Candide, ou le péssimiste - [entries|archive|friends|userinfo]
philtrius

[ website | My Website ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Apr. 3rd, 2007|09:26 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Колоритныя замѣтки книгопродавца (по наводкѣ лжеюзера [info]john-petrov@lj): Пенсiонеры бываютъ двухъ видовъ.
О, эти бабки! Они либо давятся за каждый рубль, либо покупаютъ книги стопками. Эзотерика и цѣлительство безусловно лидируютъ. Огородъ отходитъ на второй планъ. Причемъ если какая бабка заинтересуется каким-нибудь опредѣленнымъ авторомъ, то она всѣхъ окружающихъ ее людей этимъ авторомъ задолбитъ. И не успокоиться до тѣхъ поръ, пока они тоже не озаботятся покупкой его книжекъ. Въ этомъ планѣ бабки очень прибыльны. А вотъ въ морально-этическомъ — онѣ отличный рупоръ для разнообразныхъ сектантовъ. Уже сколькихъ я бабокъ срѣзалъ на Хаббардѣ — не счесть. Въ одно ухо влетаетъ (это секта!), изъ другаго вылетаетъ (у меня доченька интересуется, а я имъ лѣчиться буду!).
Дѣды. Въ отличiе отъ бабокъ они скупы и ничѣмъ кромѣ дешевыхъ изданiй не интересуются. Въ своей массѣ они скупаютъ всякiе «жизни по Болотову», «дiагностики кармы» и прочiя полумистическiя-полуцѣлительскiя изданiя. Главное, чтобъ обложка была мягкая. =) Почти всѣ дѣды — маразматики. Печально, но фактъ: постоянно сталкиваясь съ пожилыми людьми понимаешь, что женщины сохраняютъ здравость ума намного дольше. Но то что въ теченiе пусть и долгихъ лѣтъ — этотъ умъ у нихъ сугубо приземленный, тоже становится очевидно. Онѣ предпочитаютъ довольствоваться чужими фантазiями, но чертъ меня возьми, если онѣ хоть что-то изъ этого для себя, въ большинствѣ своемъ, выносятъ.

Прошу френдовъ описать свою стратегiю покупки книгъ. Моя заключается въ слѣдующемъ: подавляющее большинство съ сайта alib.ru, въ основномъ Новосибирскъ. Современной литературы покупаю мало, такъ что книжекъ съ собственными публикацiями и подаренныхъ въ суммѣ больше, чѣмъ купленныхъ. Основная тематика — русская педагогика. Впрочемъ, необходимыя вещи по XVIII в. тоже прiобрѣтаю. Но и по затратамъ, и по количеству наименованiй старыхъ изданiй намного больше.
UPD. Изъ книгъ, которыя выставлены на продажу въ сѣти, особо мнѣ хочется прiобрѣсть двѣ: одна стоитъ чуть больше 30 тыс. руб., цѣна адекватная; называть ее не буду. Вторая — первое изданiе «Россiады» за 155 тыс. руб. Она, по моимъ представленiямъ, переоцѣнена въ 2–3 раза. Но, увы, видитъ око…
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]cinq_mars@lj
Date:April 3rd, 2007 - 12:32 am
(Link)
"Панглос" и Качалова. После того как Столешникова не стало, не стало и книжек. На alib.ru не хожу: говорят, мошенников много.:)
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:April 3rd, 2007 - 01:16 am
(Link)
Да, есть, но Сибирская горница, съ которой я имѣю въ основномъ дѣло, не обманывала ни разу. И адекватныя цѣны. То же можно сказать о петрозаводско-нижнетагильскомъ Орликѣ. А есть неадекваты (Антикваръ, Иркутъ — со вторымъ столкнулся самъ, съ первымъ люди подсказали…).
Съ москвичами работать вообще легко. Договариваешься о встрѣчѣ — и можно видѣть товаръ лицомъ.
[User Picture]
From:[info]cinq_mars@lj
Date:April 3rd, 2007 - 01:55 am
(Link)
Мой бывший научрук, ко-й с трудом расстаётся с бывшим хобби (большой книголюб, ко-й за последние лет семь, по-моему, не купил ни одной книжки), всё мечтает о "Гелосе", но никак не попадёт (занят очень): почему-то думает, что там можно купить хорошие книжки дёшево (приводил примеры из прошлых аукционов, но мне не верится).
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:April 3rd, 2007 - 02:04 am
(Link)
Скорѣе всего, цѣны завышаются, хотя и не въ разы и не на один-два порядка, въ отличiе отъ того же «Озона». Но само наличiе «Гелоса» заставило цѣны на книги подняться ввысь. Такъ что въ моихъ устахъ «адекватность» учитываетъ сiе обстоятельство.
[User Picture]
From:[info]cinq_mars@lj
Date:April 3rd, 2007 - 02:09 am
(Link)
Он, кстати, любит говорить, что книги всплывают на поверхность после больших катаклизмов: революция, вторая мировая... Надо только немножко подождать...:) Он мне давал читать Минцлова: Вам нравится?
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:April 3rd, 2007 - 02:10 am
(Link)
«Не читалъ, братецъ, не читалъ» :(
[User Picture]
From:[info]cinq_mars@lj
Date:April 3rd, 2007 - 02:12 am
(Link)
Называется, по-моему, просто "За книгами"... Оч. хорошая повесть - не пожалеете...
[User Picture]
From:[info]cinq_mars@lj
Date:April 3rd, 2007 - 02:11 am
(Link)
А насчёт "адекватности": я был недавно в большом магазине напротив Моссовета - он в своём буке ("цокольный этаж", как теперь это называется) как бы пытается быть Столешниковым, после того как Столешников отправился тихо помирать на Трубную - вот уж где неадекватность...:)
[User Picture]
From:[info]john_petrov@lj
Date:April 3rd, 2007 - 12:33 am
(Link)
Работаю с двумя "кураторами": светским и православным. Покупаю, в основном, заграничные альбомы и дореволюционные книги, имеющие шанс быть переизданными.
[User Picture]
From:[info]john_petrov@lj
Date:April 3rd, 2007 - 12:35 am
(Link)
Плюс детско-подростковые художественные книги для своих - на Озоне.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:April 3rd, 2007 - 01:12 am
(Link)
Я отказался отъ «Озона» послѣ того, какъ они прислали мнѣ рекламу Хакамадиныхъ писанiй. Кстати, проблему Озона мы обсуждали здѣсь.
[User Picture]
From:[info]john_petrov@lj
Date:April 3rd, 2007 - 01:31 am
(Link)
Книг покупаю немного, а на поиски времени нет. Он отрабатывает нормально. Долго, правда, формирует. Но Болеро или Библион в плане надёжности хуже. С Лабиринтом ещё, вроде, не было проблем.
[User Picture]
From:[info]ex_vindom@lj
Date:April 3rd, 2007 - 12:39 am
(Link)
"Библио-Глобус", СК "Олимпийский". А ещё есть человек, который продаёт мне книги по 50-100 рублей. В основном не пользующиеся спросом у любителей лёгкого чтения.
[User Picture]
From:[info]ex_vindom@lj
Date:April 3rd, 2007 - 12:40 am
(Link)
Да, инога "Фланстер"
[User Picture]
From:[info]noctu_vigilus@lj
Date:April 3rd, 2007 - 01:24 am
(Link)
cтрашное чтение.

В данный момент на территории Сибири практически всем книжным делом заправляет монополист в лице «Топ-книги». Это такая гигантская организация, чей региональный центр находится в Новосибирске, а представительства во всех окрестных городах. Большинство крупных издательств из центральной России предпочли не заморачиватся и их представительства так же находятся под крышей «Топ-книги». Так им удобнее. Т.е. куда не повернись, всюду «Топ».

Если честно, мы пробовали работать напрямую с издательствами из других городов. И это не очень удобно... Все большие магазины в городе – принадлежат непосредственно «Топ-книге», а маленькие просто вынуждены с ними работать. Вот такая ситуация.


Эта "Топ-книга" пришла в наш город, насколько я помню, не стесняясь в средствах. Всех книготорговцев просто съели, некоторых - в буквальном смысле. Поэтому я не покупаю книжек в Тюмени, это просто невозможно сделать. Автор поста - типичный представитель такой книготорговли, он просто, видимо, не способен понять всей кошмарности того, что они творят. Из текста может даже показаться, что в этих магазинах продают книжки. Ответственно заявляю, это не так. Совершенный мусор там лежит, даже если бесплатно мне предложат выбрать 10 книжек с их прилавков, я вряд ли выберу и полторы, а у меня широкие взгляды.

Поэтому моя стратегия покупки - я полгода сижу в Тюмени, покупая книжки через интернет - весьма мало, поскольку и дорого, и удовольствия не доставляет - из интернет магазинов чаще всего используется URSS - а потом еду в Москву или Питер и набиваю чемоданы под завязку. На творческий поиск не хватает, конечно, времени, мои прогулки по столицам представляют собой перебежки из одного книжного в другой.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:April 3rd, 2007 - 01:27 am
(Link)
Относительно Греко-Латинскаго кабинета, который я недавно рекламировалъ, думаю, почтовыя услуги меньше магазинной накрутки.
[User Picture]
From:[info]ivanov_petrov@lj
Date:April 3rd, 2007 - 01:51 am
(Link)
Увы. Стратегии нет. Нахрапом и урывками по случаю. Исключая два полюса: математику и эзотерику. В основном современные издания... (машет рукой, уходит)
[User Picture]
From:[info]kislin@lj
Date:April 3rd, 2007 - 05:05 am
(Link)
У меня тоже alib.ru (довольно много из Санкт-Петербурга заказываю). Помимо этого базовый сайт findbook.ru - единый поисковик по книжным интернет-магазинам, включая и alib.ru, и многие другие.
Из недоступного, но виденного мной - в одном "реальном" букинистическом магазине года 4 назад продавалась история Французской революции Тьера за 150 тыс. руб. Не на мой карман...
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:April 3rd, 2007 - 05:09 am
(Link)
Это — переоцѣнка разъ въ 15-20 какъ минимумъ. Не фактъ, что первое изданiе на русскомъ (а даже если такъ — всего-навсего переводъ). И явно не XVIII вѣка.
Изъ лидеровъ по завышенной цѣнѣ — всѣ вещи Шильдера. Онѣ такого формата и качества изданiя, что количество наличныхъ экземпляровъ можно сократить развѣ только прямымъ попаданiемъ авiабомбы. Рѣдкостью быть не могутъ никакъ. Но и переиздать не получится — культура ремесла сейчасъ не та.
[User Picture]
From:[info]kislin@lj
Date:April 3rd, 2007 - 05:32 am
(Link)
Нет, кажется, это было именно первое издание, век, соответственно, XIX. Возможно, книга просто редкая довольно, вот и заломили такую цену.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:April 3rd, 2007 - 05:48 am
(Link)
У меня есть нѣсколько артефактовъ, которыхъ осталось, можетъ, по десятку экземпляровъ, но никто за нихъ такихъ денегъ не требовалъ. тутъ комплексъ причинъ, а главное — то, что нѣтъ достойныхъ переизданiй. Если бы кто переиздалъ того же Шильдера на сопоставимомъ уровнѣ, добавивъ вещи, которыя сдѣлали бы старое изданiе устарѣвшимъ, цѣна, думаю, измѣнилась бы.
А переводъ Тэна не можетъ стоить сопоставимо съ прижизненнымъ Пушкинымъ.
[User Picture]
From:[info]kislin@lj
Date:April 4th, 2007 - 04:44 am
(Link)
Тэн у меня есть :) Куплен был за 5 тыс. руб. - по тысяче за том "Происхождения современной Франции"
Речь идет о Тьере. Он и издан был раньше и издание, вроде бы, более раскошное.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:April 4th, 2007 - 04:48 am
(Link)
Прошу прощенiя (см. ниже реплику о маразмѣ). Но сути дѣла это не меняетъ: есть книги, чья цѣна немыслимо завышена безотносительно къ рѣдкости.
Вотъ, кстати, мы обсуждали съ [info]cherniaev@lj цѣны Озона. Къ тому, что онъ исчезаетъ, я уже привыкъ, а что съ [info]indigo-indigo@lj?
[User Picture]
From:[info]kislin@lj
Date:April 4th, 2007 - 12:16 pm

Т.е. "рОскошное"

(Link)
Да, а я когда пишу в ЖЖ, почему-то допускаю много досадных ошибок, за которые мне стыдно.

Увы, давно ничего не слышал про обоих помянутых Вами френдов. Меня чуть больше беспокоит исчезновение Алексея - это как-то странно и не вяжется с ним. Гражданин [info]indigo-indigo@lj, вероятно, в настоящее время погружен в учебные процессы. А Алексею я позвоню, пожалуй.
[User Picture]
From:[info]algo@lj
Date:April 3rd, 2007 - 07:19 am
(Link)
Старые книги беру на abebooks.com

По работе/учёбе много читаю, покупаю использованные книги на halfbooks.com, amazon.com и т.п.

Беллетристику современную - в обычных книжных магазинах, за русскими ездим на Брайтон.

В последние годы много скачиваю с сети бесплатно, потому как складировать уже физически книги негде, к тому люблю читать с КПК.
[User Picture]
From:[info]john_petrov@lj
Date:April 3rd, 2007 - 08:33 am
(Link)
Я не знал про alib. Спасибо за наводку. Заказал уже пару книжек.
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:April 3rd, 2007 - 09:00 am
(Link)
1. Я с детских лет заказываю книги в Книжном клубе "Терра". Иногда попадается что-нибудь интересное (собрания сочинений, главным образом), хотя всё реже.
2. Сейчас регулярно бываю в отделе уцененных книг "Буквы". Студ. стипендия загоняет в рамки )) Но там столько интересного порой можно обнаружить, и книги все практически новоизданные.
3. Целенаправленно езжу в Московский дом Книги, ДК в Медведково, Пед. книгу.
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:April 3rd, 2007 - 09:01 am
(Link)
забыл, еще bolero.ru
[User Picture]
From:[info]allinn@lj
Date:April 3rd, 2007 - 02:55 pm

офф

(Link)
в РГАДА в фонде Голохвастовых, если ничего не путаю, лежит рукописн. копия Россиады. Это известное обстоятельство? если Вам нужно, могу заказать посмотреть
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:April 3rd, 2007 - 02:58 pm

Re: офф

(Link)
Да, мы, кажется, о ней уже говорили. Если это списокъ какого-либо изданiя, его можно оставить въ покоѣ. Въ противномъ случаѣ — нельзя.
[User Picture]
From:[info]allinn@lj
Date:April 3rd, 2007 - 03:01 pm

Re: офф

(Link)
не, мы, кажется, копию РГАЛИ обсуждали, это другая.

а все-таки еще про "Рим" и "Москвитянин" - в Италию ездил обычный номер журнала или этот самый, корректурный?
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:April 3rd, 2007 - 03:03 pm

Re: офф

(Link)
Да, вспомнилъ. А номеръ ѣздилъ тотъ самый.