25 00:37 (ссылка)
Бизнес по-русски, ептить! Как все узнаваемо.

(Ответить)


[info]nerpa_wild@lj
2007-12-25 04:00 (ссылка)
Странно, постоянно там все покупаю, в том числе и ночью.
На описанное мой опыт совсем не похож.
Все время быстро (кроме дня субботы) и четко все. Очень удобно и дешево.

(Ответить)


[info]bom_lj@lj
2007-12-25 05:21 (ссылка)
пару лет назад это все работало нормально.
а сейчас работает принцип ухудшающего отбора.

(Ответить)


[info]haiut@lj
2007-12-25 05:59 (ссылка)
спасибо, плакал.

(Ответить)


[info]avatolkin@lj
2007-12-25 06:47 (ссылка)
Недели 3 назад у них жесть покруче была.
Автокассы не работали вообще.
Открытых окошек с обычными кассами было 1 (одна) штука.
Оценил свои перспективы на кассе и отправился домой. Предварительно оставил запись в книге для жалоб и предложений.
Наведался ещё пару раз в ночное время и сделал для себя неутешительный вывод - самое поганое время для покупок в санрайзе - с 23:00 до 9:00. Днём они работают более-менее нормально. Видимо днём их пи#дят...
Пару лет назад - место было действительно архиприятным. Быстро, чётко, хороший ассортимент и неплохие цены.

(Ответить)


[info]hotfrog@lj
2007-12-25 17:02 (ссылка)
в гипермаркет санрайза лучше не соваться - там и правда круглосуточно полно народу. у них гораздо удобней система со "столами заказов" - заходишь ближайший (там по опыту и один челоек перед тобой - редкость), осталяешь заказ, на следующий день забираешь.

но если приспичило не просто в тот же день, а еще и заполночь - то тут уж ругаться мне кажется неправильно - это ж единственный круглосуточный компьютерный магазин, за круглосуточность надо платить.

(Ответить)


[info]arlashin@lj
2007-12-26 02:16 (ссылка)
Таки не удержусь от комментария, тем более, что автор, судя по всему, довольно философски отнесся к процессу.

Санрайз — это действительно почти идеальный пример реализации принципа «хотели как лучше, а получилось как всегда», коий по-прежнему живет и здравствует на всей территории бывшего СССР. Одним из следствий из этого принципа является тот факт, что зная определенные особенности это «как всегда» реализации чего-то светлого, (доброго, вечного и пр.) можно свести описанные в посте неприятности к минимуму.

Бываю в Санрайзе по нескольку раз в месяц, и если нет какого-то крупного заказа на N позиций, то почти всегда процесс не занимает более получаса.

З.Ы. А 3% они ввели буквально в этом месяце, о чем за 2 месяца предупреждали всех покупателей.

(Ответить)


[info]waldherr@lj
2007-12-26 04:43 (ссылка)
Знакомые закупались в Санрайзе примерно с тем же гимором.
Я неоднократно закупался в работающем по этой схеме в РИКе (http://ric.spb.ru/), но почему-то быстро и без гимора.
А виноват во всём Кроwаwый Rежим (tm).

(Ответить)


[info]gong@lj
2007-12-26 13:19 (ссылка)
Санрайз, как и любой большой муравейник, будь то новый город или какое-нибудь метро, чутко реагирует на конкретное настроение нового компонента.

Скажем, приобретая для молодого вьюноши компьютер со сборкой - цель была не просто заказать и получить работающее железо (что можно было бы сделать с доставкой через alfa-computer.ru), а показать молодому поколению всю прелесть процедуры.

Поэтому приехали в 19 часов, а уехали в 22:30, так и не забрав машину (взял на следущий день).

До этого заказывал монитор, конкретную модель широкоэкранного 20" аппарата. Приехал в 14 часов, уехал в полпервого ночи. При том, что обращался в СанрайзЛайт на Коломенской, и мне нужную модель не привезли (и хорошо, что не привезли).

При этом мне удалось потратить это время "прогона" себя и санрайза по полной программе, с заказом, выпасения нужной модели, проверки трех мониторов на стенде (было много битых пикселей).

В другие разы, когда цели заморачиваться не было - проблем с покупкой не возникало. Приехал, заказал, проверил, получил, уехал.



(Ответить)


[info]korben_dallas@lj
2007-12-26 18:34 (ссылка)
меня убил платный туалет
скока фирме санрайз будет нанять уборщицу на постоянную ставку чтоб мыть етот туалет? сильно это повредит их бюджету? нет. есть ли в данной жопе, в которой находится санрайз, до которой надо идти километр (не утрирую) вдоль торговых рядов тк станколит, кто-либо левый, не являющийся клиентом или сотрудником санрайза? едва ли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-26 20:30 (ссылка)
Жадность и глупость сгубила уже не один бизнес.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]korben_dallas@lj
2007-12-26 21:04 (ссылка)
мне кажется, что изначально, когда там все тока налаживали и запускали, еблей содрудников и устранением недостатков занимался стартапменеджер, а потом, когда бизнес вышел на поток, стартапер сдал дела обычному совецкому директору, который считает, что вроде как и само работает, нехуй чета улучшать.
хотели как лучше, получилось как всегда - это ведь на самом деле весьма примитизированное представление. как правило в совке все происходило так - делали сразу базу под мощное развитие и выделяли бабки на некий стартап. стартап смотрелся убого, но все понимали что это тока начало. а по прошествии многих десятилетий все понимали, что стратап - это был максимальный уровень и как же хорошо было раньше, потому что та начальная инфраструктура была не так сильно изношена, как сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2007-12-27 03:17 (ссылка)
Да всё описывается гораздо более простой формулой: совок победил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]basil_ru@lj
2007-12-27 17:35 (ссылка)
это всё фигня. я от них вторые сутки жду счёт для оплаты по безналу

(Ответить)