Не верь, не бойся, не проси - October 21st, 2008 [entries|archive|friends|userinfo]
phantom

[ website | My Website ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

October 21st, 2008

[Oct. 21st, 2008|11:15 pm]
Весной сеешь, осенью пожинаешь: порефлексирую сегодня

Вчера на меня забычил юзер [info]freir с угрозами физической расправы. Не то, чтобы я испугался (см. заголовок дневника), но призадумался. Как многих мы обижаем походя, не давая себя труда извиниться. В общем, я раскаялся, и пошёл к Юле и извинился такими словами:

Юля, я обижал тебя в прошлом, прости меня, я больше не буду. Не то, чтобы это была игра, но в том виновата тёмная сторона моей души, с которой я теперь небезуспешно борюсь. Я хотел извиниться и раньше, но мне мешала гордыня, с которой я тоже постепенно разделываюсь.

Мне кажется, это правильные слова. На уме, впрочем, почему-то назойливо крутится строчка из Достоевского ("Двойник"):

Тогда же он знает, как ему поступить, приняв эту меру, как расположить весь план своих действий, чтоб сокрушить рог гордыни и раздавить змею, грызущую прах в презрении бессилия.

Мне кажется, змея здесь - это и есть гордыня, грызущая прах в презрении бессилия и бессилии презрения. Так или иначе, я считаю, каждому перед смертью (она наступит скоро, не обольщайтесь) стоит попросить прощения у каждого из своих родственников, друзей и знакомых. Даже если кажется, что кого-то не обижал. А если обижал, тем более.

Сам юзер [info]freir навёл меня на такие мысли. Ну, что он под действием спиртного, это понятно. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Знаю, это, как правило, пустые разговоры (я когда-то лично проверил, чем закончится встреча с таким бойцом - она не то что бы ничем не закончилась, она даже ничем не началась - кроме разговоров), и есть ужасающая пропасть между словом и делом. Но чем "серьёзней" человек себя считает, тем меньше этот разрыв, и в тех или иных ситуациях люди таки молотят друг друга из тех или иных убеждений.

А вот как на территории РФ, Украины и т.д. интеллигенты собираются образовывать правовое общество, если даже вот интеллигентные с виду люди готовы бить друг другу морды. В правовом обществе такие стычки известно чем заканчиваются. Встречается, например, freir со мной с целью получения сатисфакции, наносит мне те или иные увечья. Закон на моей стороне, бандитское нападение - freir, отец семейства, садится, я инвалид (или умер). Зато сатисфакция.

Второй вариант, встречается freir со мной с целью получения сатисфакции, пытается "разбить мне ебало", я в порядке самозащиты наношу ему те или иные увечья. И посадят его, отца семейства, к тому же. Сатисфакции нет, а у меня на душе гадко.

Вариантов много, навскидку, такой. Приводит freir своего друга, и я трезво оценивая варианты, достаю нож: кто знает, какого они уровня гопничества, что они со мной сделали бы, когда завалили. Нож, понятно, резко повышает шансы, что кто-нибудь из них погибнет - а закон всё ещё на моей стороне.

Вариантов много, но спрашивается - зачем это freir-у (и таким, как он) нужно? Подвергать своих детей, например, такому риску остаться без отца. Я, конечно, не Бас Руттен, но они, так не дорожа жизнью, ввяжутся (и таки ввязываются) без всякой блогосферы, где-нибудь на улице, в какую-нибудь мрачную историю с ЧМТ и т.п.

Короче, не будет в РФ правового общества, пока вопросы решаются физическим насилием.

А вообще, я не противник кулачных боёв, ведь это самый древний и естественный метод решать спорные вопросы. Я когда-то утверждал, что введение бокса как "беседы двух джентельменов" было прогрессивным шагом - по сравнению с практиковашимися в то время в Европе дуэлями. Можно, как в Мексике, расставить прямо под открытым небом ринги с правом бесплатного боксирования. И ввести в культуру мужичества решение любых спорных вопросов поединком по стандартным правилам.

Как решить интернетный вопрос, конечно, непонятно. Мы видим массивы конфликтной психической энергии здесь. Они сталкиваются между собой, ужасающий скрип при этом почти слышен, но выхода этой энергии здесь нет. Интернет - это своего рода темница духа и воли.

Да, и напоследок - о заголовке моего дневника. "Не верь, не бойся, не проси" - это старая арестантская сентенция. Внимательный читатель может заметить, что просить прощения - не по понятиям.

Однако это не так. С уверенностью могу заявить, что пословица расшифровывается следующим образом: не верь [обещаниям], не бойся [угроз], не проси [взаймы]. А просить прощения это очень даже по понятиям.
Link28 comments|Leave a comment

navigation
[ viewing | October 21st, 2008 ]
[ go | Previous Day|Next Day ]