Candide, ou le péssimiste - [entries|archive|friends|userinfo]
philtrius

[ website | My Website ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 23rd, 2007|10:05 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Недавнiй споръ вокругъ исполненiя пѣсенъ Окуджавы навелъ меня на мысль устроить очередной опросъ.
Какъ Вы относитесь къ Б. Ш. Окуджавѣ?
UPD. Ссылка съ продолженiемъ опроса у лжеюзера [info]humanitarius@lj.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]obskurant@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:06 am
(Link)
Я ему не верю.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:07 am
(Link)
Можно уточнить? Какое именно его посланiе вы считаете недостовѣрнымъ? И — объективно ложнымъ или субъективно лживымъ?
[User Picture]
From:[info]obskurant@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:09 am
(Link)
Ну, как? автору гражданской лирики либо веришь, либо не веришь. Субъективное восприятие его пафоса, тэсэзэть.
[User Picture]
From:[info]john_petrov@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:09 am
(Link)
Интеллигент. Рефлексы.

Что-то верно, что-то нет.
[User Picture]
From:[info]cherniaev@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:16 am
(Link)
Отвратителен. Но такого мерзкого памятника даже он не заслужил
[User Picture]
From:[info]platonicus@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:20 am
(Link)
Въ послѣднее время я нѣсколько къ нему охладѣлъ, но нѣкоторыя пѣсни по-прежнему кажутся мнѣ неотразимо обаятельными.

[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:29 am
(Link)
Не могли бы вы привести нѣсколько примѣровъ?
И еще — означаетъ ли въ Вашихъ устахъ высокая оцѣнка пѣсенъ автоматически высокую оцѣнку текстовъ?
[User Picture]
From:[info]platonicus@lj
Date:May 23rd, 2007 - 02:32 am
(Link)
"Молитва", "Батальное полотно", "Я пишу историческій романъ", "Я вновь повстрѣчался съ надеждой…", "Медсестра Марія" etc.
Кстати, "Путешествіе дилетантовъ" мнѣ тоже нравится.

Нѣтъ, не означаетъ: пѣсни - это другое искусство.

[User Picture]
From:[info]begemotoff@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:27 am
(Link)
Равнодушно. По собственной инициативе не слушаю. А в больших дозах, скорее всего, будет раздражать.
[User Picture]
From:[info]arandilme@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:29 am
(Link)
Очень люблю. И песни, и стихи, и прозу.
[User Picture]
From:[info]spamsink@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:31 am
(Link)
Некоторые песенки текстуально ласковы и обладают простыми, легко запоминающимися мелодиями, которые можно напевать. Ничем не лучше и не хуже других песенок с аналогичными характеристиками.
[User Picture]
From:[info]arkshtypel@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:37 am
(Link)
с любовью. Хотя и не так горячо, как в молодости.
[User Picture]
From:[info]in_b@lj
Date:May 23rd, 2007 - 03:06 am
(Link)
+1
From:[info]panda100@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:38 am
(Link)
очень люблю и всегда доверяю.
Для меня Окуджава-это советская Москва,(точнее-то настоящее, что было в прошлом веке).

А что-потянулись презирать его? Модно?
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:40 am
(Link)
Вотъ мы и выяснимъ — что модно, а что нѣтъ.
From:[info]panda100@lj
Date:May 23rd, 2007 - 02:07 am
(Link)
ждем результатов с нетерпением!
[User Picture]
From:[info]humanitarius@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:38 am

Никогда не нравился

(Link)
Его тексты всегда казались слащавыми, исполнение - приторным. Очень странное ощущение, что мне лезут в душу и пытаются там свить уютное гнездышко.
Пафос также отталкивал, иносказания ощущались как ложные.
А вот отдельные песни в отрыве от автора (из к/ф "Белорусский вокзал", из к/ф "Звезда пленительного счастья") весьма нравились.
Собственно, подписание Окуджавой известного письма от 5 октября 1993 г. только укрепило мое к нему отношение.
А рос я на Высоцком - абсолютно другая эстетика
[User Picture]
From:[info]a_nefiodova@lj
Date:May 23rd, 2007 - 05:06 am

Re: Никогда не нравился

(Link)
Один коллега моей мамы говорил об Окуджаве и Высоцком: "Притон мне милее салона".
[User Picture]
From:[info]humanitarius@lj
Date:May 23rd, 2007 - 05:14 am

Re: Никогда не нравился

(Link)
Да, ощущение искусственности и игрушечности присутствует. Эта салонность как раз и раздражает.
А Высоцкий - это харизма, там такое ощущение, что у него кровь горлом идет.
А прозаики они оба слабые
[User Picture]
From:[info]ivan_babicki@lj
Date:May 23rd, 2007 - 09:59 am

Re: Никогда не нравился

(Link)
Салон - это Вертинский (которого сильно предпочитаю притону).
А называть Окуджаву салоном - всё равно, что называть наш портвейн портвейном.
[User Picture]
From:[info]humanitarius@lj
Date:May 23rd, 2007 - 10:32 am

Re: Никогда не нравился

(Link)
Так ведь и Высоцкий - не притон. Притон - это Новиков
[User Picture]
From:[info]ivan_babicki@lj
Date:May 23rd, 2007 - 10:51 am

Re: Никогда не нравился

(Link)
Согласен, но это сближение меня не так шокирует.
[User Picture]
From:[info]a_nefiodova@lj
Date:May 23rd, 2007 - 12:05 pm

называть Окуджаву салоном

(Link)
Тут уж я ничего поделать не могу, за что купила, за то продаю.
[User Picture]
From:[info]zhab@lj
Date:May 23rd, 2007 - 10:59 am

Re: Никогда не нравился

(Link)
в части Высоцкого абсолютно согласен. В части Окуджавы, да, пожалуй, тоже.
[User Picture]
From:[info]ivangogh@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:39 am
(Link)
Не люблю
[User Picture]
From:[info]frederika_brion@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:47 am
(Link)
Люблю, считаю его песни искренними, мудрыми и добрыми. Пафос не отталкивает.
[User Picture]
From:[info]falling_towers@lj
Date:May 23rd, 2007 - 06:00 am
(Link)
plus 1
[User Picture]
From:[info]a_m@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:50 am
(Link)
С теплотой. Хотя раньше больше любил и Окуджаву и прочих бардов. Уважаю как умного человека и талантливого писателя.
[User Picture]
From:[info]cherniaev@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:52 am
(Link)
Окуджава - умный человек? Бу-га-га
[User Picture]
From:[info]a_m@lj
Date:May 23rd, 2007 - 02:35 am
(Link)
К сожалению, Вы несколько невежливы.
[User Picture]
From:[info]cherniaev@lj
Date:May 23rd, 2007 - 02:48 am
(Link)
Докажите, что Окуджава - умный человек
From:[info]boris_justboris@lj
Date:May 23rd, 2007 - 03:34 am
(Link)

ну дык, теперь Вы, батенька, попробуйте доказать, что Окуджава - глупый человек.
[User Picture]
From:[info]cherniaev@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:01 pm
(Link)
Ха-ха.

До сих пор хвалители Окуджавы уверяли, что он талантливый человек. Но что умный - это решительная новость?
From:[info]boris_justboris@lj
Date:May 23rd, 2007 - 11:50 pm
(Link)
мне уже пора кричать: "слив защитан"
или вы еще повыпендриваетесь? ;)
[User Picture]
From:[info]lexarchik@lj
Date:May 23rd, 2007 - 11:52 am
(Link)
чёрт, самое интересное не видно:)
надо было на каменты подписаться:)
[User Picture]
From:[info]homerus@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:51 am
(Link)
Очень уважаю, многое знаю наизусть.
Не согласен, не люблю (за искл. к/ф "Белорусский вокзал").
From:[info]hungarez@lj
Date:May 23rd, 2007 - 02:08 am
(Link)
в целом хорошо. мне нравятся некоторуе его песни. но сборник стихов, взятый в местной библиотеке прошлой осенью я одолеть не смог. не пошло.
[User Picture]
From:[info]lectiobrevior@lj
Date:May 23rd, 2007 - 02:14 am
(Link)
Неплохой поэт, хотя и трудно воспринимаемый вне контекста. Замечательный... как бы это назвать... шансонье, наверное:) Своеобразный советский Екклисиаст, разумеется, прошедший "мимо сознания целевой аудитории" - так всегда бывает. Эпизодический персонаж для учебника истории, страничка в учебнике литературы (не в любом!) и прекрасная пожива для культурологов-специалистов по периоду. Как человек сильно пострадал от распространенного интеллигентского предрассудка о том, что любой, умеющий хорошо обращаться со словами является "моральным авторитетом", каковой предрассудок и привел к приданию публичного и общественного характера мнениям Б. Ш., безусловно исходно не придназначенным для восприятия в качестве деклараций ex cathedra.
[User Picture]
From:[info]livius@lj
Date:May 23rd, 2007 - 02:19 am
(Link)
Холодно. Добавляется какое-то ощущение неестественности.
[User Picture]
From:[info]menelik3@lj
Date:May 23rd, 2007 - 02:22 am
(Link)
Я очень любил его лет в двенадцать, многое знал наизусть, много слушал. Потом я в своей страстной любви к Б.Ш. постепенно охладел, но и сейчас продолжаю относиться к нему весьма уважительно.
[User Picture]
From:[info]giraffka@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:19 am
(Link)
я, наверное, примерно так же, только период шире: с какого-то раннего детства и лет до 17.
[User Picture]
From:[info]kitowras@lj
Date:May 23rd, 2007 - 02:32 am
(Link)
Отдельные песни нравятся, многие нет. В отличе от некоторых бардов в нем нет искренности и много манерности. Впрочем, его творчество интересно как отражение эпохи...
А.
[User Picture]
From:[info]flybegemot@lj
Date:May 23rd, 2007 - 03:13 am
(Link)
я люблю его песни, чуть более прохладно отношусь к его стихам, ещё холоднее к прозе. мне кажется, что Б.Ш. - неоспаримо один из великих 20 века.
[User Picture]
From:[info]alexey_aa@lj
Date:May 23rd, 2007 - 03:35 am
(Link)
Для меня Окуджава делится на двух противоположных людей - Окуджаву-поэта и Окуджаву-человека. На мой взгляд, принцип Батюшкова "Живи как пишешь и пиши как живешь" у него не сохраняется. Его стихи хороши в своей простоте. "Молитву" (= "Молитва Франсуа Вийона") считаю, если не "лучшим" стихотворением второй половины XX века, то, во всяком случае, одним из шедевров этого времени. У него много интересного, много хорошего, много афористичного. Из любимого: "Как научиться рисовать", "У поэта соперников нету...", "Вселенский опыт говорит...", "Чаепитие на Арбате", "Грузинская песня", "Приезжая семья фотографируется на фоне памятника Пушкину" и много-много другого. Но в то же время Окуджава-поэт закрывается, когда приходит Окуджава-человек. Для меня до сих пор остается загадкой, почему он - человек, написавший "Ах, война, что ты сделала, подлая...", - подписался под бумагой от "творческой интеллигенции" в поддержку расстрела Белого Дома в 90-х. Он - человек, написавший "Не верь войне, мальчишка", - заявил после в интервью, что смотрел события 90-х как приключенческий боевик. Говорят, что к тому моменту он лечился в психиатрической больнице - не знаю, столь глубоко биографию Окуджавы я не изучал. Возможно, это объясняется тем, что вся "творческая интеллигенция" привыкла показывать СССР "фигу в кармане", а тут, вот, вышла возможность показать открыто. Для меня все равно это остается непонятным.

Т.е., повторюсь, многие его стихи мне нравятся (справедливо, один из великих второй половины XX века), как "культурный деятель" иногда удивляет. Особенно, если читать воспоминания о нем, где приводятся некоторые его фразы.

Пожалуй, один из последних "аристократичных" поэтов века. Сейчас таких, к сожалению, не знаю. На первый план выходит метафизика Жданова, Кубрика, Веденяпина и прочих. Не считаю это не лучше, не хуже - прогресса в искусстве нет.
[User Picture]
From:[info]kvakl_brodakl@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:05 am
(Link)
Отношусь с большой любовью, многие песни пою с удовольствием.
Ностальгическую любовь к бардовской песне - увлечение юности всё же - сохранила и по сей день. А Окуджава в этом контексте, как мне кажется, один из лучших.
Мне кажется, что воспринятию песен присущи свои особенности, отличные от восприятия стихов. И в этой сфере Окуджава истинно хорош.
[User Picture]
From:[info]lexarchik@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:14 am
(Link)
Мне нравятся многие его песни. мне нравится как исполняет их он сам.
О нём самом я знаю слишком мало, чтобы иметь какое-либо определённое мнение.
[User Picture]
From:[info]stiven_dedal@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:22 am
(Link)
Мне кажется, что автором песен он был одним из лучших в прошлом веке. Но вот собственное его исполнение своих песен слушать не могу, и, конечно, к поэзии книжной Окуджава не имеет никакого отношения.
[User Picture]
From:[info]kislin@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:39 am
(Link)
С интересом почитал ответы выше. Занятно, что многие восприняли Ваш вопрос как вопрос об Окуджаве-барде, скажем так. У него, безусловно, было несколько ипостасей. Как к барду я к нему отношусь сдержанно. То есть отрицательных эмоций не вызывает, но и положительных особо тоже. Впрочем, я вообще такую музыку терпеть не могу, хотя Высоцкого слушаю (и считаю значительно более сильным "поэтом-песенником"). Как к автору текстов (в том числе прозаических) отношусь индиффирентно. А вот как к общественному деятелю - резко отрицательно. Можно спорить, в какой мере человек виноват в том, каких сторонников он вокруг себя группирует, но абсолютное большинство симпатизантов Окуджавы вызывают у меня, признаться, резкое неприятие.
[User Picture]
From:[info]a_nefiodova@lj
Date:May 23rd, 2007 - 05:09 am
(Link)
Отношусь почему-то с большим почтением, но слушать его песен не стану ни за что. Впрочем, если придется слушать насильственно, это будет не худший вариант.
[User Picture]
From:[info]a_nefiodova@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:01 pm
(Link)
и прозу читать тоже не буду.
[User Picture]
From:[info]korob_kov@lj
Date:May 23rd, 2007 - 05:22 am
(Link)
Песен не выношу. Рассопливливают душу. О прочем не осведомлен.
[User Picture]
From:[info]kot_uchonyj@lj
Date:May 23rd, 2007 - 05:32 am
(Link)
задумался. Судя по тому, что кое-что в компьютере лежит, но я даже не знаю, что именно... Наверное, не люблю.
From:[info]carbophos@lj
Date:May 23rd, 2007 - 06:11 am
(Link)
у меня вообще бардовская субкультура в целом не вызывает симпатий (а чаще антипатий), а больше всего бесят те песни, которые поклонники оной субкультуры любят петь умилительными голосами, собравшись тесным кружком. Вот в эту область Окуджава внес значительный вклад.

[User Picture]
From:[info]algo@lj
Date:May 23rd, 2007 - 06:42 am
(Link)
По-моему он очень неровный, т.е. некоторые песни у него, выражаясь современным языком, "шедевральные", а другие - откровенно проходные.
[User Picture]
From:[info]blades_of_grass@lj
Date:May 23rd, 2007 - 08:42 am
(Link)
О человеке / политическом деятеле ничего не знаю - прошло мимо. Стихи и проза нравятся. Как исполнитель песен - не очень, то есть неплохо, но не из самых любимых.
[User Picture]
From:[info]kirillkirill@lj
Date:May 23rd, 2007 - 08:44 am
(Link)
Сейчас спокойно, хотя от взрослых в детстве усвоил мнение о нем как об очень большом поэте. Недавно переслушивал какие-то песни (в т.ч. и в неавторском исполнении) - нравились. "Счастливчик Пушкин" - по-моему, хорошее стихотворение, и весьма репрезентативное для данного автора.
[User Picture]
From:[info]ivan_babicki@lj
Date:May 23rd, 2007 - 10:04 am
(Link)
Со смесью ностальгии и отвращения.
Для меня если Тютчев - наш патент на благородство, то Окуджава (как и, скажем, фильм "Ирония судьбы") - наш патент на звание homo soveticus.
[User Picture]
From:[info]dohlik_nemruchi@lj
Date:May 23rd, 2007 - 12:50 pm
(Link)
Окуджава как человек? Ничего об этом не слышала. Но Окуджаву-барда, признаться, люблю. Немодная я и инфантильная.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 23rd, 2007 - 01:25 pm
(Link)
Отвѣчу на свой вопросъ самъ. На 99 % Окуджава — достоянiе русской интеллигенцiи и стоитъ и падаетъ вмѣстѣ съ нею. Его умственныя способности я, какъ и лжеюзеръ [info]cherniaev@lj, расцѣниваю какъ весьма скромныя. Но 1 %, пожалуй, долженъ остаться — и это весьма неплохая пропорцiя.
[User Picture]
From:[info]ex_zoil@lj
Date:May 23rd, 2007 - 02:22 pm

Вычеркиваю

(Link)
Батенька да Вы просто дурак
[User Picture]
From:[info]cherniaev@lj
Date:May 23rd, 2007 - 03:47 pm

Re: Вычеркиваю

(Link)
Нет, батенька... Сектант (а следовательно, дурак) - именно Вы.

From:[info]burunduk_end_k@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:11 pm

Re: Вычеркиваю

(Link)
Не факт. Просто эмоция.
From:[info]burunduk_end_k@lj
Date:May 23rd, 2007 - 03:31 pm
(Link)
А что вы понимаете под умственными способностями?
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 23rd, 2007 - 03:33 pm
(Link)
Въ данномъ случаѣ предѣльно узкую вещь — пониманiе, по какимъ вопросамъ тебѣ можно публично высказываться, а по какимъ — нѣтъ, въ силу недостаточной компетенцiи.
From:[info]burunduk_end_k@lj
Date:May 23rd, 2007 - 03:44 pm
(Link)
т.е. раз речь идёт об Окуджаве, то получается Вы о нём достаточно осведомлены, так?
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 23rd, 2007 - 03:46 pm
(Link)
Нѣтъ, естественно. Это впечатлѣнiя болѣе чѣмъ десятилѣтней давности. Но для ихъ возникновенiя информацiи было вполнѣ достаточно.
From:[info]burunduk_end_k@lj
Date:May 23rd, 2007 - 03:59 pm
(Link)
Таким образом для публичного (относительно) высказывания вполне достаточно впечатления? Впечатление десятилетней давности можно приравнять к компетенции? Так?
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:04 pm
(Link)
Сформулировавъ свой опросъ «какъ Вы относитесь», я не претендовалъ ни на что и не высказывалъ самъ ничего, кромѣ субъективнаго сужденiя. Если бы вопросъ былъ поставленъ «Что изъ себя представляетъ», я бы счелъ нужнымъ аргументировать позицiю.
Впечатлѣнiе же вызвано не позицiей (это онъ раздѣлялъ со многими), а ненужной, назойливо-безтактной формой ея подачи. Можно было и молчать съ достоинствомъ, и даже говорить съ большимъ достоинствомъ, нежели это было на самомъ дѣлѣ.
From:[info]burunduk_end_k@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:09 pm

(Link)
Я не имею ничего против. Мне любопытно как и из чего рождаются субъективные суждения. Давайте теперь поговорим о тактичности? :)
[User Picture]
From:[info]rasumov_ab@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:25 pm
(Link)
Ну да, так. На первом впечатлении о женщине многие строят свою супружескую жизнь. А уж мнение своё высказать – его, впечатления, вполне достаточно. Вы согласны?
From:[info]burunduk_end_k@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:32 pm
(Link)
Нет :) Я дотошная :)
Но про супружескую жизнь после первого впечатления - зачёт. Сильно! :)
[User Picture]
From:[info]rasumov_ab@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:41 pm
(Link)
Спасибо. Вы женщина?
From:[info]burunduk_end_k@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:44 pm
(Link)
Да :) Я - женщина!
[User Picture]
From:[info]rasumov_ab@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:54 pm
(Link)
Это решительно меняет дело.
From:[info]burunduk_end_k@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:58 pm
(Link)
:) почему?
[User Picture]
From:[info]rasumov_ab@lj
Date:May 23rd, 2007 - 05:07 pm
(Link)
Я обещал бабушке никогда не спорить с женщиной. :)
[User Picture]
From:[info]alexey_aa@lj
Date:May 23rd, 2007 - 11:09 pm
(Link)
*истерический хохот*
From:[info]carbophos@lj
Date:May 23rd, 2007 - 03:47 pm
(Link)
"русское интеллигентство" по жизни отличается тем, что имеет неравнодушную жизненную позицию. Не всегда активную, но если уже человек склонен высказыавть мнение публично - непременно выскажет. А уж если делом начинает позицию подтвреждать, то это вообще караул...
[User Picture]
From:[info]cherniaev@lj
Date:May 23rd, 2007 - 03:48 pm

Поправочка

(Link)
Имеет неравнодушную жизненную позицию по вопросам, в которых реально не разбирается
From:[info]carbophos@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:44 pm

Re: Поправочка

(Link)
Ну, в принципе, людей реально разбирающихся в политике, скажем, или экономике очень мало. Но результаты проходящих в них процессов видны всем, и более-менее всех они касаются. Так что, сам факт наличия неравнодушной позиции нейтрален. В русском интеллигентстве же это неравнодушие удивительным образом сочетается с эскапизмом.
From:[info]burunduk_end_k@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:02 pm
(Link)
В целом "живость ума" - это прекрасно :)
[User Picture]
From:[info]ann_vinogradova@lj
Date:May 24th, 2007 - 07:32 am
(Link)
А.С.Пушкин: "Поэзия должна быть приглуповата". А как Вы относитесь к интеллектуальным способностям сего, высказавшегося так, светила?

Об Окуджаве и вашем ответе: вот уж никогда не задумывалась. Зато какая литература!
От поэта не требуется много ума, а вот чуткое сердце - без него невозможно. Хорошее зрение поэта и великолепное чувство ритма. И, кажется, глубокая порядочность.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 24th, 2007 - 08:20 am
(Link)
Автора этихъ строкъ я считаю, какъ и Императоръ Николай І, однимъ изъ умнѣйшихъ людей Россiи.
Первоначально рамки опроса не концентрировали вниманiе на Окуджавѣ какъ поэтѣ. Это человѣкъ съ общественнымъ темпераментомъ и шансонье, какъ мѣтко сказалъ одинъ изъ френдовъ. Можно, невысоко цѣня его тексты, считать ихъ очень хорошими пѣснями, можно игнорировать и тексты, и пѣсни, а держать въ умѣ только его общественную позицiю — или наоборотъ, можно считать все это чѣмъ-то единымъ, можно — внутренне противорѣчивымъ. Исчерпывается ли все словесностью — зависитъ только отъ Васъ. Чѣмъ формируется (или не формируется) отношенiе — тоже. Кстати, интересно и раздѣленiе отвѣчающихъ по этому признаку.
[User Picture]
From:[info]ann_vinogradova@lj
Date:May 24th, 2007 - 08:34 am
(Link)
Мы рассуждаем с пристрастием, как будто именно интеллект в человеке - главное его человеческое (от Бога) качество.
Я так не считаю.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 25th, 2007 - 12:59 pm
(Link)
Я тоже такъ не считаю.
[User Picture]
From:[info]ex_zoil@lj
Date:May 23rd, 2007 - 02:19 pm
(Link)
Лучший из лучших
[User Picture]
From:[info]alexey_aa@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:12 pm
(Link)
простите за любопытство, а кто лучшие?
[User Picture]
From:[info]dodoche@lj
Date:May 23rd, 2007 - 02:56 pm
(Link)
Очень давно не слушал. В моем представлении он все-таки скорее шансонье, чем "бард" (КСП, "груша" и т.п. у меня вызывают скорее отрицательные ассоциации). Отношение ностальгическое (вырос под его пластинки). Одни его хиты, типа песни из "Белорусского вокзала", кажутся несколько ходульными, другие ("Бери шинель, пошли домой", "За что ж вы Ваньку-то Морозова", "Синий троллейбус") - вполне достойными. Конформизм и конъюнктура в его творчестве, конечно, имели место, но не до такой степени, как у Евтушенко/Вознесенского, скажем. Поздние его песни (с середины 80-х), конечно, становятся несколько претенциозными.
Проза у него, конечно, неровная и "любительская", но не лишенная обаяния.
[User Picture]
From:[info]alexey_aa@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:16 pm
(Link)
В точку. Творчество Окуджавы обаятельно.
[User Picture]
From:[info]n_da@lj
Date:May 23rd, 2007 - 04:39 pm
(Link)
Извините. Какой такой *недавний спор* Вы имеете в виду? А то меня несколько дней не было в ЖЖ...
[User Picture]
From:[info]alexey_aa@lj
Date:May 23rd, 2007 - 11:08 pm
(Link)
+1
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:May 23rd, 2007 - 11:26 pm
(Link)
Исходная запись здѣсь.
Реакцiя — напр., здѣсь (самый общественно значимый постъ), здѣсь и здѣсь. Во френдлентѣ ихъ было нѣсколько — не такъ много.
[User Picture]
From:[info]owl_cat@lj
Date:May 24th, 2007 - 08:04 am
(Link)
Высокая температура комментариев
подтверждает популярный на Западе тезис о том, что
в русской культуре искусство (литература - в частности)
занимает место религии.

Я бы добавил - "для неправославной интеллигенции".
[User Picture]
From:[info]art_serebren@lj
Date:May 25th, 2007 - 05:14 pm
(Link)
Как к памятнику эпохи, симулякру, который лучше оставить в покое.
(К бардам в целом - со смесью снисхождения, лёгкой брезгливости и снобского презрения.)
[User Picture]
From:[info]pavel_zhagun@lj
Date:July 8th, 2007 - 03:18 am
(Link)
не самое худшее явление.
есть в нём элементы созидания.
[User Picture]
From:[info]alexandrovich@lj
Date:September 19th, 2007 - 12:03 am
(Link)
раз уж Окуджаву сам Чубайс с Егором Гайдаром слушали и ценили, то я его буду не слушать и ненавидеть, для равновесия всего сущего во Вселенной.
[User Picture]
From:[info]gignomai@lj
Date:October 7th, 2007 - 09:47 am
(Link)
Очень любил в юности. Сейчас скорее раздражает, когда слышу.
From:[info]schlafik@lj
Date:February 4th, 2008 - 07:02 am
(Link)
Окуджава - мой любимый бард и один из любимых людей вообще в музыке. Его тексты (кстати, не только тексты песен, но и стихотворений) кажутся мне крайне интересными, лично меня они трогают.
Исполняют Окуджаву сейчас многие и очень по-разному. Несколько дней назад как раз слышала на бардовском концерте разные варианты исполнения: от Галины Хомчик до Тамары Гвердцители. Показалось, что песни Окуджавы не терпят излишней патетичности, да и не нуждаются в ней, так как трогает в них как раз вот это тихое, но мудрое и проникновенное.